«Яндекс» будет бороться с Гуглом на мобильниках при помощи «Мегафона»

Развитие событий: Яндекс.Store поставят на самые дешёвые смартфоны (25 февраля 2013)

«Мегафон» запустил совместную разработку MegaLabs и Яндекса — магазин приложений GetUpp!, созданный на базе Яндекс.Store. Он доступен для скачивания на мобильных сайтах «Мегафона» и Яндекса, а также на промо-странице магазина. При авторизации в маркете телефонный номер абонента привязывается к аккаунту в Яндексе.

Сейчас в магазине доступно около 50000 приложений, часть из которых размещается в Яндекс.Store. Разработчики могут добавлять свои приложения в GetUpps! на сайте developer.store.yandex.ru. Для абонентов «Мегафон» при загрузке приложений интернет-трафик не тарифицируется.

В этом проекте наши желания и желания «Мегафона» совпали. «МегаФон» собирался открывать магазин приложений и выбирал для него технологическое решение. А мы как раз закончили разработку платформы, которая идеально им подходила. В итоге, сегодня у абонентов «Мегафона» появился свой собственный магазин приложений, который, я надеюсь, придется им по душе,

— комментирует сотрудничество Александр Зверев, руководитель Яндекс.Store.

По словам директора по операционной деятельности MegaLabs Виталия Стародубова, выбор партнера обусловлен тем, что Яндекс, обладая признанной международной компетенцией в интернет-среде, сохраняет гибкость и открытость новому опыту. При этом в комментарии РИА Новостям он заявил, что реалистично оценивает ситуацию и не рассчитывает заменить на рынке Google Play. Между тем, еще полгода назад Виталий называл Яндекс (в частности Яндек.Карты) конкурентом собственным разработкам MegaLabs.

Большинство приложений в магазине доступно пользователям бесплатно. Для платных приложений «Мегафон» предложил (или предложит. Сейчас эта схема однозначно не работает — Roem.ru) схему оплаты с лицевого счета своих абонентов. Кроме того, обещают возможность оплаты банковскими картами любых платежных систем.

О том, что «Мегафон» готовит свой брендированный Маркет на основе Яндекс.Store, генеральный директор Яндекса Аркадий Волож рассказал еще в осенью 2012 года. Он также уточнил, что продукт в работе еще у трех партнеров — производителей планшетов Pocketbook, TeXet и 3Q.

(Обновлено) В настоящий момент магазин приложений Яндекса закрыт для пользователей. В пресс-службе уточнили, что пока компания решила ещё немного поэкспериментировать над международной версией Yandex.Store, прежде чем сделать её доступной для пользователей.

В пресс-службе «Мегафон», отвечая на вопрос, как GetUpps! будет продвигаться, сообщили, что сейчас рассматривается «возможность предустановки GetUpps! на наши брендированные устройства и распространение его на других площадках оператора».

Постепенно вырисовываются оборонительные редуты «Яндекса» против двух гегемонов на мобильных устройствах: Google и Apple. Компания действует по «методу Punto Switcher»: приобретая широко распространённый продукт (SPBsoftware) и предлагает его вместе с другим игроком рынка. При этом возникает ситуация win-win, когда оператор приобретает власть над финансовыми потоками к разработчикам приложений. Возможно, что «Яндекс» сможет и договориться о присутствии «Яндофона» на рынке сотовых телефонов — китайские производители вроде Xiaomi умеют делать качественное железо по демпинговым ценам, при этом без оглядки на требования Google по распространению его софта. А уж медийных ресурсов, продвигающих выгодное для «Яндекса» железа, у компании хватает.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Monk Albino

    artemkv, если я правильно понимаю всю экосистему вокруг Андроида, то никто никому не запрещает создавать приложения по дистрибуции приложений. Пока самый популярный из-за предустановок — это Google Play. Amazon для своих устройств, как понимаю, предустанавливает свой store. Samsung в свои предустанавливает свой Samsung Apps. Почему бы российским операторам не предустанавливать в свои китайские телефоны местный store от Яндекса? Так что Google на Яндекс не сможет давить, как Facebook недавно.

Добавить 17 комментариев

  • Ответить

    Яндофон — это прекрасно. Но собственный яндекст.стор? Сомнительно. Но мегафон.стор — это перебор. Опыт травы.ру и омлета операторов ничему не научили.

