Ликсутов анонсировал московского убийцу Яндекс Go

Глава Дептранса Москвы рассказал, что город готов к запуску MaaS-платформы (Mobility-as-a-Service), объединяющей весь транспорт и позволяющий спланировать поездку с сочетанием разных транспортных средств. «С заранее определенной или динамической стоимостью, но обязательно выгодной вам и настроенной под вас».

Какая сейчас ситуация? Например, вы собираетесь поехать из офиса в кафе к друзьям. Достаёте телефон, открываете разные транспортные приложения — чтобы понять, как вам будет быстрее, дешевле, удобнее добраться. В одном смотрите, какая ситуация в данный момент на дорогах, в другом — есть ли свободная машина каршеринга. Если нет, запускаете следующее приложение, но уже другого оператора. А может потом и третьего, четвертого. Но автомобили рядом с вами заняты. Тогда вы ищете другой вариант — а это уже отдельные приложения для велопроката, для метро, для такси, наземного городского транспорта. Таких мобильных сервисов может быть в телефоне до 10 штук и больше!

Запуск приложения с принципом MaaS это изменит. Вы сможете увидеть всё в одном месте, прокладывать единый маршрут, один раз его оплачивать, выбирать из всего разнообразия подходящий транспорт в зависимости от ваших пожеланий и возможностей, сразу получать всю сопутствующую информацию о поездке, ограничениях, перекрытиях, и, что очень важно, тарифах разных операторов. То есть выбрать то, что максимально удобно именно вам.

В Москве, по его словам, есть среда и предпосылки для создания такого сервиса. Пользователи смогут строить и сравнивать разные мультимодальные маршруты, получать «самый выгодный тариф» и выбирать оптимальный вариант.

В Москве уже создали нужную IT-инфраструктуру и «перестроили всю билетную систему», но теперь туда надо интегрировать частные транспортные сервисы -- каршеринги, такси-агрегаторы, прокат самокатов и т. д. Кроме того, нужно продумать и построить систему обработки личных данных, которая бы защищала приватность пассажиров.

Добавить 19 комментариев

  • Ответить

    Опять чинуши изобретают спутник велосипед, вместо того, чтобы работать с отечественными компаниями? Когда за это начнут бить по рукам статьей «нецелевое использование бюджетных средств»?

  • Ответить

    Если хипста-человек в Москве не может построить свой маршрут, используя моск и карту метры в png — это как-то уже диагноз.

    Хотели бы сэкономить, сделали бы транспорт бесплатным — но только для официально работающих, нопремер.

    А пока что это всё выглядит как серьёзный риск в эпоху пандемии, ведь говорят, что ковидла к окончательно зажравшимся прилипает особенно хорошо, а москвичи именно так издалеко и смотрятся (изблизи, не сомневаюсь, так же).

  • Ответить

    Если ситуация так плоха, как описывает Лискутов, то надо не приложение писать, а субсидировать покупку личного транспорта.

    Если человеку приходится открывать 10 приложений, чтобы куда-то уехать, вести договорные отношения на разных условиях с 10 провайдерами услуг, и так по два раза за день, то это немножечко ненормально, это сжигает время и силы человека.

    И агрегатор здесь видится полумерой: тема использования транспорта налагает слишком много ответственности, чтобы можно было проксировать заключение договора с арендодателем через агрегатор (в отличие от авиабилетов и отелей).

  • Ответить

    «Человек
    , то надо не приложение писать, а субсидировать покупку личного транспорта.»

    А ща типа не субсидируется что ли? Из каждого утюга вой про снежно-нигерийские субсидии нищастным и нищим мужичкам на покупку автошрота.

    Вот у нас будет строиться вещь для автошрота за много денег, в пересчете на каждого жителя (вообще каждого) по 10 000 руб. Т. е. оно с авто получит наши общие деньги на нечто, что нхр вообще не нужно и приведёт к ещё большей дебилизации автомобилизации. И там не то что окупаемость, а просто уничтожение города и дальше разведение грязищи как в воздухе, так и на газонах.

