Павел Дуров о Бершидском, Spotify и платной музыке

Развитие событий: Российские ОПСоСы и Spotify не поняли друг-друга (5 сентября 2014)

Леонид Бершидский сегодня написал статью о Павле Дурове, радости платить за музыку с помощью пришедшего в Россию iTunes и несчастье не иметь Spotify из-за категоричности Дурова. Дуров не стал отмалчиваться и рассказал, что он думает о Бершидском, переговорах со Spotify и реальности платной музыки в России. 

Павел Дуров

3


Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Леонид Бершидский

    Этот текст был действительно заказной. Его заказал мне Стив Джобс. Недавно он пришел, весь такой прозрачный, и принес реальный чемодан с баблом. Я не смог ему отказать, призрак все-таки. Он тяжело вздыхал и говорил, что в аду ему без Дурова очень плохо, а и черти вечно шпыняют: поди, забери. Ну, этого он не может, — Дуров тяжелый, тяжелее чемодана с баблом. Так что Стив решил начать с пиар-кампании. И вот.

  • Контекст комментария

    Борис Голиков Tracks Flow

    Особенно любопытно почитать отношение участников рынка. Мне хочется спросить их, как вы считаете, условия предоставления лицензии на дистрибуции легальной музыки адекватные? Эти условия выполнимы? Например, каким образом Sony (или любой другой мейджер) расчитывает стоимость услуги для региона, конкретно для России? Это для начала, дальше больше, даже не буду… Давайте посмотрим на всеь мир, почему Spotify такой классный и большой остается убыточной компанией? Недавно была интересная статья в WSJ под говорящим названием, The More Pandora Sells, the More It Loses. Это, как вы думаете, почему происходит?

  • Контекст комментария

    Борис Голиков Tracks Flow

    Г-ну Бершидскому, предварительно, стоило бы поинтересоваться сколько получит Depeche Mode из тех 59 руб., которые он заплатил, от iTunes и любого другого легального сервиса. После ответа, возможно, рассуждения о действиях Дурова легли в другую плоскость.

  • Контекст комментария

    Игорь Ашманов Сам себе компания

    известный продюсер Сельянов утверждал в интервью, что с Дуровым невозможно договориться (Ассоциация продюсеров пыталась), поскольку он пользуется серьезной поддержкой федеральных властей. Довольно показательная фраза. Похоже, «договориться» они понимают, как наехать и запугать. Только в этом случае важна «поддержка».

  • Контекст комментария

    Сергей Сичкар ИФД КапиталЪ

    Джобс считал, что если он сам заслуживает, чтобы ему платили деньги, то и авторам хорошей музыки тоже надо платить. «Если начнет исчезать защита интеллектуальной собственности, креативные компании тоже исчезнут или не откроются, — цитировал Джобса Айзексон. — Но есть и более простая причина: воровать неправильно». (с) Собственно, sapienti sat. А позиция «мы не воры, мы благородные пираты» (с)Весельчак У это позиция гопников, которая резко меняется на противоположную, как только гопнику неожиданно удаётся создать что-то творческое, нужное ещё кому-то кроме него. А то, что «нелегальный контент удаляется по обращению», и что «правообладатели против того, чтобы нелегальный контент вычистили из вконтакте», это банальная ложь. Доказано в суде.

Добавить 119 комментариев

  • Ответить

    а мне лично нравится цитата про москвичей, объедки от нефти и свободу и перспективу — впору хоть перевесить эту цитату в соседний тредик :)

  • Ответить

    Этот текст был действительно заказной. Его заказал мне Стив Джобс. Недавно он пришел, весь такой прозрачный, и принес реальный чемодан с баблом. Я не смог ему отказать, призрак все-таки. Он тяжело вздыхал и говорил, что в аду ему без Дурова очень плохо, а и черти вечно шпыняют: поди, забери. Ну, этого он не может, — Дуров тяжелый, тяжелее чемодана с баблом. Так что Стив решил начать с пиар-кампании. И вот.

  • Ответить
    Альтер Эго

    А что, кто-то мешал в своё время iTunes, Spotify и прочим открыться в России??? Или может правообладатели/власти были против? И самое главное — кто мешает спотифаю это сделать сейчас? Да никто! А потому весь наезд Леонида Бершидского высосан из пальца…

  • Ответить
    Альтер Эго

    Платная музыка у нас — это утопия. Надо выпилить все треки с каждого чертова винчестера. Дуров прав. У нас играть по «ихним» правилам не получится.

  • Ответить

    Согласен с Павлом и давно об этом говорю — давно уже пора переходить на новые формы заработка на любого рода информационных продуктах, потому как продажи перестали работать. Кто этого не хочет? В первую очередь продюсеры. Это ж денежные потоки мимо «крутых лейблов» пойдут — никуда ж не годится.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Речь не про утопию. А о том, что если творцу давать копейку за его творение или не давать, типа это на качество и объем контента никак не повлияет. Вообще это очевидная глупость. Ровно поэтому у них, там где деляться деньгами за контент. Есть голивуд/межудародные туры и айтюнсы. А у нас певцы алкоголики и фильмы снятые на бюджетные деньги. Но когда ты сидишь на такой «трубе» в своем питере, сложно с нее слезть.

  • Ответить
    Ксения Болецкая Ведомости

    Павел, ну уж когда критикуете журналистов, говорите уж «мудаки», а не «заказушники». Вам наверняка без особой разницы как ругаться, а нам приятнее. Да и первая крайность гораздо ближе к истине :) А по существу если вы так уверены, что VK очень помогает промотировать артистов, почему бы не получить их разрешение использовать треки бесплатно? Им же выгодно. Или вы полагаете, это их забота, не ваша?

  • Ответить

    Ну давайте начнём с вопроса о том, на что живёт Голливуд, например. Ну например, это прокат блокбастеров зарубежом. В частности. Основные деньги кино — это показ в кинотеатрах и, знаете, пиратство не мешает этому, как бы ни пытались доказать обратное. Картинка в кино и «спираченная» картинка дома — абсолютно разные вещи. Я, кстати, камрипы не качаю даже — толку смотреть на говнокачество. Если уж не попал в кино, то качаю хотя бы DVD-версию (да, извините, не покупаю). Кстати, Штаты — это ещё и страна Нетфликса и Хулу. Тур международный и нашему певцу можно организовать — только вот что-то маловато народу желает слушать Михайлова. Который, кстати, нехило тут деньгу с концертов рубает, ага. А вообще, это «они» начали выкладывать музыку и фильмы в интернет.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Валентин — то что голивуд может себе позволить жить и без дохода от электронного прослушивания, это не говорит о том, что это не влияет на размер и качество контента. Вы мысль не догоняете. Даже если артисты вообще ничего не будут зарабатывать — все концерты/кино и т.п. будут бесплатными, это не говорит что не будет людей которые будут этим заниматься. Вопрос какого уровня таланты останутся тогда в этом сегменте. И не прийдется ли вам «кушать» уже качество вида «экранки» т.к. в hd уже будет не рентабельно вкладываться.

  • Ответить

    Альтер, ну пока вкладываются и неплохо зарабатывают, как я погляжу. А вот с национальными кинами проблема, согласен. Сложно бороться с теми, кто зарабатывает и на своём (очень не маленьком) рынке, и на международном. Но эта проблема не решается «борьбой с пиратством».

