Почему проект «Стартап-пойнта» оказался в Мейле?

Стартап-пойнт сейчас (даже на Роем.ру, в рекламе) педалирует свое сотрудничество с «Яндексом».

На Рифе на секции СП одним из стартапов заинтересовавших «Яндекс» стал POIdo.ru — Local based advertising серис. В итоге «Яндекс» запустил геоконтекстные объявления сам, а POIdo стал партнером Мейла

Как же так, Акимов с Морейнисом же обещали прямую дорогу в «Яндекс»?

Комментарий представителя компании

  • Контекст комментария

    Дмитрий Адров POIdo

    Я не согласен с тем, что Яндексу на разработку сситемы геоконтекстной рекламы необходимо было затратить примерно полгода. Практически все технологии, которые необходимы для развертывания аналога POIdo, пусть и с несколько усеченным функционалом, у Яндекса были давно. Кроме того, была огромная база пользователей Яндекс-Директ, что тоже в плюс. Временные затраты Яндекса на создание сервиса геоконтекстной рекламы мы оценивали в 2−3 месяца. Считаю, что так оно и произошло. Мы, после представления POIdo на РИФе встречались с Яндексом, разумеется. Отмечу, что в Яндекс к тому времени интересовали не технические аспекты функционирования POIdo и геоконтекстной рекламы вообще, а некие моменты бизнеса, вроде «за что пользователь будет согласен платить больше"и т.п. Полагаю, что это достаточно четко свидетельствует о том, что полного понимания того, нужна ли Яндексу служба геоконтекстной рекламы у них небыло. Но мысли, конечно были — глупо сомневаться в том, что Яндекс не следит за мировыми трендами и новациями. Впрочем, переговоры с Яндексом к позитивному результату не привели. Собственно, то, что POIdo заключило договор с Mail.ru и не заключило с Яндексом — не столько выбор POIdo, сколько выбор сразу трех сторон — POIdo, Яндекса и Mail.ru. В принципе, мо были бы готовы сотрудничать и с теми и с другими. Яндекс решил делать свою собственную систему геоконтекстной рекламы — в Mail.ru было принято решение о сотрудничестве с POIdo. У нас же, в POIdo большого выбора небыло.

  • Контекст комментария

    Ольга Гриневская Главстарт

    POIdo презентовался в день, когда Волож объявлял о начале сотрудничества с SP. В тот же день Волож общался с POIdo, так что все возможности договориться с Яндексом у POIdo были, SP в свою очередь предоставил для этого все условия. Договориться с Мейлом и не договориться с Яндексом — это выбор самого POIdo.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Григорий Бакунов

    Давайте по порядку. Во-первых проект POIdo.ru, я уверен, делался не месяц и не два. У компаний масштаба Яндекса такие проекты занимают 6месяцев и более, при старте в августе самое позднее когда могла начаться хоть какая-то разработка — февраль, реалистичнее — декабрь прошлого года. СтартапПойнт на РИФ был, если мне не изменяет память, в конце апреля. Не склеивается, понимаете? В тот момент у Яндекса уже были свои наработки в этой области, приобретать вместо этого стартап довольно странно. Вины нашего партнера СтартапПойнта тут точно нет. Во-вторых, про взаимодействие со стартапами и фразу «яндексу нужны не проекты, а сотрудники». Это просто не правда. Нам не интересно чтобы эти люди пришли к нам работать. Нам интересно чтобы они сделали свой проект, обросли идеями и командой. Мы готовы им предложить сто и один вариант сотрудничества, полная покупка и переход на работу в яндекс лишь один из них, причем далеко не самый предпочтительный для компании. На последнем стартапвикенде ко мне подходило 4 разных человека с вопросом «как попасть на работу в яндекс», всем им я честно говорил, что мы предпочитаем не заниматься рекрутингом на этом мероприятии. В-третьих South во многом прав. Яндекс (как и любая другая крупная компания) довольно тяжел на подъем, и многие купленные стартапы не развивались так активно, как могли бы. Это одна из причин, по которым теперь мы предпочитаем не поглощение команд, а вхождение в долю и т. п. средства, которые помогают нам получить пользу от стартапа, а стартапу получить пользу от Яндекса.

Добавить 13 комментариев

  • Ответить

    Если проект побывал на СП, это не значит, что он должен прогрессировать с его помощью. Пришли, рассказали, поболтали, ушли. А Яндексу при этом нужны не проекты, а сотрудники. Они хитрые. Мейл, кстати, тоже покупку стартапов рассматривает не в последнюю очередь как talent equity acqusition.

  • Ответить

    to fdeth т.е Яндекс не собирается покупать стартапы и доли, а просто там кадры себе подыскивает? Чёт это сильно разнится с тем что они там все говорят, да и со здравым смыслом.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    «Яндекс», все же, покупает стартапы. Правда, обставляет, как я вижу, все рядом условий — передать дела, как минимум Вспомните, как и откуда у «Яндекса» появились «Мой круг» или пробки.

