АКАР 2012: медийка просела как никогда раньше

Ассоциация коммуникационных агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за 2012 год. Он оказался одним из самых «стабильных» — иными словами, маркетинговые расходы почти перестали расти. Рекламодатели потратили 298 млрд руб, что всего на 13% больше, чем в 2011 г., интернет сейчас занимает 18,9% в объёме рекламы всех видов и носителей, что незначительно превышает прошлогоднюю цифру.

При этом в интернете было потрачено 56.3 млрд рублей, что на 35% больше чем в 2011. Основным драйвером была контекстная реклама — 38.4 млрд руб (и 45% прироста). Медийная реклама выросла только на 17%, что составило 17,9 млрд руб. Если для контекста скорость прироста относительно стабильна, то «медийка» знавала и лучшие времена. До нынешних 17 процентов бывали отметки с приростом в 45%, в 25%.

Вице-президент Mail.ru Group Алексей Катков на пресс-конференции АКАР назвал несколько причин снижения спроса на медийную интернет-рекламу. По его мнению, интернет-площадки «заигрались с аудиторией»: они, чтобы не раздражать пользователей, сами сознательно сокращали рекламный инвентарь. К примеру, в прошлом году на главной странице Mail.ru остался только один баннер, была отключена реклама в ICQ, уменьшилось число ее показов в «Одноклассниках».

Кроме того, в Mail.ru Group считают, что во втором полугодии рекламодатели сократили свою активность в интернете в пользу ТВ, где был свободный инвентарь. Сыграл свою роль и запрет в интернете c 23 июля 2012 года рекламы алкоголя и приравненного к нему пива. Доля этой категории, по оценке Mail.ru Group, составляла около 5%. Наконец, отметил господин Катков, само разделение интернет-рекламы на медийную и контекстную уже ошибочно: границы между этими форматами практически стерлись.

— сообщает «Коммерсант».
Падение «медийки» не было шоком для Mail.ru, в самой компании оно заметно ещё в октябре 2012. Официальные итоги года холдинг подведёт в конце февраля. Реклама очень важный, но далеко не единственный источник прибыли в группе компаний Mail.ru. Несколько иная ситуация у «Яндекса»: в структуре доходов поисковика рекламе практически нет заметных альтернатив. Предполагается, что «Яндексу» удалось удержать спрос на медийную рекламу несколько выше среднего. Но «проседание» сегмента компания отмечала. Официальные итоги 2012 поисковик тоже подводит в феврале.

Добавить 4 комментария