  • Ответить

    П.Дурову +1000 1. В моей деревне за 50 рублей можно купить диск, где записано более 1000 музыкальных композиций. Простите, но я не готов покупать музыку в рунете. 2. И второй подводный камень. Так как у нас за МКАДом никогда не бывает продюсеров и прочей богемы я хочу обратить внимание, что на каждом углу, на каждой школьной двери, в каждом выпуске газеты написано: не вводите свой номер телефона в интернете, это мошенники. Об этом пишет и прокуратура, и полиция — вот мы и не вводим :) полиции и местной газете как-то больше доверия чем каким-то эфемерным продюсерам. 3. Детишечки, которые «сливают» деньги за покупки в интернете регулярно получают от родителей хорошего «пЕнделя», так как средняя зарплата в нашей деревне не более 7 000 рублей в месяц. ВЫВОД: в провинции платная музыка не будет пользоваться спросом и П.Дуров правильно делает, что отказывается от этой модели. Здесь нужен другой способ монетизации, жаль что весь процесс решили спихнуть на одного человека и никто не предлагает варианты…….

  • Ответить
    Альтер Эго

    >>жаль что весь процесс решили спихнуть на одного человека и никто не предлагает варианты……. какие могут быть варианты, если вы сказали — что за месячный труд 1000 людей, вы готовы заплатить 50руб? вы лично сами готовы работать несколько месяцев за 50 руб?

  • Ответить

    :) я вообще бесплатно с одноклассников скачиваю :) — быстро, качественно — ХАЛЯВА :D >> вы лично сами готовы работать несколько месяцев за 50 руб? ХМ! Я тут на днях вообще за гречку в интернет магазин 2000 товаров «набил» + 5 комментов к каждому для уникализации текста :( — Москва тоже не особенно разбежалась платить :)

  • Ответить
    Альтер Эго

    >> Но эта проблема не решается «борьбой с пиратством». а как она решается? Подготавливать людей годами в институтах и потом давать некоторым гранты от государства? Не работает. Смешать всех с Г и заставить работать бесплатно (по Дурневу), тоже не заработает. Закрыть рынок от качественного контента и оставить только свой? Проходили. Как по вашему можно сделать лифты на локальном рынке для творческих людей и найти для них мотивацию, если они должны годами учиться в гуманитарных вузах, покупать себе потом оборудование, искать свой стиль и все бесплатно и до и после? Когда потом приходят люди и говорят, что за 10 твоих альбомов я готов заплатить 50 руб и то только потому, что тут обложка бумажная и красивая, а так ты вообще должен радоваться что я тебя слушаю.

  • Ответить

    Как все таки было хорошо когда не было интернета, и книги все покупали, и диски, и деньги у всех были. Обнищал народ на Руси за последние десятилетие. Вчера купил книгу Акунина на литресе за 150 руб., а дуровскую из-за принципа скачал бесплатно.

  • Ответить

    Когда Дуров называет других «работорговцами» — становится смешно. Рабами торгует как раз он, но понять это можно только со стороны.

  • Ответить

    >> Обнищал народ на Руси за последние десятилетие. Не-а, привык к халяве. Я один только раз в своей жизни покупал книгу. Это был Озон, а книга стоила 250 рублей, но с учетом доставки и прочих сборов я заплатил 700 рублей :( — больше через интернет ничего не покупаю… дешевле до Москвы на электричке…

  • Ответить

    хорошо когда не было интернета, и книги все покупали, и диски Причём диски пиратские, ага. а как она решается? Первый вопрос — а нужно ли решать? Подготавливать людей годами в институтах и потом давать некоторым гранты от государства? Не работает. Знаете, говорят, во Франции работает, например. Как по вашему можно сделать лифты на локальном рынке для творческих людей и найти для них мотивацию, если они должны годами учиться в гуманитарных вузах, покупать себе потом оборудование, искать свой стиль и все бесплатно и до и после? Когда потом приходят люди и говорят, что за 10 твоих альбомов я готов заплатить 50 руб и то только потому, что тут обложка бумажная и красивая, а так ты вообще должен радоваться что я тебя слушаю. Гм. По-моему, мы тут всё в кучу сваливаем. Во-первых, надо определиться, зачем нужно учиться годами в вузах. Во-вторых, за «поиски стиля» ещё никто никому никогда не платил. Даже если диски покупают, то покупают готовый продукт с более менее предсказуемым содержанием. Ну и для начала нужно разделить кино, музыку и книги и по каждому пункту говорить отдельно, ибо разные рынки всё-таки, мне думается. (кстати, заметили, что проблема пиратства софта уже не особо обсуждается — SAAS решил основную часть проблем)

  • Ответить

    to Fire24 Я электронно купил. Валентин, да диски были пиратские, но книги были нормальные. Если исполнитель еще на концертах заработает, автору книги тоже концерт устраивать по книге? Не просто все. Легко говорить нужно придумать как по другому зарабатывать, пока будем придумывать ни кино, ни книг, ни музыки нормальной в стране не будет. Потом будем писать здесь, вон в Америке нормальные фильмы, книги, музыка, а у нас одно говно.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Тупыми управлять ведь легче. Такие как Паша потом и будут заунывными репликами учить как жить.

  • Ответить

    Spotify оценивают в $4 млрд. Они выплатили правообладателиям более $0,5 млрд. Дуров учиться у Джобса по-моему одному — создавать вокруг себя и своего творения Reality Distortion Field.

  • Ответить

    А с книгами такая штука, что на них вообще особо не заработаешь, даже если они продаются. И эта система поддерживается издателями и книгопродавцами. Для книг неплохо подошла бы модель донейшенов. Она, кстати, вообще для много подходит — не зря Кикстартер так поднялся. В случае книг также работает модель продажи прав на съёмку, например. Конечно, для этого должна быть такая книга, по которой кто-нибудь захочет что-нибудь снять. Ещё рекламная модель может быть (хех, не, не продакт-плейсмент внутри романа, хотя и такое бывает ;)). Легко говорить нужно придумать как по другому зарабатывать, пока будем придумывать ни кино, ни книг, ни музыки нормальной в стране не будет Ну так что ж, «поддерживать отечественное»? Возможно. Только вы подайте мне это в такой форме, чтобы мне это было интересно, поскольку просто покупать мне неинтересно. Для примера можете глянуть на акции Би-2 на Планете.ру, например. Тоже краудфандинг, в общем-то.

  • Ответить

    Тупыми управлять ведь легче. Такие как Паша потом и будут заунывными репликами учить как жить. Знаете, что умный не читает, а перечитывает? Ну так вот, чтобы «напитать ум», классики столько всего понаписали — никакой современной литературы не нужно.

  • Ответить

    Дело не в поддержке отечественного, а защите от воровства. Зачем покупать когда есть бесплатно, а не было бы бесплатно вы бы купили, если бы было нужно, деваться не куда. Это как на автобусе или электричке ездить бесплатно, но как только поставили турникеты и охранников все сразу стали платить)) И через полгода уже никто не удивлялся этому и деньги у всех появись. Зачем платить если можно на халяву? Денег же лишних не бывает))

  • Ответить

    С нынешними ценами на электричку; Когда проезд в один конец на сто километров (Можайск там или Шатура) стоит двести рублей: даже я, толстый москвич, я не понимаю, какие должны быть бюджеты, чтобы так кататься; Ездят так: билет не берут, садятся в электричку, у контроллёров покупают билет на одну станцию вперёд (за 50 рублей) и в Москве покупают билет на выход (ещё 50 рублей). Назвать это «эффективной монетизацией» не поворачивается рот. Извините. Причём если купить билет в кассе, то контроллёры будут на тебя ворчать: что ж ты, глупый, купил билет в кассе, у нас ведь гораздо дешевле, куда так деньгами разбрасываться? В новом опросе сообщества имени цукермана отвечают: …модель платежей раз в год для меня нормальная и я готов платить ВКонтакте. Но что в таком случае было бы с загруженными собственными аудиозаписями? И вот меня тоже заботит этот вопрос. Потому что так как-то получится, что 100 рублей за музыку отожмут, а при этом весь каталог выбросят и предложат ограничиться «одобренной» музыкой.

