Долг Eviterra перед «Авиацентром» — выше 200 млн рублей

Развитие событий: Основатель Eviterra Заярный объявлен в федеральный розыск (13 октября 2014)

Eviterra задолжала "Авиацентру" больше 200 млн рублей, говорится в заявлении "Авиацентра", поступившем в редакцию Roem.ru.

О том, что Eviterra не может расплатиться с "Авиацентром", Заярный сообщил консолидатору 27 декабря 2013 года. Сумма долга подтверждена "соответствующим документом, подписанным с двух сторон, следует из сообщения АЦ. По словам Сергея Богачева, генерального директора АЦ, у консолидатора до сих пор нет ни одного документа, подтверждающего реальную оплату авиабилетов пассажирами. Для пассажиров с аннулированными билетами с датами вылета с 6 по 20 января "Авиацентр" самостоятельно и за свой счет выписывает новые билеты.

"Авиацентр" обещает, что в ближайшее время "обратится в правоохранительные органы для расследования вопроса о судьбе денежных средств клиентов, купивших билеты на сайте eviterra.com" и подчеркивает, что "все юридические взаимоотношения всех клиентов, купивших билеты на сайте eviterra.com осуществлены исключительно между ООО «Эвитерра Трэвел» и частным лицом. ООО «АВИА ЦЕНТР» к ним не имеет никакого отношения".

Добавить 21 комментарий

  • Ответить

    Другими словами, если верить предыдущим цифрам Эвитерры, то их отключили за неуплату по билетам, выданным за 4 дня. 2000 билетов в день, $800 билет. Сумма, конечно, большая. Но ущерб для рынка в разы больше. Все теперь будут покупать билеты через западные кассы.

  • Ответить

    Да, комментарий был. РОЕМ ТРЕТ КАМЕНТЫ!!! Я так полагаю, что все врут. Аэрофлот врет, АЦ (про отмену только неоплаченного) врет. Эвитерра вот практически молчит, все лучше, чем врать.

  • Ответить

    Я правильно понимаю, что эта сумма, плюс-минус, оборот Эвитерры с АЦ за одну декаду? При 2000 билетов по 800 долларов в среднем — около 4-х дней. Другое дело, что Эвитерра продавала не только через АЦ. Кстати, Аэрофлот в одном месте пишет, что деньги к нему не поступали, в другом — что он вернул деньги АЦ и пассажирам надо разбираться с ним.

  • Ответить
    AndreyOs Ostankino

    Любой такой колапс, это ущерб всему онлайн рынку в целом. Люди только начинают доверять интернет компаниям, а тут такой для них сигнал, что рано вы начали верить в интернет сервисы.

  • Ответить

    >> Люди только начинают доверять интернет компаниям, а тут такой для них сигнал В банковской сфере такие истории происходят с такой регулярностью, что давно бы надо забыть про эти самые банки. У народа на эту тему поговорка есть: Волков бояться — в лес не ходить. Вот не стоит опасаться, что какой-то ущерб нанесён. Эти истории будут бесконечно повторяться в том или ином виде.

  • Ответить
    Виталий Махинов 2Товарища

    Интересней, что будет в финале) Кто-то взял себе годовой бонус из оборотки, или тупо украли бабло? Или бухгалтер не вовремя ушёл в отпуск? Или это такой маркетинг?

  • Ответить
    Азер Гарягды TK Rustelekom LLC

    Интересней, что будет в финале) Кто-то взял себе годовой бонус из оборотки, или тупо украли бабло? Или бухгалтер не вовремя ушёл в отпуск? Или это такой маркетинг? Все перечисленное вполне может быть.Точный ответ сможет дать вероятно следственный комитет как сторона третья и незаинтересованная (теоретически).У99% российских компаний нет достаточного капитала, чтобы покрывать оборотные риски. И подхватиться то ли негде, то ли жаба душит (под местные то проценты еще бы не душила). Поэтому в случае возникновения каких либо проблем на пути перевода денег из одного банка в другой (в данном случае это видимо праздники повлияли) закрыть их нечем, а то и вовсе невозможно (не тащить же нал, даже если б он и был). Для таких случаев теоретически должны срабатывать договоренности (предполагая что у Авиацентра средств достаточно чтобы покрыть эту недостачу), но тут не сработало.

  • Ответить
    Виталий Махинов 2Товарища

    2 rustelekom КельвинКляйн сведёт к тому, что нужно больше законов, принтер их напечатает. Про 99% российских компаний может оно и верно, но евитерра не первый день живёт, верно? Тем более, что 100% доли принадлежит «Эвитерра Инк», зареганной в США. При возникновении проблем на пути перевода денег из одного банка в другой, в Русских реалиях существует «гарантийное письмо». Тем более, если АЦ говорит, что ещё 27 декабря Эвитерра подтвердила, что не может совершить оплату. Ситуация очень странная. Либо это не первый раз и АЦ решил проучить нерадивого агента, либо у Эвитерры не хватило мозгов пообещать оплату, подтвердив частичной оплатой итп. В последнее верится слабо, хотя всей картины мы не видим. Что мы видим? А видим мы долг перед АЦ, со слов АЦ равный 200 м. Расход Эвитерры без маркетинга, думаю, порядка 2−4м в месяц (офис, фот, канцелярия и прочие мелочи), не более. Цифры не соизмеримые. Возможно залезли в маркетинг, который не оправдался, возможно возникли проблемы с переводом (конкуренты, ск, фнс, банки, тот же ац), возможно тупо украли. Возможно всё, но хочется не гадать, а узнать уже как было) 7 дней уже гадаем)

  • Ответить

    Это повод почему АВИА ЦЕНТР просто решил своровать чужие деньги?! По по хорошему должен ответить за это по УК в первую очередь ген директор АВИА ЦЕНТРа ну и паровозом эвитеры. Вроде ой извините мы не тех кредитовали, ну раз они нам не заплатили по нами же добровольно предоставленному долгу мы ограбим других (в данном случае добросовестных покупателей).

  • Ответить

    Красивая версия — деньги застряли в банке лишенного в декабре лицензии. Например была следующая схема: после эквайринга Промсвязьбанка деньги могли переводиться ИП на вмененке за рекламу, после чего выводились под проценты на вклад физика и только затем платились АЦ (о чем свидетельствует пометка CASH на билетах ;)

  • Ответить

    Нет чтобы дождаться официальных версий, так нет — все придумывают свои и доказывают что именно это и случилось. Каждый суслик агроном вообщем

  • Ответить

    Всё, все соседи на этаже, включая пенсионерку знают из новостей про банкротство Эвитерры. И не последнюю роль в распространении слухов сыграли сами травел стартаперы. Зачем?

  • Ответить

    Кстати, цитата прямо с сайте АЦ: «Электронный билет или, так называемую, маршрут-квитанцию, вы получаете непосредственно на сайте, если бронируете билет и оплачивайте его с помощью кредитной карты. Также, как и обычный билет, электронный билет является документом, удостоверяющим договор между пассажиром и авиакомпанией на осуществление перевозки.» http://www.aviakassa.ru/eticketavia.html То-есть «Неправомерный доступ к компьютерной информации» и прочее…