По сообщению читателя: в Яндекс.Директе резко взлетела цена клика, но излишне списанные деньги вернут

Развитие событий: Открытка компании: Зачем "Яндекс" начал экономить на качестве и сократил тестировщиков? (10 сентября 2015)

Читатель сообщил через форму "Подсказать новость":

В воскресенье к вечеру резко взлетела цена клика в Директе. Ниже скрины, как было и что стало + какие ограничения стоят на стоимость клика. При этом - деньги списываются вовсю. И так по десяткам кампаний. В техподдержке Яндекса сказали, что "скорее всего вернут излишне потраченные деньги". Но седых волос прибавилась капитально. Жду развязки.

1

2

3

4

Комментарий Roem: к воскресенью у объявления значительно снизился CTR. Яндекс.Директ в конце августа 2015 года поменял алгоритмы работы, где некачественные объявления должны были существенно проигрывать качественным.

Качественные объявления в Яндекс.Директе получат преимущества. Анонс смены алгоритмов Директа → Roem.ru

Ещё один читатель ВК-паблика Roem подтверждает происходящее:

Резкое изменение цены Яндекс Директ

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Michael Morgoev

    Яндекс официально подтвердил информацию о том, что баг был произведён по причине перевода аккаунтов рекламодателей на рублёвые аккаунты. Баг затронул некорректный пересчёт ставок таким образом, что система перестала учитывать максимальные заданные ставки.

  • Контекст комментария

    Альтер Эго

    1. Официально никто ничего не подтвердил. Только по телефону, если звонили им.
    2. Мы «поймали» в 18-10 в воскресенье «рывок». По 72 кампаниям. После звонка в Яндекс стопанули все кампании до понедельника.
    3. Фактические потери у нас — 124 000 рублей (расчет средний, плюс/минус 8 000-12 000 рублей.

    Слов «мы вернем» — тоже не услышали.
    Со своей стороны мы понимаем, что это проблемы технического характера, на решение которых необходимо время и не дергаем Яндекс.

    После того, как Яндекс все исправит, мы запросим возврат денег. Надеюсь, мы найдем понимание и средства после сравнения расходов вернут.
    «Если нет» мы вообще не рассматриваем данный вариант — Яндекс не идиоты и понимают, что это 159-я и не одна она.

Добавить 12 комментариев

  • Ответить

    Напугали :)
    Проверил наугад несколько из сотни компаний в своем аккаунте. У меня ничего не менялось ни CTR, ни ставки, ну то есть колеблются на примерно том же уровне…
    На скрине выше CTR очень низкий, компания заведомо слишком низкого качества, может потому и пострадала ?

  • Ответить

    Упс, посмотрел на столбец конверсии и слегка офигел.
    Много показов, мало кликов, конверсия в заказы (если это конечно там заказы) космическая… Может Я.Директ подумал просто что Вы слишком много зарабатываете и слишком мало им платите :)

  • Ответить
    Альтер Эго

    Действительно, стоимость клика резко возросла, превысив установленные в системе лимиты. Например, фразы с лимитом в 3 рубля, откручивались за 10-15 рублей. В моём случае, суточный бюджет был превышен в 4 раза. Уверен, сумма могла быть больше, но на моём аккаунте просто израсходовалась вся сумма предоплаты.

    Возможно, это как-то связано с тем, что сегодня Яндекс полностью перешёл на рубли, отказавшись от использования у.е. В моём аккаунте использовались у.е.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Конверсия, много показов, мало кликов. Какая разница? Может он вообще ничего не продает.
    У чувака стоит верхний предел цены клика 0,27. Так какого болта клики в два раз дороже покупаются?

  • Ответить

    Средний CPC по 300+ РК повысился с 9.5₽ до 25₽. CTR не обвалился (просел максимум на 1% с 12% до 11%). Траты с средних трат в выходные выросли более чем в 3 раза. ТП с утра и персональные менеджеры были в диком хаосе, менеджеры были на совещаниях каких-то. Разработка Яндекса сейчас занимается этим багом (а это их баг по словам представителей Яндекса). Деньги будут возвращены. Со ставками произошла беда, все они рандомно повысились в несколько раз. Возможно, как раз, сыграло то, что перевели у.е. на ₽убли. При этом без предупреждения (как минимум мой аккаунт). «Двойку» Директу за такие игры.

  • Ответить

    Яндекс официально подтвердил информацию о том, что баг был произведён по причине перевода аккаунтов рекламодателей на рублёвые аккаунты. Баг затронул некорректный пересчёт ставок таким образом, что система перестала учитывать максимальные заданные ставки.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Письма с просьбой разобраться были отправлены в поддержку ещё в воскресенье, а от Яндекса по-прежнему ни ответа, ни привета.

    Ни информации о том, как будут возмещаться скрученные по вине системы средства, ни новостей с признанием ошибки, ни извинений за неё.
    Интересно, как много клиентских денег скрутили?
    В лучшем комментарии сказано, что Яндекс официально подтвердил информацию об ошибке, но я никаких официальных заявлений не встретил ни в рассылке, ни на сайте Яндекс.Директа, ни в виде пресс-релиза.

    В поддержке сотрудники в мыле, реагируют крайне резко. Выяснил, что на общение с каждым позвонившим отводится лишь 4 минуты по внутренним регламентам. Не успел за 4 минуты — будь здоров.

    Roem, было бы круто, если бы вы смогли получить комментарий от Яндекса.

  • Ответить
    Альтер Эго

    1. Официально никто ничего не подтвердил. Только по телефону, если звонили им.
    2. Мы «поймали» в 18-10 в воскресенье «рывок». По 72 кампаниям. После звонка в Яндекс стопанули все кампании до понедельника.
    3. Фактические потери у нас — 124 000 рублей (расчет средний, плюс/минус 8 000-12 000 рублей.

    Слов «мы вернем» — тоже не услышали.
    Со своей стороны мы понимаем, что это проблемы технического характера, на решение которых необходимо время и не дергаем Яндекс.

    После того, как Яндекс все исправит, мы запросим возврат денег. Надеюсь, мы найдем понимание и средства после сравнения расходов вернут.
    «Если нет» мы вообще не рассматриваем данный вариант — Яндекс не идиоты и понимают, что это 159-я и не одна она.

  • Ответить

    Был признан баг, после его исправления будет официальное заявление. Деньги и статистику (!) обещали вернуть — естественно, что Яндекс понимает необходимость этих действий.
    За пару дней наши потери составили почти порядка ₽100к, при этом «рывок» был по всем РК — 300+. Подсчёты потерь и возврат статистики будут обсуждаться уже после того, как будет решена проблема.
    На текущий момент CPC приближается к «нормальному» по нашему аккаунту (соответственно и траты тоже).
    Сейчас нет никаких причин для того, чтобы паниковать. Да, Яндекс накосячил, проблема исправляется. Всё обещали вернуть. В общей ТП вчера действительно была паника, и вполне очевидно временное ограничение — у них была очередь из 20-30 человек стабильно, даже с обрывами линий от Яндекса. У персональных менеджеров, которые и решают проблемы аккаунтов средних и крупных рекламодателей — вся информация постоянно обновлялась и «имелась на руках» рекламодателей с самого утра, надо просто интересоваться.