    Может вы хотели сказать, что порабы тупеньким и жадненьким снежно-нигерийским хапателям бисплатно машинки выдавать от государства? Вот это другое дело! Может уже напихаются и успокоются. Да, безусловно, дороги будут покрыты сплошным слоем машин, но за счет того, что они будут просто вообще стоять, то хоть воздух будет чище. Пока что даже самая раступорылая макака даже на самой не очень машине стоит с включенным двигателем в любой ситуации, а, значит, денежки есть и глушить двигатель считается западло.

    «Если человеку приходится открывать 10 приложений»

    Надуманная проблема с надуманным решением. Какое кафе, какое такси?? 80% за чертой и всё пребывает. В т. ч. пребывает в Москву, т. к. в серых городах делать-нечего вообще.

    «с 10 провайдерами услуг, и так по два раза за день, то это немножечко ненормально, это сжигает время и силы человека.»

    Не расстраивайтесь и не переживайте за бедных дефолтных макак, если оно накачало 10 приложений, то там уже во всю расцвел стокгольмский синдром и ему это просто нравится. А если оно устало, листая, то ещё лучше, передумает и пойдёт пешком домой.

  • Ответить

    Это была ирония (непонятая).

    Посыл в том, что надо не автокредиты субсидировать, не агрегаторы агрегаторов плодить. А развивать беспитолотный транспорт: теслы там всякие (это будущее), автобусы/троллейбусы/метро (настоящее, это не совсем AI, это fake it until you make it, но с точки зрения пассажира разницы нет). Ну и развитие пригородов, регионов и удаленки. В противном случае мы просто чешем там, где чешется.

    Такси не решает задачу массового добирания до работы и обратно. Каршеринг — тоже (точнее, он эквивалентен личному авто по загрузке дорог в пиковое время). Каршеринг будут потом изучать как пример технологии, которая на 10 лет опередила время (до полноценного AI и слияния каршеринга и такси в едином экстазе), но позволила застолбить поляну для игроков будущего.

  • Ответить

    С вероятностью 99%, автопилот только увеличит пробки, причем кратно. Машину заведут себе даже те, кто сейчас боится (не может) сам рулить, но и на такси смотрит как на общественный туалет.

    Автопилот увеличит пропускную способность дорог только на дорогах, где человеку будет запрещено рулить в принципе, можно будет убрать светофоры.
    При движении вместе с обычными водителями, автопилот и затормозит общее движение, так как разработчик не рискнет заложить в программу осмысленное нарушение правил, что практикует большая часть водителей.

    Проблему пробок нужно решать финансово (забрать у Москвы налоговые сверхдоходы, чтобы туда вся страна не съезжалась) и политически, уничтожив единые выходные дни и единые часы работы.

  • Ответить

    Денис,
    Беспилотное такси как раз будет стимулировать НЕ покупать авто.

    1. Больше нет проблемы неадекватных невыспавшихся дружбонародных ребят за рулем. В такси не страшно ни за себя (аварии), ни за девушку (насилие). Ещё автопилот может часто ездить на (полу-)автоматизированную мойку, которая и салон приберет (гигиена).

    2. Пробки провоцируются авариями и неадекватным вождением, а не снижением скорости и аккуратностью. Беспилотники сами по себе уменьшают пробки (погуглите, информации масса) — даже в среде с живыми участниками движения (мешают другим лихачить, заранее плавно тормозят и стимулируют других делать так же).

    3. Это будет просто дорого. С машиной придется купить ещё и лидар и кучу обвязки. Там цена будет выше минимум на 30%.

    Тем не менее, это транспорт индивидуальный. Чтобы не увеличивать поток, увеличив пропускную способность, надо развивать общественный транспорт. Беспилотные автобусы появятся не сильно позже, кстати.

  • Ответить

    >Беспилотное такси как раз будет стимулировать НЕ покупать авто.

    Так такси еще больше нагрузит дороги, так как в отличии от личного автомобиля, у такси довольно большой порожняковый пробег.