  • Ответить
    Yuriy Gorlov Advline

    Яндекс, покупая идеи не развивает их как бы было возможно. Очень жаль, а в свете последних событий с гос поисковиком следует задуматься им вобще о их роли на росс рынке :-)

  • Ответить

    Давайте по порядку. Во-первых проект POIdo.ru, я уверен, делался не месяц и не два. У компаний масштаба Яндекса такие проекты занимают 6месяцев и более, при старте в августе самое позднее когда могла начаться хоть какая-то разработка — февраль, реалистичнее — декабрь прошлого года. СтартапПойнт на РИФ был, если мне не изменяет память, в конце апреля. Не склеивается, понимаете? В тот момент у Яндекса уже были свои наработки в этой области, приобретать вместо этого стартап довольно странно. Вины нашего партнера СтартапПойнта тут точно нет. Во-вторых, про взаимодействие со стартапами и фразу «яндексу нужны не проекты, а сотрудники». Это просто не правда. Нам не интересно чтобы эти люди пришли к нам работать. Нам интересно чтобы они сделали свой проект, обросли идеями и командой. Мы готовы им предложить сто и один вариант сотрудничества, полная покупка и переход на работу в яндекс лишь один из них, причем далеко не самый предпочтительный для компании. На последнем стартапвикенде ко мне подходило 4 разных человека с вопросом «как попасть на работу в яндекс», всем им я честно говорил, что мы предпочитаем не заниматься рекрутингом на этом мероприятии. В-третьих South во многом прав. Яндекс (как и любая другая крупная компания) довольно тяжел на подъем, и многие купленные стартапы не развивались так активно, как могли бы. Это одна из причин, по которым теперь мы предпочитаем не поглощение команд, а вхождение в долю и т. п. средства, которые помогают нам получить пользу от стартапа, а стартапу получить пользу от Яндекса.

  • Ответить
    Ольга Гриневская Главстарт

    POIdo презентовался в день, когда Волож объявлял о начале сотрудничества с SP. В тот же день Волож общался с POIdo, так что все возможности договориться с Яндексом у POIdo были, SP в свою очередь предоставил для этого все условия. Договориться с Мейлом и не договориться с Яндексом — это выбор самого POIdo.

  • Ответить

    Касательно «Моего круга» можно сказать лишь, что недостаточными были усилия по его раскрутке. С другой стороны, первая социальная сеть (я о ней узнал от своего товарища, когда от тырнета был далёк как от китайского балета :)) благодаря Яндексу выбрала свою нишу, добровольно уступив рынок новым игрокам. Такое ощущение, что в настоящий момент отечественный аналог LinkedIn работает в основном на нужды владельца. :)

  • Ответить
    BigBrother Helmet-A

    Sinodov> Soutrh, что б вы предложили для пробок, например, такого, что «Яндекс» не сделал? Юр, ты не представляешь, сколько он еще не сделал в этом направлении. К примеру — нормальное прогнозирование так и не осилил. Ну и еще много чего. По теме — приятно, на самом деле читать. Я два года назад доклад на РИФе делал как раз по этой теме — угадал тренд, однако. :-)

  • Ответить
    Yuriy Gorlov Advline

    sinodov> мой ник пишется South Я не понимаю честно говоря вашего вопроса, сейчас это звучит типа этого — что Windows не сделал для Windows хотя уже сколько лет разрабатывает новые версии. Рост любого приложения возможен и требуется для его актуальности и востребованности, а также удобства. В том числе и прогнозирование обозначенное BigBrother.

  • Ответить

    Я не согласен с тем, что Яндексу на разработку сситемы геоконтекстной рекламы необходимо было затратить примерно полгода. Практически все технологии, которые необходимы для развертывания аналога POIdo, пусть и с несколько усеченным функционалом, у Яндекса были давно. Кроме того, была огромная база пользователей Яндекс-Директ, что тоже в плюс. Временные затраты Яндекса на создание сервиса геоконтекстной рекламы мы оценивали в 2−3 месяца. Считаю, что так оно и произошло. Мы, после представления POIdo на РИФе встречались с Яндексом, разумеется. Отмечу, что в Яндекс к тому времени интересовали не технические аспекты функционирования POIdo и геоконтекстной рекламы вообще, а некие моменты бизнеса, вроде «за что пользователь будет согласен платить больше"и т.п. Полагаю, что это достаточно четко свидетельствует о том, что полного понимания того, нужна ли Яндексу служба геоконтекстной рекламы у них небыло. Но мысли, конечно были — глупо сомневаться в том, что Яндекс не следит за мировыми трендами и новациями. Впрочем, переговоры с Яндексом к позитивному результату не привели. Собственно, то, что POIdo заключило договор с Mail.ru и не заключило с Яндексом — не столько выбор POIdo, сколько выбор сразу трех сторон — POIdo, Яндекса и Mail.ru. В принципе, мо были бы готовы сотрудничать и с теми и с другими. Яндекс решил делать свою собственную систему геоконтекстной рекламы — в Mail.ru было принято решение о сотрудничестве с POIdo. У нас же, в POIdo большого выбора небыло.