  • Ответить

    Давно не ездил на электричках, но время когда вводили турникеты хорошо помню, многие кто не платил, стали платить, деваться не куда было. Да и проездной есть, его можно гораздо дешевле купить.

  • Ответить

    Дело не в поддержке отечественного, а защите от воровства. Зачем покупать когда есть бесплатно, а не было бы бесплатно вы бы купили, если бы было нужно, деваться не куда. Это как на автобусе или электричке ездить бесплатно, но как только поставили турникеты и охранников все сразу стали платить)) И через полгода уже никто не удивлялся этому и деньги у всех появись. Зачем платить если можно на халяву? Денег же лишних не бывает)) Ну да. Только инфопродукт (а я к таковым отношу всё, что мы тут обсуждаем) — это не автобус и не электричка. Кстати, с автобусов собираются снять турникеты.

  • Ответить

    Как видишь — адаптировались. Снова получилось по понятиям, а не по человечески. Хотя допускаю, что проездными пользуются. Проездной на месяц стоит 3500 — это дешевле, чем каждый день манёвры устраивать. Но кому не каждый день надо — технологию освоили.

  • Ответить

    Валентин, уже два года собираются, как Собянин стал мэром, но все никак не снимут. И скорее всего не снимут совсем, я думаю там уже посчитали какие от этого будут убытки. Честно говоря не вижу разницы инфопродукт или не инфопродукт, вопрос в подходе решения проблемы. Если есть бесплатно, зачем платить.

  • Ответить

    Валентин, уже два года собираются, как Собянин стал мэром, но все никак не снимут. И скорее всего не снимут совсем, я думаю там уже посчитали какие от этого будут убытки. Да там всё время считают что-то, да никак посчитать не могут. Но речь не об этом. Честно говоря не вижу разницы инфопродукт или не инфопродукт, вопрос в подходе решения проблемы. Если есть бесплатно, зачем платить. Мысль правильная. Я к тому, что на музыку или что-нибудь там ещё турникеты не поставишь. Пока вся «борьба с пиратством» = борьба с ветряными мельницами. Кстати, в то же время появляются абсолютно легальные источники бесплатных версий (см. Яндекс.Музыку или тот же Ivi.ru).

  • Ответить

    Общественный транспорт и так глубоко убыточен. Где-то читал, что в 15 раз. А тут ещё и за эти турникеты заламывают деньги за каждый, как за новенькие жигули. И пилят. UPD: Что значит — дорого? Контроллёры ходят по каждому поезду (получая зарплату) и обеспечивают бесперебойность этого цирка с покупкой билетов на одну станцию вперёд. Нет чтобы признать, что неправ и пойти делать домашнее задание. Продолжаешь упорствовать и искать хоть что-то правдивое в своих словах. И в результате ещё глубже принуждаешь тебя закопать.

  • Ответить

    http://finam.fm/archive-view/5575/ Максим Спиридонов: Причем могут возникать просто компании, которые комплексно занимаются. Это, кстати, говоря, еще раз к вопросу о том, как это происходит сейчас в Штатах и в Германии, и в других, возможно, странах такого развитого юридического фашизма, если можно так выразиться. Дмитрий Навоша: Юридический фашизм — хорошее слово. Максим Спиридонов: Там реально компании, я на это попался один раз, грешен, скачав какой-то альбом исполнителя в торрентах. Из-за одной песни, послушав один раз, меня отследили, и я заплатил штраф 1200 евро и то — по мировой, потому что в итоге мне грозили 5000 евро, и все прочее. Там отлаженный бизнес, я об этом уже рассказывал, повторюсь еще раз, это — любопытная тема, чтобы знали. В Россию, возможно, тоже придет, скажем, с торрентами. Компания юридическая сама создает раздачи, сама их отслеживает по IP-адресам, и затем кто-то подцепился к раздаче, айпишник берут. Уже накатанный конвейер — запрос к провайдеру: «такие-то IP». Провайдер говорит: «Не дадим, по суду», — поход в суд, и все это… Потом протоколы суда, ответ провайдера по запросу суда о том, что IP в этот момент были даны таким-то лицам, компаниям или организациям. Там был мой засвечен IP, который выдал мой провайдер через полгода, и через полгода мне пришли все эти документы, кучкой, с предложением: «Мы оцениваем ущерб от того, что скачали этот альбом в 5000 евро, но если вы в течение трех дней, — тоже вот чисто такой маркетинг, — в течение трех дней, по мировой, дадите, — не знаю, 1500 евро, кажется, — то мы договоримся». В итоге мой адвокат с ними связывался, договорились на 1200. Я еще адвокату заплатил 300, в общем, те же 1500 и вышли. Можно поставить «турникет» при желании.

  • Ответить

    to ilyak Давно не ездил на электричках без билета, да и редко ими пользуюсь, не хочу спорить. Просто рассказал как было когда вводили турникеты, тогда я жил в Люберцах и часто пользовался этим видом транспорта, так же как и мои знакомые.

  • Ответить
    Альтер Эго

    C общественным транспортом, кстати, хороший пример. Вот в СССР народ за проезд платил сам, без принуждения. Я еще помню эти прозрачные девайсы, в которые бросаешь деньги и откручиваешь себе талончик. И народ заходил, бросал и откручивал. Потом наступила перестройка, 90-е и платить как-то стало не принято — все бедные, все экономят. Потом появились кондукторы (в городах побольше и побогаче — турникеты) и опять все стали платить. Т.е. это вопрос воспитания и общепринятых норм. Подозреваю что с музыкой и фильмами тоже самое. В данный момент модно качать нахаляву.

  • Ответить
    Alexander Latkin "Всюду Знаки [!]"

    Павел Дуров утверждает, что ВК способствует продвижению молодых исполнителей. Личный продюсерский опыт: у музыкального коллектива в ВК-группе 10 тыс. участников. Лидер группы, у которого личных 5 тыс. подписчиков, используя полулегальные примочки, рассылает всем приглашение на концерт в клубе. Подтверждают участие 300-400 человек. В результате на концерте 20 «внешних» зрителей. Остальные — друзья музыкантов. Я специально спрашивал других исполнителей — примерно такая же картина. В Фэйсбуке в этом смысле аудитория более ответственная — приходит 20-30%, нажавших кнопку «присоединиться». Однако в ФБ заполучить большую аудиторию музыканту гораздо труднее. Личный журналистский опыт: известный продюсер Сельянов утверждал в интервью, что с Дуровым невозможно договориться (Ассоциация продюсеров пыталась), поскольку он пользуется серьезной поддержкой федеральных властей.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    известный продюсер Сельянов утверждал в интервью, что с Дуровым невозможно договориться (Ассоциация продюсеров пыталась), поскольку он пользуется серьезной поддержкой федеральных властей. Довольно показательная фраза. Похоже, «договориться» они понимают, как наехать и запугать. Только в этом случае важна «поддержка».

  • Ответить
    Глеб Кудрявцев Мегаплан

    >Общественный транспорт и так глубоко убыточен. Где-то читал, что в 15 раз. Ага. Только они эти убытки считают своей особой логикой. Почти как правообладатели. Берут прибыль, которую они могли бы заработать за это время на грузоперевозках/сдаче пассажирских терминалов в аренду под ларьки/etc. И всю эту недополученную прибыль считают убытками и бегут к государству за субсидиями. И еще имеют наглость трезвонить о своих великих убытках по всем СМИ.

