«Яндекс» выделил «Дзен» в отдельное направление бизнеса и сделает его похожим на соцсеть

Запущенный в 2015 году Яндекс.Дзен вышел из числа экспериментальных направлений «Яндекса» — компания выделила рекомендательный сервис в отдельное бизнес-направление. Об этом ее представители сообщили в официальном блоге. «Теперь у сервиса есть четкие бизнес-цели и долгосрочная стратегия развития», — добавили на сайте. «Дзен» возглавил бывший руководитель направления Yandex.Discovery (куда входили Яндекс.Дзен и Яндекс.Лончер) Дмитрий Иванов, пишет The Bell. Исполнительным директором рекомендательного сервиса станет Виктор Ламбурт.

В скором времени на платформе могут появиться функции, как в социальных сетях. Так, например, отметили «Ведомости», на прошлой неделе в сервисе появился формат текстов в виде постов.

Если говорить про бизнес-смысл для «Яндекса», то «Дзен» — это возможность увеличить мобильную аудиторию и выйти на рынок social media. Тот рынок, который традиционно был чужим для «Яндекса». Это территория «ВКонтакте», Instagram, Facebook и прочих. И мы на этой территории начали работу, — рассказал The Bell Иванов.

Как сообщили представители компании, за год ежедневная аудитория «Дзена» выросла более чем вдвое — до 13 млн человек. Они проводят в сервисе больше 20 минут в день, пользователи мобильных приложений — 35 минут в день. В «Яндексе» сравнивают эти показатели с показателями Facebook и Instagram, где юзеры проводят по 42 минуты в день и 26 минут в день соответственно. Run rate на 12 месяцев выручки «Дзена» составляет более 4 млрд рублей. В 2017 году выручка «Яндекса» составила 94,1 млрд рублей.

Добавить 11 комментариев

  • Ответить

    Я сразу сказал, яндекс с помощью дзена хочет соц. сетки потеснить:
    https://roem.ru/18−12−2017/265437/prosmotry-ustareli/#comment-265768

    С большой вероятностью ему это удастся, так как он способен ленту значительно интереснее сделать чем социальные сети, у него для этого есть вездесущий счетчик яндекс метрики и один из лучших поисковиков.

  • Ответить

    Они пусть сначала научаться клоны давить, да кликбейт будут резать, а не декларировать запрет оного. Если смотреть новостные посты, половина из них в стиле «ми все-таки умрем, подписывайтесь».

    Единственный плюс дзена в возможности блочить эту шнягу, но что толку если каждый день на 1 убитого вылазит 10 новых?

    Хотя конечно именно как новостной ресурс при всех недостатках — делает контактики и фейсбучки ненужными, ибо удобно собрано в одно место. Но не совсем понимаю чем это лучше mediametrics, даже хуже — там хотя бы минимальный отбор по юзерам уже прошел.

  • Ответить

    «Дзен» — это возможность увеличить мобильную аудиторию и выйти на рынок social media. Тот рынок, который традиционно был чужим для «Яндекса». Это территория «ВКонтакте», Instagram, Facebook и прочих. И мы на этой территории начали работу, — рассказал The Bell Иванов.

    «Начали»? Что-то с памятью?

    Совсем чужим рынок не был, рынок просто не принял предыдущие попытки Яндекса. В истории «Яндекса» с весны 2007-го до 2014 года были (Я.ру) WoW, достаточно интересная разновидность блогов-ЖЖ, которая позволяла вести не только текстовые, но и видео- и фотоблоги. Была соцсеть «Мой Круг» (подарили Крючкову). До апреля 2018 были Яндекс.Фотки, привет Инстаграм! С 2008-го был мессенджер «Я.Онлайн» и другой проект мессенджера, на основе WoW. Смешно, но тот же Facebook, со своим Messenger так сделал лишь спустя 6! лет после Яндекса — идеологически русские сильно опережали американцев. В 2011 году Яндекс за неназванную сумму приобрёл команду и службу персонализированных новостей The Tweeted Times. На основе твитов «френдов» и «френдов френдов» сервис создавал подборки богато украшенных ссылок-анонсов на наиболее востребованные в кругу друзей новости (Чем не Дзен?!). Служба работала в браузере или на IPhone. В 2013-м люди из The Tweeted Times (а, не, например, купленные Яндексом мобильные разработчики из SPB Software) сделали Wonder, facebook-подобное приложение Яндекса (с сожалению FB тут же встал в злобную стойку и забанил «Чудо»). Наконец был рейтинг блогов (и блогозаписей). В 2009-м Яндекс объяснил ненужность этой фигни примерно следующим образом (рынок social media нам не нужен):

    Превращение рейтинга записей в специализированную медийную площадку не позволяет нам развивать далее этот сервис в составе портала Яндекс. Перспектив сделать из него массовый сервис мы не видим — а разработка Яндекса сосредоточена в основном на массовых сервисах.

