Роскомнадзор назвал «Билайн» худшим по качеству связи среди «большой четверки» в Москве

Развитие событий: Роскомнадзор прислал «Билайну» отписку вместо доказательств плохой связи через оператора (4 октября 2017)

Роскомнадзор оценил качество услуг операторов «большой четверки» в Москве и в итоге назвал «Билайн» худшим по качеству связи и по качеству мобильного интернета. Тестирование проводилось с 3 апреля по 21 июля 2017 года. «Вымпелком» не согласился с результатами измерений и сообщил о намерениях проверить их достоверность.

Представители последнего оператора заявили, что в протоколе (.xlsx 1 Мб) — недостоверная информация по ряду параметров. По результатам собственных и независимых измерений такие показатели, как доля неуспешных попыток установления голосового соединения, доля голосовых соединений с низкой разборчивостью речи, среднее значение скорости передачи данных к абоненту, «находятся в паритете с показателями других операторов, а в ряде случаев и превышают их».

По мнению представителей «Билайна», данные в протоколе – результат технической ошибки исследования. Они объясняют их тем, что исполнители пользовались сломанной сим-картой или неисправным измерительным оборудованием. Компания собирается запросить лог-файлы измерений для анализа и всесторонней проверки достоверности данных.

Добавить 2 комментария

  • Ответить
    Альтер Эго

    Заявление ПАО «ВымпелКом» в связи с измерениями качества связи РКН в Москве
    https://moskva.beeline.ru/about/press-center-new/press-releases/details/1184798/

    06 сентября 2017 года

    6 сентября на сайте Роскомнадзора опубликован протокол данных измерения качества связи сотовых операторов Московского региона, проведенного под эгидой ФГУП «РЧЦ ЦФО». Измерения в том числе затрагивают ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн»).

    «ВымпелКом» категорически не согласен с данными ряда показателей, приведенными в этом протоколе.

    Такие показатели, как доля неуспешных попыток установления голосового соединения, доля голосовых соединений с низкой разборчивостью речи, среднее значение скорости передачи данных к абоненту в таблице РКН, абсолютно некорректны. По результатам наших собственных и независимых измерений эти показатели находятся в паритете с показателями других операторов, а в ряде случаев и превышают их. Объяснить данные протокола можно только тем, что исполнители пользовались сломанной сим-картой или неисправным измерительным оборудованием.

    Москва – это ключевой регион для бизнеса ПАО «ВымпелКом», где компания уделяет повышенное внимание вопросам клиентского сервиса, в том числе качества связи. По итогам 2 квартала 2017 года покрытие сетью «Билайн» территории Москвы составляет: покрытие в стандарте 2G – 100%, 3G – 98%, LTE – 95%. Мы постоянно совершенствуем качество связи в Москве, к примеру, прямо сейчас в Москве реализуется масштабный проект по модернизации сетевого оборудования. Мы продолжаем строить и развивать нашу сеть, уже сегодня подготавливая ее к внедрению 5G. Безусловно, мы каждый день мониторим качество наших сервисов. При этом выборка наших тестов исчисляется тысячами, а при необходимости – десятками тысяч. Мы незамедлительно принимаем меры, если видим, что необходимо улучшить качество связи в том или ином районе столицы.

    Лучший индикатор нашей работы – это наши клиенты, а на протяжении многих лет, несмотря на жёсткую конкуренцию, «Билайн» занимает лидирующие позиции на московском рынке, в том числе по количеству клиентов.

    Мы считаем, что данные, приведенные в протоколе, — это результат технической ошибки исследования и намерены запросить лог-файлы измерений для анализа и всесторонней проверки достоверности данных.

  • Ответить

    Как пользователь Билайна отмечу, что мой user-experience совпадает с выводами РКН. Качество голоса у желто-черных сильно просело в этом году. И непрозвоны (в обе стороны, что характерно) и «извините, связь прервалась» постоянно стали сопровождать голосовые разговоры через этого оператора.