  • Ответить

    Дуров все верно пишет, странно, что всё скатывается к «украли» или нет. Музыка сама по себе перестала быть товаром, она стала информацией, рекламой и т.д. По логике Дуров должен вздыхать от того, что беслпатно пиарит музыкантов, чья «украденная» музыка слушается на сервисе, и из-за чего музыканты могут быстро набрать популярность. Я к тому, что действительно произошел сдвиг от «записали альбом, выпустили и живем от продажи копий», к «засчет своей музыки в сети получаем основной трафик на концертах и зарабатываем от этого». Да и сам формат альбома уже не совсем применим, т.к. песни можно выкладывать по одной, но сейчас это самый удобный способ найти все новые творения автора скопом.

  • Ответить
    Альтер Эго

    > Вот в СССР народ за проезд платил сам, без принуждения. > Я еще помню эти прозрачные девайсы, в которые бросаешь деньги и откручиваешь себе талончик Вы видели только одну сторону процесса. Часто можно было наблюдать следующее: стоит у девайса дядька, сжимая в руке рубль (мол, мелочи нет). И собирает со всех их пятаки, пока типа не наберет себе 95 копеек сдачи. Набрав себе горсть мелочи, кидает пятак в девайс, убирает свой рубель и чужую мелочь в карман и откручивает себе билетик.

  • Ответить
    Альтер Эго

    > Набрав себе горсть мелочи, кидает пятак в девайс, убирает свой рубель и чужую мелочь в карман и откручивает себе билетик. Так Ходорковский сбил стартовый капитал?

  • Ответить
    Альтер Эго

    >Вы видели только одну сторону процесса. И такое бывало, наверное. Не бывает пока общества, где все действуют строго по правилам. Но вот большинство платило, потом не платило, а сейчас платит опять. Это моё оценочное суждение. И формируется это с помощью активного вмешательства внешних сил, в том числе. Ну и плюс есть еще нюансы, конечно. Ну вот в современном российском обществе не принято воровать, например. Право частной собственности признаётся. Т.е. большинство людей в магазине не пытаются стащить товар при случае, а платят за него. Или не воруют вещи у людей, к которым пришли в гости. Или не тащят всё с работы. Есть какая-то часть людей, которая ворует, да. У них считается это нормой и всё такое. Ну и плюс система наказаний, которая как-то работает. А вот в случае с копирайтом гораздо большая часть населения радостно качает всё бесплатно. Страх наказания отсутствует(ну или почти отсутствует), плюс само право собственности ставится под сомнение. И это ведь тоже можно попробовать изменить.

  • Ответить

    > Вот в СССР народ за проезд платил сам, без принуждения. — ага, платил … или не платил, если не хотел. Точно также ходили конролёры, только штрафовали они на месте на сумму стоимости 60 поездок (3 рубля штраф против 5 копеек за проезд). Кстати, «подошёл, опустил, оторвал» — это если автобус пустой. А в час пик, когда основной поток пассажиров, нужно денежку передавать. Или не передавать, если влом или западло. ilyak 07.12.2012 00:42:24 # > Проездной на месяц стоит 3500 — это дешевле, чем каждый день манёвры устраивать. Но кому не каждый день надо — технологию освоили. — при том, что эти маневры позволяют съэкономить всего 50% от стоимости легального проезда … И сколько процентов пассажиров осуществляют эти манёвры, по вашей оценке?

  • Ответить
    Альтер Эго

    >ага, платил … или не платил, если не хотел. Точно также ходили конролёры, Ходили, да. Штрафовали, да. А сейчас воруют и убивают, и ходят полицейские, а потом судьи сажают в тюрьму. Но не принято вот как-то воровать и убивать, в большинстве случаев осуждается. а скачивание фильмов, книг и музыки а) оправдывается, или даже приветствуется б) редко приводит к реальным последствиям для нарушителя

  • Ответить
    Альтер Эго

    дуров порнушник и никогда теперь не отмоется, повелся на поводу у инвесторов, но типа принципиальный ога

  • Ответить

    > Но не принято вот как-то воровать и убивать, в большинстве случаев осуждается. а скачивание фильмов, книг и музыки а) оправдывается, или даже приветствуется … — сколько лет (хорошо, десятилетий) насчитывает концепция «ителлектуальной собственности»? И сколько тысячелетий заповедям «не убий» и «не укради»? Почему в 19 веке никому не приходило в голову, что каждый обыватель, пропевший в кругу семьи романс Глинки (или Бёрнса) должен заплатить автору копеечку?

  • Ответить

    из всего написанного выше согласен с базовыми утверждениями: 1) дуров не джобс. очевидно же! 2) Бершидский идеалист и сектант. Поклонник всего западного, без разбора. 3) современное авторское право и модели монетизации противоречат природе вещей. модели монетизации вообще часто ей противоречат, но вот музыка в интернете как то особенно. 4) дуров конечно же такой же порнушник как и почти все мы, другой вопрос что мы не строим из себя не пойми чо. паша, иди самолетики пускай. а в целом, отличный наброс!

  • Ответить
    Альтер Эго

    Если бы ВК не открыл в своё время файлообменник, он оставался бы у.г. до конца своих дней. Об этом свидетельствует официальная статистика самого ВК: рост популярности был вызван именно и только появлением контента и динамика развития ВК коррелировала с ростом количества контента и возможностей по манипуляциям с ними. Ситуация не изменилась и сейчас. ВК в отчаянии меняет счётчики в надежде, что какой-нибудь из них не покажет, что кроме ворованного контента нечем удержать аудиторию. Фактически весь доход и рыночная стоимость ВК держится на файлообменнике. При этом Мирилашвили, очевидно в силу своего культурного уровня и прошлого опыта, считают для себя позорным делиться имеющимся доходом с какими-то авторишками, лабухами и прочими лохами, которые эту богему содержат (типа продюссеры). Пацаны не поймут. Я был на дебатах в Цифровом октябре по поводу пиратства. Там представители правообладателей озвучили, что на самом деле с ВК пытались договориться о роялти от существующего дохода, получаемого от распространения контента, при этом предлагали сами снабжать ВК всем контентом, включая последние новинки. То есть в принципе, ничего «рабовладельческого» в предложениях правообладателей не было. Но были посланы. Возможно, «крыша» ВК, которая позволяет нагло и безнаказанно нарушать закон стоит дешевле, а может «крыша» такая, от которой отказаться нельзя, но забить на любой закон с её помощью можно.

  • Ответить
    Альтер Эго

    плюс само право собственности ставится под сомнение. И это ведь тоже можно попробовать изменить. А зачем? Ну вот зачем приравнивать к собственности то, что ею не является? Зачем называть кражей (которая есть отнятие чужого), к копированию, которое НЕ является отнятием? Права на IPR — не собственность. Это другое отношение. И отношения пользователя и владельца прав НЕ сводятся к аренде, отдача на время или продаже, потому что ничего в единственном числе не передаётся, а множится число копий. Это другой вид объектов и отношений между производителем и потребителем, и ему должно соответствовать другой комплекс правовых отношений, другое отношение общества и т.п. Вот оно пока и соответствует. И притягивать сюда за уши собственность и кражу — хуже воровства. Для тех, кто не понимает общих слов, приведу известный конкретный пример: отношения авторства на научное открытие — тоже другие. Нельзя быть собственником структуры ДНК или закона Ома и всех нагибать на роялти. А автором открытия быть можно. И для этих других отношений общество создало общественно-правовую другую рамку.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Понабежали, попсоводы. Вам прямым текстом уже публично говорят — вы устарели. Зачем вам платить, если можно не платить не нарушая закон и не ломая собственный бизнес? Нелегальный контент удаляется по запросу, закон есть и работает. Если что-то не удаляется, можно решить через органы и суд на раз-два, сейчас с этим проблем нет. А вы не хотите его удалять, вы хотите чтобы ваш контент был в ВК, и вы могли собирать за него деньги с аудитории в ВК на ваших условиях. Ну это как прийти в чужой дом и начать там торговать своим товаром. Вам не разрешают торговать, ваши вещи бесплатные из дома предлагают убрать — вы не соглашаетесь. Потому что ваши вещи никому не будут нужны за порогом. Сложная ситуация, приходится подключать кулаки, выхода нет? Сами-то дома строить не умеете, фантазия не та? Вы это обсуждали на дебатах в Цифровом октябре? Нет, вы юлили, предлагали сложные компромиссы, пытаясь публично представить ситуацию так, что у вас воруют и вас притесняют. Как же вас жалко, какие сложные формулировки вам приходится выдумывать, чтобы извратить действительность.