    — кто-то проспал рост «ВКонтакте», Instagram, Facebook и прочих и спустя 10 лет «начал работу» :) Может и получится, кстати, почему нет. Опыт в данной сфере огромный, см^

  • Ответить

    >Но не совсем понимаю чем это лучше mediametrics

    Тем что за дзен стоит яндекс, только он и маил.ру могут пока сопротивляться американцам.
    Также дзен способен стать по настоящему персональным.

    >кто-то проспал рост «ВКонтакте», Instagram, Facebook

    Не только яндекс проспал, маил.ру ведь тоже.
    Вконтакте на пиратке поднялся, приличные компании не могли себе позволить такого топлива. FB и инстаграмм заграничные джинсы левайс, они ценны и модны именно тем что заграничные, наши в принципе не способны иметь такой притягательности.

    >Скорее всего он потеснит и добьет ЖЖ

    Это было бы отлично, ЖЖ присмерти, хорошо если его аудиторию заберут «наши».

  • Ответить

    >> FB и инстаграмм заграничные джинсы левайс, они ценны и модны именно тем что заграничные, наши в принципе не способны иметь такой притягательности.

    Опять ты свою бредятину несешь, иди фоточки делай по правилам. Да большинство да же не понимает чье оно и не хочет понимать.

    Они модны тем что они удобны и задают формат. Тот же telegram мог задушить тут и viber и whatapp, но не сложилось, хотя кто знает. Fb тут не популярен и врятли станет из-за своего марсианского интерфейса.

    Что своё вау, модное и оригинальное придумать как то не можем. Возможно где то и есть идеи и прототипы чего то нового. Но пока тот у кого деньги интересует «русский амазон» и прочее мелкое барыжничество китайскими товарами — ничего не будет.

  • Ответить

    >Они модны тем что они удобны и задают формат. Тот же telegram мог задушить тут и viber и whatapp

    С чего телеграмм начал своё триумфальное шествие?
    Не с того ли, что показал средний палец элите РФ и демонстративным бегством за границу?
    На всякий случай, телеграмм даже русский интерфейс долго не делал, телега стала поддельным заграничным левайсом, схема работает!

    >Fb тут не популярен и врятли станет из-за своего марсианского интерфейса

    Да кому нужен этот интерфейс и удобство?
    Там вся российская элита сидит, даже наш ИС там пишет, а не во вконтакте, за элитой пошел плебс, по Москве это хорошо видно.
    Использование нашей элитой американского fb, напоминает мне как она перед 1812 говорила на французском.

    >интересует «русский амазон» и прочее мелкое барыжничество китайскими товарами

    А как иначе, когда даже американский (настоящий) амазон барыжит китайскими товарами, ими вообще вся планета барыжит, у них много рабов и они клали на экологию.
    Правда мир просмотрел как они почти стали экономикой N1, для планеты это опасно, китайский гегемон будет очень губительным для планеты, СССР и сша распространяли свои идеи, китайцы распространяют исключительно ДНК, пострадает многообразие видов.

  • Ответить
    Владимир Мяу и компания

    «Дзен» в отдельное направление бизнеса и сделает его похожим на соцсеть

    Он и так похож на соцсеть, по степени генерации бреда.

  • Ответить

    >> Там вся российская элита сидит, даже наш ИС там пишет, а не во вконтакте, за элитой пошел плебс

    да кому она нужна? 3% бурлящих говном хомячков? Аудитория в FB судя по отчетам не особо растет. Пользователи не хотят читать помои «элиты» они хотят фоточки котиков, еды и сисек.

    >> С чего телеграмм начал своё триумфальное шествие?
    захват гиковской аудитории за счет тех. плюшек. Работы там где другие работать не могут. Пиар на безопасности, переросший постепенно в противостояние.

    >> На всякий случай, телеграмм даже русский интерфейс долго не делал
    и? Запутался в 3 кнопках?

    >> сша распространяли свои идеи, китайцы распространяют исключительно ДНК, пострадает многообразие видов.
    закусывай.

  • Ответить

    >да кому она нужна? 3% бурлящих говном хомячков?
    >захват гиковской аудитории за счет тех. плюшек.

    Так вот ты какая, шизофрения

  • Ответить

    Facebook строит свой бизнес на торговле данными, а не на продаже рекламы, как это подают наружу, аж через Конгресс. Вероятно поэтому Цукербергу в один прекрасный момент оказалось просто наплевать на его же собственные обещания завоевать заметные позиции в России. Человек одной рукой рассказывал, какие у него амбиции. И ровно в это время у FB не было прямых интерфейсов для покупки-продажи рекламы, не было сотрудников (сотрудница в Лондоне, потом сотрудница в Берлине — это «ноль» на фоне российского штата Ок, Mail.ru).

    По-моему, в один прекрасный момент выяснилось, что самые ценные пользовательские данные, например о москвичах и ленинградцах на крутых должностях, уже поступают в Facebook в полном объёме. «Люди сами себя обслужили!». Логика тут простая — чем больше данных — тем более примитивные алгоритмы возможны за разумное время для их обработки. А кому охота собирать данные на всех 90 млн человек, из которых фактически потребуется только 1 млн человек? Тем более если этот миллион русских уже сам себя отфильтровал и налился в FB.

Для добавления комментария войдите или зарегистрируйтесь.