    Если из такси убрать таксиста, то его популярность кратно поднимется.

    >Ещё автопилот может часто ездить на (полу-)автоматизированную мойку

    Дополнительный перепробег на ровном месте…

    >Беспилотники сами по себе уменьшают пробки

    Дайте ссылку на нормальное исследование, не получается ничего нагуглить, все сплошь какие-то мнения, которые не бьются со здравым смыслом.

    >Это будет просто дорого. С машиной придется купить ещё и лидар и кучу обвязки. Там цена будет выше минимум на 30%.

    Расскажите это Тесле, которая включает автопилот за доп. плату любому своему клиенту.
    Уверен, скоро будет их на день холостяка продавать со скидкой 80% или по подписке отдавать вместе с доступом к сериальчикам, так или иначе, цена обвалится.

    >надо развивать общественный транспорт.

    Корона вас ничему не научила? Так это только пробный мяч, уже прогнозируют более жесткие эпидемии с более серьезными вирусами, а вы все про общественный транспорт грезите?

    Предлагаемые вами меры лечат симптомы, а не болезнь.

    Поймите, пробки не от личного транспорта появляются, а от лишних передвижений в одно и тоже время, если в общем, то от лишних людей.

    Москва уже давно мировой лидер по плотности населения, при этом аутсайдер по проценту территории отданной под дороги.
    Нужно снижать экономическую привлекательность переезда в Москву и ломать единый график работы, развивать удаленную работу.

  • Ответить

    «Человек
    Это была ирония (непонятая).
    Посыл в том, что надо не автокредиты субсидировать, не агрегаторы агрегаторов плодить. А развивать беспитолотный транспорт: теслы там всякие (это будущее),

    Штош, менее вуалированно вуалировать надо иронии))

    Я вообще на тему авто шутить не умею, потому что всё очень серьезно. Это настоящий фашизм на колёсиках и с ядовитой нефтью, то, что сложилось в сфере автовладения.

    Не знаю, что там надо развивать, а вот для начала текущие законы настоящего просто соблюдать бы не помешало. Пока что «ограничение 60 км/ч, но ничего страшного, гоняйте 80 км/ч», или «да, несанкционированные стоянки во дворах запрещены, но, конечно, стойте. Все же ставят». Тесла за $30000? Ну, конечно, надо же спонсировать Америку. Потом ещё проспонсировать автовладельцев, построив им за госбаблишко электрозаправки. Или недавно новость была про такие вертикальные стоянки из металла для автоё.. .. автовладельцев, где тоже государство должно резко метнуться кабанчиком и выплавлять металл на стоянки для хранения автошрота. Как сейчас оно резко метается и спонсирует автопроизводителей миллиардами.

    Транспорт будущего — это такой ржавый кусок Камаза из «Безумного Макса», где свора дегене… выживших гоняет по радиоактивным руинам городов и ловит крыс на обед.

  • Ответить

    «Денис Демидов
    Корона вас ничему не научила? Так это только пробный мяч, уже прогнозируют более жесткие эпидемии с более серьезными вирусами, а вы все про общественный транспорт грезите?»

    О, коронобес в тредике. Т. е. ездить в общественном транспорте опасно, а сидеть в токсичных офисах с выхлопами от лазерных принтеров и такими же стадами мартых всё равно — полезно. И чему нас корона научила? Что если джва года мариновать макак самоисоляцией и деинсоляцией, то они какие угодно филе подставят под ветеренарные макаковакцины с мутными эффектами? Где там кококорона-трупы в Минске стадных амбрелльных дивергентов, кстате?

    Не удивлюсь, кстате, что это заговор автопроизводителей и был. Чтобы под тухлым соусом безопасности, макакьё бежало за шротовозками.