  • Ответить
    Сергей Сичкар ИФД КапиталЪ

    Джобс считал, что если он сам заслуживает, чтобы ему платили деньги, то и авторам хорошей музыки тоже надо платить. «Если начнет исчезать защита интеллектуальной собственности, креативные компании тоже исчезнут или не откроются, — цитировал Джобса Айзексон. — Но есть и более простая причина: воровать неправильно». (с) Собственно, sapienti sat. А позиция «мы не воры, мы благородные пираты» (с)Весельчак У это позиция гопников, которая резко меняется на противоположную, как только гопнику неожиданно удаётся создать что-то творческое, нужное ещё кому-то кроме него. А то, что «нелегальный контент удаляется по обращению», и что «правообладатели против того, чтобы нелегальный контент вычистили из вконтакте», это банальная ложь. Доказано в суде.

  • Ответить

    «И сколько процентов пассажиров осуществляют эти манёвры, по вашей оценке?» По моей оценке, большинство пассажиров, нерегулярно ездящих в неэкспресс-электричке по московской области на расстояние больше 60 километров*, осуществляют эти манёвры. * — меньше бессмысленно, потому что билет дешевеет, а зарплаты растут и получается, что ближайшему подмосковью выгодно кататься «честно» за те же самые 50 рублей. «у музыкального коллектива в ВК-группе 10 тыс. участников. -> Подтверждают участие 300-400 человек. В результате на концерте 20 «внешних» зрителей.» Да, это вполне возможная ситуация. Но войди в положение слушателя-москвича — ему в неделю приходит десять приглашений на концерты, а даже в самые активные периоды жизни трудно ходить более чем на два концерта в неделю. В менее активные — в месяц. Люди хотят пойти на всё, но не хватает сил, времени и денег. Поэтому подтверждают больше, чем приходит. И тут мы приходим к той проблеме, что музыкантов очень много разных. Каждой группе приходится конкурировать с десятком схожих коллективов, с соседними жанрами, иностранной музыкой, дискотеками, кино, театром и музеями. Точно так же и с точки зрения прослушивания музыки — у знающих людей всегда стоит десяток групп в очереди, а незнающие слушают музыку «как фон» и всегда готовы заменить одного попсовика или там дзынь-рокеров на другого. Им просто всё равно. В такой ситуации что-то продавать без источника ажиотажа или внутренней выработанной культовости — очень сложно. И теперь так будет всегда. Предложение во много раз превышает спрос. Очень трудно в такой ситуации удерживать цены и привлекательность своего продукта. Барто и Аквариум найдут возможность получить аудиторию и от неё немножко денежек за счёт скандальности и культовости соответственно. А очередная группа «Собаки Павлова» (или «Peachy Jazz Quintet»), у которых то же, что и у всех (или «непревзойдённое мастерство исполнения и импровизации») — извините, нет. Нечем удивить.

  • Ответить
    Альтер Эго

    >> Нельзя быть собственником структуры ДНК То-то ее уже почти наполовину запатентовали и перепатентовали более ушлые и расторопные ребята.

  • Ответить

    > По моей оценке, большинство пассажиров, нерегулярно ездящих в неэкспресс-электричке по > московской области на расстояние больше 60 километров*, осуществляют эти манёвры. и регулярно ездящих тоже. Лазиют через заборы, запрыгивают на платформу с путей, бегают по вагонам от контриков. По моим ощущениям полную стоимость платят примерно 10% от ездящих. Остальные либо зайцы, либо пенсионеры с бесплатным проездом…

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Это был мой коммент. Ну вот это-то подлость и есть, к этому «патентованию закона Ома» и ведёт абсурдное развитие темы копирайта — и к патентованию кнопочек с округлыми краями. Джобс, кстати — известный жадина и оголтелый копираст, судившийся за всё. По большей части неуспешно. Поэтому-то он строил закрытые системы и доля Мака за 30 лет никогда не превышала 10.

  • Ответить

    > По моим ощущениям полную стоимость платят примерно 10% от ездящих. — не пишите чепухи: как раз лазить через заборы — чисто физически — способны примерно 10% от ездящих. И что вы хоть раз видели, чтобы при появлении контролёров 9 из 10 пассажиров вагона поднимались и убегали? Не путайте с волной зайцев, двигающейся по составу от конролёров: её нужно сравнивать с числом пассажиров во всём составе, а не в одном вагоне.

  • Ответить
    Alex Kruglov ВКонтакте

    megapinion Ездил 6 лет на электричке. В зависимости от времени, точки прихода и аудитории от 30 до 70 процентов встают чтобы бежать. Процентов 30-40 (при первом раскладе) расплачиваются на месте. Большая погрешность связана с тем, что при поездке из москвы все покупают билет по москве (считается как одна зона, стоит примерно 30 рублей) и все вроде как с билетами. При пересечении мкада ~30% становится безбилетниками. Еще один вариант — если ревизоры идут незадолго до крупной станции, все кто на ней выходят прохоят пару вагонов. Не знаю как сейчас, но 3-4 года назад на курском направлении было так. PS: вот странный роем.ру. Вроде начинается про интернет бизнес, а скатывается все в бегание от контроллеров в электичках.

  • Ответить

    > чтобы при появлении контролёров 9 из 10 пассажиров вагона поднимались и убегали именно это я ежедневно и наблюдаю, да. 9 из 10 вскакивают, как только в соседнем вагоне контрики появляются. Задача до следующей станции бежатаь в вагоны до которых контры не дошли, а потом за время остановки перебежать туда, где они уже прошли. Такие скачки доложу вам. А те кто через забор не в состоянии — те по путям шкандыбают до конца забора. Правда это все прелюбопытное зрелище — прокатитесь вечерочком на подмосковной электричке. Баночку Яги не забудьте прихватить, да.

  • Ответить

    Я регулярно езжу (правда, на «расстояние» 50 рублей от вокзала). Пока жду поезда — вижу, сколько людей «прыгает с платформы». По-моему, это единицы процентов. Приходилось в этом году ездить и на «расстояние» 100 рублей (где Ильяк откопал «расстояние» 200 рублей, и какая доля пассажиропотока до туда доезжает — ума не приложу!). Контролёры гонят по составу, по-моему только школоту и люмпен-молодёжь. Ни о каких 9 из 10 и речи быть не может — это просто физически невозможно, чтобы пассажиры нескольких вагонов в полном составе двигались по составу. Ещё раз повторяю, если вы сразу не поняли: в «волне» по составу бегут зайцы не одного, а сразу нескольких вагонов.

  • Ответить

    человек, который 2 раза в жизни проехал пару остановок (причем не в час пик, да?) будет рассказывать людям, которые ездят каждый день. Роем такой Роем….

  • Ответить

    ааааа …в час пик 90% пассажиров бегут по составу от конролёров? И это, ты в самом деле не знаешь, проезд на сколько остановок стоит 50 рублей? Давай, до свидания!