  • Ответить

    «В этом проекте наши желания и желания «Мегафона» совпали. «МегаФон» собирался открывать магазин приложений и выбирал для него технологическое решение. А мы как раз закончили разработку платформы, которая идеально им подходила. » [x]

  • Ответить
    ak

    В этом материале хорошо смотрелись бы цифры продаж телефонов через каналы операторов в сравнении с независимой розницей. А еще лучше — цифры по продажам брендировоного операторами китайского хлама. А вообще, ребята, давайте сейчас дружно позовем представителя Яндекса и спросим: НАФИГА? Как сторонний наблюдатель, я могу придумать только две стратегии, зачем нужен этот яндекс-стор. И за одну из них должна последовать реакция из Гугла аналогичная той, что Яндекс увидел недавно от ФБ. А вторая на руку скорее Мегафону, и возможна только если ОпСоСы смогут полностью подмять под себя рынок продажи устройств.

  • Ответить

    artemkv, если я правильно понимаю всю экосистему вокруг Андроида, то никто никому не запрещает создавать приложения по дистрибуции приложений. Пока самый популярный из-за предустановок — это Google Play. Amazon для своих устройств, как понимаю, предустанавливает свой store. Samsung в свои предустанавливает свой Samsung Apps. Почему бы российским операторам не предустанавливать в свои китайские телефоны местный store от Яндекса? Так что Google на Яндекс не сможет давить, как Facebook недавно.

  • Ответить
    ak

    1. Если яндекстор будет просто вторым стором на устройствах, то кому и зачем он нужен? 2. Если яндекс с китайцами сделает яндексфон без гуглплея, с яндекс-шелом, со своими картами, почтой, поиском, и стором, то нужно его будет как-то продавать. Потому я и написал про розницу операторов, каковы их успехи по продаже мегофонофонов? Кроме того, мегафон, просто в силу своей природы, в один прекрасный день может решить, что обойдется и без яндекса (амбиции по выпусканию всякого софта типа навигаторы и агрегатора месенджеров у него есть). Ну и не смотря на то, что андроид какбы может использовать кто хочет (без плея), китайцы зачем-то просят от гугла гарантий, что до 2020-го года ничего не поменяется. И вспоминается анекдот, что «донт би эвил» — это не корпоративный слоган гугла, а напоминание, которое написано черным маркером на руке Эрика Шмидта. 3. Если яндекс просто попытается на приличных устройствах с плеем засунуть себя, путем договороенностей с вендорами, «из коробки» вперед плея, то тут, полагаю, будет как с ФБ.

  • Ответить

    artemkv, 1. Тем приложениям, которые не пройдут проверку в Google Play. Например, из-за жалобы Литреса. 2. Мегафону никто не мешает сделать свой Мегафон.Shell, но на данный момент ему, да и всем операторам проще договориться с Яндексом, чем куда-то сливать трафик поиска, почты и т. п. со своих телефонов. Китайцы для подобных брендированных версий вообще могут не договариваться с Google. Говорят «конкуренция — это хорошо»: есть к чему стремиться! Операторы могут сливать подобные телефоны в своих брендированных магазинах или купить имеющуюся крупную сеть (у Билайна, уже, 49% Евросети, правда толку ноль). Но мне самому интересны цифры продаж уже имеющихся телефонов. 3. Это ничем не отличается от магазинов производителей телефонов, предустановленных в параллель с Google Play. Ещё никто никого не кинул.

  • Ответить
    Альтер Эго

    ну, например, по оценкам самой МТС Доля Розничной сети МТС на рынке мобильных телефонов в штучном выражении по итогам 3 квартала 2012 года составила 16% (с учетом продаж франчайзи-партнерам).

  • Ответить

    «Ваша сессия истекла, отправьте…» дальше прочитать не успел, мой огромный комментарий о open handset alliance пропал; «при Джобсе такого не было». Спасибо.

  • Ответить

    Бесполезная трата усилий мобильного оператора. Пусть лучше МегаФон научится продавать текущий контент (доля относительно базовых услуг не сильно растёт) и займётся внедрением 4G. Корпоративные телефон производства Huawei (дешевый Android) я видел только у сотрудницы PR отдела и ещё когда-то раздавали студентам на конкурсах. Что касается Яндекс. У меня сразу 6 приложений компании. Зачем мне больше? Не знаю. Другие я всегда найду в Google Play. Ну, и конечно радует выбор партнёров. Бренды для нищих. P. S. Яндексу так и не удалось прописаться поиском в планшете по умолчанию ;)

  • Ответить

    «я за конкуренцию. Нужен не один стор и не 3, а как можно больше». А смысл? Как мне кажется, совершенно пустая затея как Яндекса, так и Мегафона. Впрочем, если лишние деньги у них есть — пусть развлекаются.