    «Поймите, пробки не от личного транспорта появляются, «

    Поймите, пробки от лично транспорта появляются. И пробки — это ерунда по сравнению с тем, какую дрянь и деграданство несёт личный транспорт ещё дальше. Наверное, вы не читали статью в Варламова, что некие мужички настолько любили свои вончие корыта и автокредитики, что аж отказались ехать тушить сотню домов? Тогда я и цитировать статью не буду, враньё, наверное. Но в теории, это же вот как надо подсесть на автомобили, чтобы не ехать не спасать людей и не соблюдать те обязанности, за которые платится зарплата? Так что пробки фигня. Это подтвердят сотни трупов детей и людей убитых во дворах машинами. Ах, да, уже не подтвердят. А сотни миллионов (потом миллиардов) еще будут платить здоровьем за всю эту расплёсканную везде нефть: в воде, в воздухе и в трубах. И всё Ой-ти, кстате, сасат и сасат по сравнению с выручкой шротоводцев и остальные тоже.

    Если бы тот Лексусов аннонсировал какое-нибудь приложение, которое хотя бы позволяет нажаловаться на автотварь на газоне и тут же приезжает радостная бригада какого-нибудь городского отдела и тут же эвакуирует нарушителя (ключевое слово — тут же), вот тогда бы я похлопала в лодошки, но опять-таки, они и так должны приезжать им за это и так бабло платят.

    Пользуясь случаем и вылечив счетчик символов от жадности, процитирую клиническую историю, наглядно демонстрирующую, почему макаки никогда не пересядут на токси и дальше будет хуже:

    «Преимущества личного авто

    Была у меня знакомая , которая до дрожи в коленках хотела иметь собственный автомобиль. Пьющий муж, трое детей и две собаки оставляли мало шансов на сбычу мечты. Но Белла стиснула зубы, отказывала себе в необходимом, набирала столько подработок, что дети забывали, как выглядит мама.

    И вот наконец — свершилось! Новенький, с иголочки Форд Фокус, изумительного вишневого цвета занял законное место под окнами.

    Белла начала ездить на работу на машине, упиваясь своим счастьем — больше не надо лезть в переполненный общественный транспорт.

    Но, как известно, весь изюм в деталях.

    Ехать до работы Белле было ровно две остановки на метро. Причем и дом и работа находились на расстоянии пяти минут ходьбы от него. При начале работы в 9, она выходила из дома в 8.30 и была на месте не позже 8.55.

    Езды на машине по маршруту дорога-дом ( по дороге была одна сложная развязка) оказалось без пробок 15-20 минут, а в час пик 1-1,5.

    Чтобы не толкаться в пробках, Белла поступила очень хитро: она выезжает из дома в 6.30, в 7 на месте. А потом просто спит в машине 2 часа. Профит!

    Думали, ей быстро надоест и вернется к ОТ. А вот фигвам! Восьмой год так ездит.
    «

  • Ответить

    Коронавирус логичный и закономерный ответ природы на сверхскученность людей, его давно предсказывали многие, будут и другие, более жесткие вирусы.

    Это же только для Иванов непомнящих родства не знающих историю это новость, тогда как много городов древности разрушили эпидемии.
    Именно личный транспорт и удаленная работа станут ответом на этот вызов, а не общественный транспорт и мегаполисы.
    Зачем стране, имеющей самую большую территорию на планете, собирать десятки миллионов на пяточке? В этом нет никакой технологической надобности, только политическая.

  • Ответить

    «Денис Демидов
    Зачем стране, имеющей самую большую территорию на планете, собирать десятки миллионов на пяточке?»

    Стране-то не нужно, это внешним рептилоидам нужны все кукушата в одной корзинке для будущей ковровой зачистки. Только общественный транспорт позволяет развивать деревни и т. п. диверсификацию. Потому что деревенские тупо столько не насос…. накопят на содержание машины. А городские кукуку реально считают, что спонсируя автосферу делают лучше себе. Если работа удаленная — грош цена такой работе. Это всякие бумажкоперекладыватели, обсасываетели тендерочков, посредники всех сортов и т. п.