  • Ответить

    Я не понимаю, зачем так-то расписываться в собственной сиволапости http://www.tutu.ru/rasp.php?st1=7402&st2=15902&date=08.12.2012 Шатура, 214 рублей билет. http://www.tutu.ru/rasp.php?st1=101&st2=4601&date=08.12.2012 Можайск, 199 рублей билет. Какая доля пассажиропотока туда доезжает? Сто процентов. Живущих в Шатуре и Можайске. Вопрос про долю пассажиропотока сродни вопросу «кто вообще живёт за мкадом и зачем они это делают».

  • Ответить

    Особенно любопытно почитать отношение участников рынка. Мне хочется спросить их, как вы считаете, условия предоставления лицензии на дистрибуции легальной музыки адекватные? Эти условия выполнимы? Например, каким образом Sony (или любой другой мейджер) расчитывает стоимость услуги для региона, конкретно для России? Это для начала, дальше больше, даже не буду… Давайте посмотрим на всеь мир, почему Spotify такой классный и большой остается убыточной компанией? Недавно была интересная статья в WSJ под говорящим названием, The More Pandora Sells, the More It Loses. Это, как вы думаете, почему происходит?

  • Ответить

    Г-ну Бершидскому, предварительно, стоило бы поинтересоваться сколько получит Depeche Mode из тех 59 руб., которые он заплатил, от iTunes и любого другого легального сервиса. После ответа, возможно, рассуждения о действиях Дурова легли в другую плоскость.

  • Ответить

    Ок, ilyak, я признаю свою полную сиволапость касательно стиля жизни жителей Шатуры, ежедневно затрачивающих почти пять часов (в обе стороны) только на железнодорожную часть поездки в Москву — не считая дороги по Москве (не на площади же Трёх вокзалов они все работают!). Этих горемык, наверное, в самом деле, грех штрафовать за безбилетный проезд! Ну и — если поездка на электричке «длинной» в 30 минут стоит 50 рублей, «длинной» в час стоит 100 рублей, то сколько — чисто арифметически — должна стоить поездка «длинной» в 2 часа 20 минут: 101 рубль, наверное? Не, я понимаю, конечно, что тариф в зависимости от расстояния мог бы расти медленнее-чем-линейно, но эта нелинейность не может быть слишком сильной. Понимаете, если до Шатуры можно будет купить билет за 101 рубль, то те пассажиры, которые выходят на полпути до Шатуры спросят: а почему, собственно, мы должны платить 100 рублей за билет, если до самой Шатуры можно доехать за 101 рубль?

  • Ответить

    Не моя задача учить РЖД жизни. Моя задача констатировать, что на вверенных РЖД электричках происходит бардак и оплата по понятиям. Поэтому оные электрички не надо приводить в пример «вот за проезд все платят, так что и за музыку так же будут» Потому что за неадекватно стоящий проезд люди стараются не платить. Не будут они платить и за неадекватно стоящую музыку. Причём сложится целая экосистема способов не платить или платить мало. Ты пытаешься объяснить ценообразование РЖД логикой, но я бы не стал этого делать. Я ещё помню их историю с провалившейся перетарификацией Москвы/области.

  • Ответить
    Альтер Эго

    >Ну вот зачем приравнивать к собственности то, что ею не является? >Зачем называть кражей (которая есть отнятие чужого), к копированию, которое НЕ является отнятием? Ну вот я именно об этом и говорю. По текущим законам законам интеллектуальная собственность существует и охраняется законом. Но люди с этим не согласны и приводят интересные аргументы. В тоже время, против частной собственности они не возражают. Но вы ведь знаете, что частная собственность это не абсолютная истина? И существуют вполне стройные системы, где отсутствует право частной собственности? >Для тех, кто не понимает общих слов, приведу известный конкретный пример: отношения авторства на научное открытие — тоже другие. >Нельзя быть собственником структуры ДНК или закона Ома и всех нагибать на роялти. > А автором открытия быть можно. Да, вот как раз хороший пример. Собтвенником закона Ома быть нельзя(только автором), а вот собственником изобретения, основанного на законе Ома вполне можно. И получать за это роялти. Да, точно так же нельзя быть собственником нот(только автором) и получать деньги за их использование. Но можно быть собственником музыкальных произведений, использующих ноты. Нельзя быть собственником алфавита(только автором) и правил русского языка(только автором), но вполне можно быть собственником произведений, созданных с использованием букв алфавита и правил русского языка.

  • Ответить

    >> А вы не хотите его удалять, вы хотите чтобы ваш контент был в ВК, и вы могли собирать за него деньги с аудитории в ВК на ваших условиях. >> А какие есть другие условия в ВК? >>Личный журналистский опыт: известный продюсер Сельянов утверждал в интервью, что с Дуровым невозможно договориться (Ассоциация продюсеров пыталась), поскольку он пользуется серьезной поддержкой федеральных властей.<< И не только властей, но и органов. Не смотря на то, что он якобы "конфликтовал" с ними по поводу удаления оппозиционных групп

  • Ответить
    Альтер Эго

    >Поэтому оные электрички не надо приводить в пример «вот за проезд все платят, так что и за музыку так же будут» Ну да. Надо врать и передергивать? Я пишу про общественный транспорт, а вы мне рассказываете как в московской области в электричках бегают безбилетники от контроллеров/кондукторов.

  • Ответить

    >А какие есть другие условия в ВК? Олег, а почему они должны быть, эти другие условия, кроме тех, на которые согласен ВК? Речь-то ведь о легальном распространении товара через чужую федеральную сеть. Либо принимать условия сети, либо строить свою федеральную сеть.

  • Ответить

    Да, альтер, тебе надо врать и передёргивать. Один день не соврал — день альтера прошёл зря. Вот что писали: «Это как на… электричке ездить бесплатно, но как только поставили турникеты и охранников все сразу стали платить» Что и было опровергнуто. Хотя я понимаю, альтер, что ты насрёшь на мой ответ, потому что большинство «наводящих вопросов» вы задаёте не чтобы узнать что-то или опровергнуть, а для дымовой завесы. Десять тупых вопросов задал, тебе ответили на них — и как-то забыли уже, о чём шла речь и какие аргументы приводились.

  • Ответить
    Сергей Сичкар ИФД КапиталЪ

    2 Борис Голиков Депеш Мод зарабатывают с 59 руб ровно столько, за сколько они договорились с лейблом, выпустившим их альбом, причем с высокой вероятностью авансом за миллионы еще не проданных копий. Pandora основана в 2000 году, зарабатывает 16 млн чистого дохода (то есть за вычетом отчислений правообладателям), стоит на бирже около миллиарда. Spotify основана в 2008 года, чистый доход (то есть за вычетом отчислений правообладателям) позитивный, убыток вызван активным финансированием продвижения в США, стоит по оценке последних инвесторов миллиард. Любая компания, которая имеет доходы и расходы, иногда может обнаружить, что доходов не хватает. Правда? Однако, рыночная оценка такой компании как бы намекает… Но это на других рынках. Минимальные гарантии в РФ неприемлемы для компаний-стартапов и трудны для тех, кто не планирует заработать деньги, а воспринимает это как маркетинговый проект. Однако, это особенность РФ. И не потому, что в других странах нет минимальных гарантий, а потому что количество прыгающих через турникет и бегающих по вагонам от контролеров люмпен-пролетариев с компьютером и даже iPadом в сумке неадекватно большое. Проблема даже не в том, что кто-то едет зайцем — у всех бывают трудные жизненные обстоятельства. Проблема в том, что они не считают это постыдным, а полагают, что так жить можно. Некоторые этим бахвалятся. А вконтакте разводят их как баранов, приманивают краденой морковкой и стригут шерсть, а чуть хозяин морковки объявится, тут же указывают на агнцев в стаде, пригодных для заклания.

