У «Яндекса» уже есть несколько сервисов, посвящённых общественному транспорту — приложение для отслеживания наземного транспорта Яндекс.Транспорт, Яндекс.Метро для метро, Яндекс.Электрички для электричек, Яндекс.Авиабилеты… Теперь «Яндекс» намеревается сделать своеобразную интеграцию этих сервисов и начать продавать билеты онлайн.
Вице-президента по корпоративным отношениям «Яндекса» Марину Янину цитируют RNS и ТАСС. «Следующей темой наших страданий будет продажа билетов. Мы бы хотели, чтобы каждый мог очень легко покупать разного рода билеты — то есть строить сквозной маршрут в путешествии. Например, если путешествие в Ярославль, и нужно покупать билеты на поезд, автобус и т. д. — чтобы это можно было сделать через один сервис», — сказала Янина на форуме «Интернет + Город».
Бегтин: Яндекс.РеестрОстановок — это лоббисты институционализированного госнасилия
Как это поможет «Яндексу» с финансовой точки зрения? Кроме очевидного способа взимать комиссию за проведение платежей через Яндекс.Кассу, «Яндекс» может предлагать преодолевать часть маршрута с помощью Яндекс.Такси, на которые у компании большие надежды.
Пресс-секретарь компании Ася Мелкумова уточнила, что "Яндекс" ведет переговоры с операторами пассажирских перевозок. "Одна из основных проблем, которую предстоит решить, связана с созданием единой платформы для обмена данными между всеми игроками этого рынка. Принципиально важно, чтобы у всех интернет-сервисов были равные возможности и доступ к данным. […] Логично, если в геосервисах - на картах или в расписаниях - появится быстрый способ покупки билетов с возможностью сравнить разные виды транспорта и выбрать максимально удобный вариант как по времени маршрута, так и по цене билета", - сказала она.
Добавить 2 комментария
Уже обсуждалось несколько раз, что главная идея кто профинансирует создание этой платформы и кто не нее потом «сядет». Яндекс судя по всему хочет чтобы оплатило государство, а проценты со всех продаж получал он. «Равные возможности для всех» это для прессы и государства, для участников рынка/конкурентов после создания — монополия…
И интересна позиция тех кто сейчас агрегацией билетов занимается и их продажей.
Обещать — не значит жениться