    И, конечно, я верю в коронавирус, хотя бы потому, что во всём общественном транспорте наглухо закрыты открыты окна. Ясно же, что раз вирус такой кровкешкирпсдрсило, то окна не могут быть закрыты, потому они везде открыты — от элекричек до троллейбусов. Любо-дорого посмотреть.

    Да и сам вирус, конечно, внезапно пробудился где-нибудь в тающей Антарктиде, и давай ползти, роняя вирусинки-слёзы до Кетая и далее. Очень верю. Кетайцы же ещё не всех животных перегрызли на обед, так прямо и верю, что вот остались непокусанные летающие мышки.

  • Ответить

    Красиво конечно, но общественного транспорта, кроме перенабитых метро и электричек, нет даже в москве.
    —-
    в деревне без авто никак, и используют старые жигули по 50000 рублей, рынок огромный.
    —-
    ну а удаленка может обслуживать реальный бизнес, с заводами и прочим

  • Ответить

    «Rulims
    Красиво конечно, но общественного транспорта, кроме перенабитых метро и электричек, нет даже в москве.»

    К подъезду прямо может не каждая ветка метро ведёт, но если даже у нас есть общественный транспорт, не сомневаюсь, что в Москве в сотни раз лучше. А если оно работает в нескольких часах от работы, то лучше тратиться не на машину, а пару раз сходить к профильному специалисту)).

    «в деревне без авто никак»
    Возможно в деревне никак. Но в городе — это просто мерзко. Начиная от воровства экологии, заканчивая тем, что автотварыны воруют дворы. В середине, возможно, черные зарплаты на которые они это авто купили.

  • Ответить

    А ты/Вы где живете?

    Формально общественный транспорт кроме метро/мцд/мцк есть в Москве и области, но рассчитывать на него нельзя — или не ходит нормально (можно полчаса и больше прождать) или перенабит (или и то и то).

    Со странами в которых продвигается отказ от авто не как издевательство над населением ситуацию с ОТ и близко не сравнить.

    Даже в ближнем подмосковье без авто возможности крайне сужены, 30-40-50 км от МКАД уже швах. И речь даже не о том чтобы на авто на работу ездить

  • Ответить

    Я не в Москве живу, в обычном сером городишке как везде. Долгих километров 8 до центра, вроде, потому если человек готов (хоть на чем) ездить каждый день по «30−40−50 км от МКАД уже швах», то я вижу это как серьезныю ганглиевую проблему)) и визит к профильному специалисту явно не помешает.

    Еще, если год-джва так поездить, чтобы баблишка накопить и переехать в мечто, где до работы пару километров. Но из года в год — это не очень идея. Но реклама, конечно, делает так, что макаки, не имеющие излишков и роскоши, уже чуют себя ущербно, потому готовы хоть 23 часа в день тратить на дорогу и работу.

  • Ответить
    Rulims rulims.ru

    я не писал про езду 30-40-50 км на работу каждый день как мечту жизни. речь про то что в 30-40-50 км от москвы без машины крайне тяжело, особенно с семьей (детьми). речь про поездки в магазины, больницы, ТЦ и тп

  • Ответить

    Я всё-таки больше говорю про города, а не про шалаши под ёлкой в тайге. В обычном городе есть и микроТЦ и магазины возле дома, и поликлиники. Нет поликлиники? Ну, так вместо машину пусть сбросяться и пригласят врача на проживание. По 15000 р на машину бабло в месяц есть, а заплатить врачу западло? С магазинами аналогично — мужички идут в магазин покупают своим личинкам блевотишки из зомбоящика, а потом им всем вместе нужен доктор. А у фермера заказать доставку настоящей продукции — западло.

    Что касается городов, я говорю, что повсеместно нарушается закон и ни чего не происходит. Как стояли автоуроды на детских площадках так и будут стоять, пока окончательно Снежная Нигерия не деградирует в Нигерию. Очередное днище на япе — https://www.yaplakal.com/forum11/topic2192298.html — расчертили тротуар под парковки.

Для добавления комментария войдите или зарегистрируйтесь.