  • Ответить
    Альтер Эго

    >Хотя я понимаю, альтер, что ты насрёшь на мой ответ, потому что большинство «наводящих вопросов» вы задаёте не чтобы узнать что-то или опровергнуть, а для дымовой завесы Мда… Ну, удачи.

  • Ответить
    Альтер Эго

    >Ну вот ты на него насрал. Ни «я был неправ», ни «я больше так не буду». Я был не прав, что пытался вести дискуссию с человеком, который считает все твои слова мусором. Я больше не буду вступать в дискуссии с идиотами.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    а потому что количество прыгающих через турникет и бегающих по вагонам от контролеров люмпен-пролетариев с компьютером и даже iPadом в сумке неадекватно большое. А, опять население не устраивает! Опять не повезло с народом и страной! Понимаю. А вот не беспокоит вас ли ещё, наряду с пиратством этого народа, его православие, гомофобия, поддержка крававаго режыма?

  • Ответить

    Данные твои слова действительно являлись мусором, так содержали во-первых неправду, а во-вторых оскорбления. Ты с места в карьер полез оскорблять собеседника, при этом взводить флажок «альтер эго» тебя тоже никто не заставлял. А к анонимному хаму и отношение соответствующее. Чего ждал? Ашманов: вот меня беспокоит православие. Я читал, что когда наркоманов по методу Ройзмана запирают православные в подвале и там дубасят, наркоманы оттуда выходят ревностно православными. Уговаривающими окружающих уверовать тоже. Методика интересная, но непонятно, как из неё следует полезность православия для нормальных людей, которые изначально уже не наркоманы.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Кстати, насчёт полезности методики для не-наркоманов. Давайте проведём эксперимент. Вы заезжайте к нам в подвал. Будем вас православно дубасить (вы же не наркоман?) и проверим. Здесь есть противопоказания: если вы, допустим, иудей или мусульманин, тогда лечение православием по методу Ройзмана не показано.

  • Ответить

    Ашманов, я не сомневаюсь в работоспособности методики. Я сомневаюсь в полезности. Польза в чём от вашего православия? Для наркомана-то понятно — травой перестал обкалываться.

  • Ответить

    > ежедневно затрачивающих почти пять часов (в обе стороны) только на железнодорожную часть поездки ну жить захочешь, еще не так будешь… P.S. возвращаясь к теме — в электричке люди как раз музыку скачанную слушают с айподиков и кино скачанное смотрят на айпадиках. Вот вопрос — платили ли они за это :)

  • Ответить

    Да не обязательно каждый день. Например, иногда хочется сходить в театр. И получается, что билет туда-обратно — 400 рублей, и билет в театр — тоже 400 рублей. Но если в театре перед тобой три часа выступает труппа, свет, мягкие кресла, зеркала в фойе — то в электричке тебя просто четыре часа везут, как дрова. И получается в точности как с пиратством: услуга необходима и потребляется, а готовности за неё такую заплатить столько денег — нет. Вот и ездят зайцем или полузайцем. И тут надо понимать, что есть разница между электричкой Шатура — Москва и электричкой Рязань — Москва. Из Рязани ты едешь в Москву гульнуть или по делам. А из Шатуры ближайший театр — в Москве; ближайший большой книжный магазин — в Москве; для ребёнка цирк или парк аттракционов — в Москве (в Шатуре был, но боюсь, не дожил до наших дней): поездки в Москву имеют культурную значимость. Социальную фактически. Как и музыка, которая тоже имеет культурную значимость. И вот мы имеем культурно обусловленное воровство.

  • Ответить

    Среагировал на это: Игорь Ашманов: «Джобс, кстати — известный жадина и оголтелый копираст, судившийся за всё. По большей части неуспешно. Поэтому-то он строил закрытые системы и доля Мака за 30 лет никогда не превышала 10.» Интересный Ашманов человек. Будет говорить одно и тоже много раз и долгое время. А разве windows — открытая платформа ? А рамблер был открытым ? Доля Маков в Америке всегда была высока. Доля Маков среди дорогих десктопов – 90% Наверное, в Индии и Китае,, доля макинтошей близка к нулю, но разве стоит все мерять цифрами? Доля полностью открытого Linux близка к 1% о чем речь ? О доле Microsoft, которая двигала DRM ? С адскими ограничениями на использование музыки, против чего, кстати, восстал Стив Джобс. Приятный человек Ашманов, сделаю и я ему приятное. Мой хороший приятель купил акции Apple в 2008 году за 90 долл, на несколько сотен тысяч долл., сейчас они 530.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Windows, а точнее, Wintel — конечно, открытая платформа. Поэтому она и завоевала мир. Про распространённость Маков (даже в США) вам со страху показалось. Наверняка никто из ваших знакомых не голосовал за Путина, а сварщиков на морских нефтяных платформах не существует, потому что вы вообще ни одного не знаете? Ну почитайте цифры про рынок в США. Разработка третьими сторонами ПК и приложений к ним на платформе Wintel всегда была минимум на порядок легче, чем для Маков. Ну вот доли рынка это соотношение и отражают. Мак (ноутбуки в основном) как-то поднялся, только перейдя на Интел и перестав сволочиться с разработчиками, это видно невооружённым глазом. Приятный человек Ашманов, сделаю и я ему приятное. Мой хороший приятель купил акции Apple в 2008 году за 90 долл, на несколько сотен тысяч долл., сейчас они 530. То есть вы думаете меня уязвить тем, что кто-то заработал денег? Так вы что, получается, любите и уважаете деньги? Фи. Как это пошло и неполезно для вашего душевного здоровья. Деньги же грязные, они засаливаются и загибаются на углах. Вам нужно лечить эту зависимость. Мне трудно вам дать точный совет, как бросить, я деньги никогда не любил, вы обратитесь к своему психотерапевту, он поможет. но разве стоит все мерять цифрами? Да вы совсем небезнадёжны. Чувствуете кое-что всё-таки. Ваш товарищ, кстати, пока не разбогател — он же держит волшебные акции фруктовой компании, как Фррест Гамп, не продаёт? Пусть держит, недолго осталось. Гений Джобса покинул Эпл, креатив ушёл, а вот его сверхъестественная жадность там осталась, впиталась в стены и мебель, они жадничая прогадят всё наследие.

  • Ответить

    @Разработка третьими сторонами ПК и приложений к ним на платформе Wintel всегда была минимум на порядок легче, чем для Маков. @ Наверное, стоит разделять «разработку ПК» и «разработку приложений». Разработку совместимых ПК Эппл всегда старался пресечь и, в общем, делал это вполне успешно. Действительно, поэтому и доля у него на рынке такая. А с приложениями все наоборот — XCode и предшественники, насколько я знаю, всегда поставлялся с системой, даже в те времена, когда любой компилятор С под винду стоил приличных денег. Сейчас, правда, все опять поменялось :)

  • Ответить
    Альтер Эго

    Когда-то очень давно, Павел Дуров писал что в вконтакте не будет никогда традиционной текстовой или баннерной рекламы, но как теперь видим принципиальность недолго держалась. Точно так же, года может через два-три, когда музыкальная индустрия США все-таки найдут способы давления, как с allofmp3, он изменит свою позицию, и так же радостно будет сообщать: «Теперь мы стали частью цивилизованного общества и бла, бла». Способы оплаты тем более для всех пользователей уже найден — привязанный мобильный телефон. И вообще, чем дальше, тем больше неадекватных комментариев каких-то от Дурова: «Мне не нравится чужое мнение — автор проплачен, статья заказная. Компании, которые защищают права правообладателей, — работорговцы. Европа и США загнивает, Россия — более свободная и перспективная страна.» Честно признаться, что : «Мы самый удачный клон фейсбука в мире, пользуясь несовершенством законодательства в России, мы раскрутились во многом за счет неограниченного размещения любой аудиопродукции и видео у себя на хостингах. Большинство наших пользователей пользуются нашим сервисом как аудиоплеером и видеоплеером. Менять ничего не хотим, поэтому мы ударимся в плохой пиар, и не мы нарушаем законы, а вы плохие работорговцы, продажные журналисты».

