«Яндекс» тестирует новый Yandex Launcher на новых рынках и с новой схемой монетизации

Развитие событий: У "Яндекса" в Бразилии и Мексике есть такие приборы! Но нам про них не расскажут (7 октября 2015)

«Яндекс» анонсировал Yandex Launcher для Android, пишет The Next Web со ссылкой на руководителя группы по работе с иностранными СМИ компании Владимира Исаева. Сейчас воспользоваться новым инструментом могут только жители Латинской Америки; в последующем, с приростом обратной связи от тестеров «Яндекс» намерен запустить лаунчер и в других регионах.

screenshot-thenextweb.com 2015-10-06 17-01-28

От аналогичных продуктов Yandex Launcher отличает, в частности, возможность группировать иконки по цвету, категориям, при выборе которых сервис также рекомендует подходящие для них приложения из списка доступных в Google Play. Система рекомендаций — собственная разработка «Яндекса» Яндекс.Диско, которая работает, например, в Яндекс.Музыке и Яндекс.Радио.

С системой рекомендаций связана и новая схема монетизации. Яндекс.Диско, заточенный специально для Yandex Launcher, на основе установленных на смартфон приложений, предложит пользователю — что еще ему можно установить. При этом параллельно сервис свяжется с мобильными рекламными сетями, чтобы узнать, нет ли от разработчиков приложений предложений рекламы по CPA. То есть если разработчик некоего мобильного приложения рекламируется в рекламной сети по CPA, а «Яндекс» хочет это приложение предложить пользователю — то он сделает это по оферу рекламной сети. И заработает тем самым деньги на установке чужого приложения.

Тесты в Латинской Америке решили проводить, так как это большой и быстрорастущий рынок, говорит представитель «Яндекса» Екатерина Карнаухова. Для других рынков поисковик откроет Launcher, только если результаты пилота его устроят. Каковы критерии успеха, в «Яндексе» традиционно не раскрывают.

В разработке приложения участвовали команды замороженной прошивки для мобильных Яндекс.Кит. В «Яндексе» на всякий случай уточняют, что «Кит» и Launcher — по сути довольно разные продукты, «Кит» — OEM прошивка, которую пользователь покупает уже с телефоном, а Launcher — обычное мобильное приложение, которое может установить себе любой пользователь.

Кроме того, сервис позволяет менять обои для рабочего стола, задавать фон пользовательских папок, выбрать поисковый виджет по своему усмотрению (для жителей Латинской Америки это пока Bing и Google).

Отвечает за сервис Дмитрий Полищук, руководитель подразделения Яндекс.Браузера и мобильных технологий, которое в «Яндексе» создали этим летом.

Добавить 1 комментарий

  • Ответить

    в Индии есть МТС, поиск на английском есть, могли бы не зарывать Кита привязав его к ритейлерскому телефоно-поделию, какая-то неизвестная тема для Яндекса?