Sanoma Independent Media дигитализируют

В сегодняшних сообщениях о смене руководства одного из крупнейших российских медиа-издательств — Sanoma Independent Media — практически ничего не говорится о причинах и целях этих изменений. В результате некие эксперты уже начали рассуждать об «истинных причинах» увольнения Елены Мясниковой и Дерка Сауэра, вроде завышения тиражей и т. п.

Мясникова, стоявшая у истоков компании и покинувшая сегодня пост генерального директора (ожидается, что вслед за ней уйдет и председатель наблюдательного совета Дерк Сауэр), рассказала в интервью «Большому городу», что суть происходящих изменений — в перестройке системы управления бизнесом финской Sanoma Group (в которую входит Sanoma Independent Media). Перестройка ведется в сторону большей централизованности, что самой Мясниковой не близко, поэтому она и приняла решений уйти — но при этом ждет от финнов альтернативных предложений.

По словам Мясниковой, российский ИД — один из самых успешных бизнесов Sanoma, а необходимость реструктуризации скорее вызвана нестабильностью на других восточноевропейских рынках, где работает материнская компания. Также, по ее ощущениям, реструктуризация никак не должна сказаться на портфеле изданий Sanoma Independent Media и их контенте.

Однако уже произошедшие изменения в финских активах Sanoma свидетельствуют о планах группы в корне пересмотреть бизнес-модели и структуры доходов. Так, в пресс-релизе компании от 4 сентября речь идет о смене (фигурально) «операционной системы» и бизнес-моделей в журнальном подразделении Sanoma Magazines (в частности, о закрытии ряда бумажных изданий в пользу онлайн-аналогов). В конце августа буквально теми же словами объявлялся курс на «дигитализацию» газетного издательства Sanoma News: несколько изданий были объединены, а ресурсы — переброшены на развитие их единой онлайн-площадки (с введением платной подписки). Похожее произошло и в российской «дочке» — с «Ведомостями», ограничившими бесплатных читателей до минимума, так что вряд ли можно говорить об альтернативном будущем российского «индепа» в связи с его неплохими — по сравнению с другими бизнесами «Саномы» — результатами.

В последние несколько лет Independent Media активно развивал онлайн-направление — скупая площадки-трафикогенераторы (WebPark, Ameno.ru), пытаясь создавать онлайн-сервисы с нуля (RB.ru), наконец, развивая онлайн-приложения к журнальным брендам — с дополнительным контентом и сервисами. Логично предположить, что результатом реструктуризации для российского подразделения может стать приходит новых топов, связанных с интернет-медиа вместо бумажных.

Добавить 4 комментария

  • Ответить

    Очередной пример «нужной реструктуризации» и «аудита». Денежки из финов сейчас выкачают, нормальный менеджмент разойдется. Назначат «успешных людей из международных корпораций и консалтинговых групп»! И тип-топ, очередная компания через 5 лет в тупике.

  • Ответить
    Андрей Оськин ВидеоИнструмент рунета

    Активно входить в цифру давно пора. Возможно даже уже немного и поздновато. Отдельный вопрос где они возьмут специалистов для таких шагов, все давно заняты, а молодых пока не подросло, по крайней мере я их не вижу. Хотя может кто-то и видит.

  • Ответить

    Слышал, не скажу от кого, но от вполне известного главреда отечественного — в Соному хотят-нехотят трудоустроить Аннелис ван ден Бельт. Известную нам по компании SUP. Слух этот не было подтверждён с других сторон или какими-то событиями в Супах, Сономах. Но вот — какие-то движения, начались. Что Аннелис? Не слышали?