Амзин: «Facebook 2017» разбор медиа- и рекламной стратегии соцсети по итогам года

В 2017 году Facebook утвердился среди крупнейших медийных игроков — «Мы и Жо» подготовил обзор медиа- и рекламной стратегии: «Facebook — статус на конец 2017 года». Несколько тезисов из большого материала о современной нам соцсети (в список не включена виртуальная реальность, жизнь соцсети в третьем мире, общеизвестные скандалы с американскими выборами или фейк-новостями):

  • Цель технологии Facebook — снизить охват. Сеть учится либо показывать запись меньшему числу пользователей с большим успехом (запись больше нравится читателю), либо больше зарабатывать;
  • Финансовая цель Facebook — нарастить возврат на взаимодействие;
  • Более интересная лента выражается в новых продуктах, а не в привычной ленте;
  • Facebook не может договориться с другими крупными игроками, в частности Apple не разрешили продавать Instant Articles на iOS на условиях Facebook. Сеть не получила выход к достаточно платёжеспособной аудитории;
  • Монетизация видео требует запуска решений уже отработанных YouTube. Крупных производителей видео Facebook финансирует напрямую. Срастется ли бизнес-модель, когда дотации прекратятся — большой вопрос.
  • Facebook отрицает свою медийную сущность и называет себя «технологической компанией» — «поэтому» новостную службу в компании технологического типа возглавил журналист из NBC, для работы над trending stories и попыток разобраться с фейками Facebook нанимал журналистов;
  • Сотрудничество с Facebook не может являться цифровой стратегией. Журналисты за пределами офиса Facebook говорят: «Когда ньюсрумам следует отказаться от вовлечения аудитории через Facebook? Когда они хотят заработать»;
  • На практике Facebook почти не дает возможности подписаться на издание, обеспечивает монетизацию ниже среднего, неплохо вовлекает пользователей и средне обеспечивает общение с брендом. Facebook отстаёт по ряду важных для медийщиков параметров от Snapchat или Google.

The Guardian отключила Facebook Instant Articles и Apple News — они не работают для газеты

Будущее социальных сред

…остается неясным. Однако президент The New York Times Company Марк Томпсон (Mark Thompson) в интервью Кену Доктору (Ken Doctor) напомнил, что регуляторы и антимонопольщики в случае железных дорог опоздали на 40, а то и 50 лет.

Томпсон не исключил, что в не столь далеком будущем социальные среды и крупные экосистемы будут регулироваться особо, так как ни Google, ни Facebook не могут полагаться лишь на своих лидеров. Худшее, что может ждать социальную сеть — антисоциальная политика.

Facebook — статус на конец 2017 года

Добавить Нет комментариев

Для добавления комментария войдите или зарегистрируйтесь.