  • Ответить

    Игорь, Вы правы. Я ни знаю ни одного человека среди моих знакомых, кто бы голосовал за Путина. Отсюда, правда, не следует, что правильно всегда и везде говорить, об ушедшем уже человеке что он жлоб и т.п. Вы ведь умный человек и хорошо представляете долю автомобилей даже не порше, с астон мартиным, а таких как БМВ и Мерседес. На мировом рынке. Что же нам теперь обвинять немецких производителей в жлобстве и закрытости ? Бывают удачные и неудачные решения. Закрытости Эпл в прошлом оказалась губительной, переход на Интел и остен ( не осикс как принято иногда говорить) спасительным. Создание айфона – революционным. ,

  • Ответить
    Альтер Эго

    А вот если я слушаю классику , то почему я должен платить за музыку Баха или Моцарта какому-то вору Михалкрову?

  • Ответить

    Допустим, ты мог бы платить исполнителям классики. Ноты ведь сами себя не сыграют. Но есть подозрение, что до исполнителей твои деньги не дойдут.

  • Ответить

    Читаешь Дурова, вроде всё правильно пишет! А с другой стороны — он тоже бесплатно работает? Может реклама бесплатная на вк? Сомневаюсь. Но я качаю музыку и кино нахаляву? Блин,да каждый день! С контакта? Да, с контакта удобнее всего накачать музыки. Значит, я преступник? Ну вот бывший прокурор нашего края Калугин сбил мужчину с нашего района, а ФСБшник Свенский убил в Минводах четырёх моих знакомых, двигаясь бухим за отбойником в . И их не посадили.Значит, наверное, я не преступник. Главное в церкви не петь. Мне рассказывали, что вроде в Испании можно в любом магазине купить талончик и ловить рыбу, где угодно. Может и нам так сделать? Купил карточку, активировал на месяц или год и качай откуда хочешь и что хочешь? Только бы не Михалкову всё это ушло.

  • Ответить
    Альтер Эго

    >>какому-то вору Михалкову? А ты достоверно знаешь, что он вор? И что украл? А потом тебя вычислят и начнут судить за клевету, а ты будешь удивляться наивно, шожтакоэ, почему мне нельзя кого угодно вором в интернетах ругать!

  • Ответить

    2 Сергей Сичкар. Не знаю тонкости договора DM с EMI. По этому поводу, могу лишь сказать только то, что в структуре дохода любого музыканта или группы доля от цифрового (или физического) распространения сводится к 0. Я думаю, что это далеко не новость. Хотите проведем исследование? Относительно инвестиционной привлекательности Pandora говорит график стоимости акций — за 16 месяцев присутствия на бирже стоимость с $20 упала до $7. Это факт. Spotify — компания не публичная, поэтому я не знаю на каком моменте и из-за чего у них возникает убыток, однако, то что компания за время своего существования ни разу не показала прибыль — тоже факт. Безусловно, каждый инвестор решает для себя сам перспективность проектов. Но лично я, не могу найти ничего положительного в этих фактах. То что, политика мейджоров не допускает стартапы в индустрию выглядит тоже странным. Почему? Каким образом в индустрии появятся новые идеи, новые проекты? Использование легального контента как маркетинговый ход… Я часто слышу эту идею, но никак не могу понять что это значит? Очень бы хотелось увидеть какой то пример. Сергей, ну и, безусловно, главный вопрос, вы действительно считаете, что во всем виноваты «неправильные» пользователи или Павел Дуров? Причем вопрос относительно глобального рынка.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Так как жлобит сам вконтакт — это еще таких поискать надо. На рекламе, не музыке. Прижал кучу cpa-агентств только потому, что по его мнению бОльшая доля прибыли должна уходить им, а не агентству, потратившему кучу времени на клиента и работу с ним.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Сра-агентства — это хорошая метафора. Вообще крупная площадка обычно не любит агентства в принципе. Яндекс сейчас снижает комиссию и пытается забрать крупных клиентов себе напрямую. Гугл всегда имел такую политику. Это вытекает из того, что в бюджетах рекламы действует закон Парето: 90% денег дают всего 6-8% клиентов. Причём это как бы закон Парето в квадрате — в оставшемся хвосте ситуация повторяется. Ну или проще — кривая Ципфа, гипербола. То есть контекст или таргетированная реклама в соцсети , например, вроде бы для массы мелких бизнесов (и их там действительно очень много), а в реальности основные деньги всё равно заносит крупняк. А крупняк можно и в центральной контрое обслужить, думает площадка.

  • Ответить

    А как Яндекс пытается забрать крупняк себе если не секрет? И комиссию он когда снизил? Я что-то не припомню такого снижения… Что касается Дурова — то есть утверждение «Каждый раз, воруя контент, — вы убиваете культуру!» Впрочем если честно, то я не безгрешен в этом смысле тоже :(

  • Ответить
    Сергей Сичкар ИФД КапиталЪ

    2 Борис Голиков Я уже думал тема исчерпана. А здесь еще пишут… :) Spotify работает в нескольких странах, общее население которых сопоставимо с населением твоей родины, Борис. В этих странах 2.5 млн людей ежемесячно заносят в Spotify по 10 евро. Сколько всего подписчиков на Фидел, МУЗ.РУ, Свой, Забава, Яндекс и пр. заносящих хотя бы по 200 руб? В цивилизованных странах существует индустрия звукозаписи, которая ежегодно выпускает десятки тысяч альбомов от десятков тысяч исполнителей, открывая ежегодно тысячи новых имен. Исполнители с завидным упорством продолжают идти в лейблы подписывать контракты. У кого есть свои деньги, создают свои лейблы. А продажи дисков уже близки к 0. Концертами может заработать только Леди Гага с Мадонной. В то же время, iTunes, Amazon, Spotify, Pandora, MUZ.RU, и когда то Фидел, отчисляют не менее половины доходов от цифровых продаж. Почему же музыкантам не жить как нибудь? Думаю, их контракты их устраивают. Надеюсь, это исчерпывающие ответы и на главный и на второстепенные вопросы. :)

  • Ответить

    А что такое культура? Как её убить? Если культура — это U2 и Мадонна, то это вовсе не моя культура, извините. А с точки зрения культуры: Большая часть советского наследия — официальные эстрадные пластинки, тысячи пластинок детских, подпольный советский рок и любительская бардовская песня на бобинах — большая часть всего этого недоступна «легально». Либо права неизвестно, у кого; либо у самих авторов, которые могли умереть или выехать из страны; либо на правах кто-то сидит и ни с кем дружить не хочет. В общем, советское наследие, которое является моей культурой, почти всё распространяется пиратски. В том числе во вконтакте и в торрентах. Если жёстко и бескомпромиссно закрыть вконтакте и торренты, то 90% советского наследия вообще перестанут как-либо распространяться. Искать владельцев и «обелять» записи — коммерчески невыгодно. Ваши U2 и Леди Гага получат денюжку ценой уничтожения большей части нашей культуры. Вот так-то вы собираетесь спасать (очень, надо думать, уязвимую) культуру США и Англии за счёт нашей.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Предлагаю Павлу прекратить зарабатывать на рекламе, а ездить выступать на концертах по всей стране и зарабатывать колоссальные деньги.