Гендиректор YouDrive: «Один каршеринговый автомобиль заменяет семь личных»

Гендиректор каршерингового сервиса YouDrive Борис Голиков рассказал основателю и генеральному директору мобильного агентства Mobio Алексею Писаревскому о рынке каршеринга в России, стратегии развития YouDrive, как устроена модель экономики в каршеринге, о запуске Яндекс.Драйва и конкуренции. «Роем!» публикует несколько цитат.

Почему власти поддерживают каршеринг

У города есть совершенно понятная задача, которую я разделяю: количество личного транспорта на дорогах нужно сокращать. Иначе мы просто встанем в перманентную пробку, все кольца замкнутся. … Один каршеринговый автомобиль заменяет семь личных автомобилей, потому что он чаще находится в движении, чем стоит на парковке.

О будущем транспорте

Я думаю, через пять лет мы увидим совсем небольшое количество частных автомобилей. В основном, будут такси, каршеринг, малый электрический транспорт, электровелосипеды, может быть, какие-то самокаты, скутеры, моноколёса — то, на чём люди будут перемещаться по выделенным дорожкам.

Об электромобилях

Это однозначно будущее. … Думаю, через 5−6 лет если не все, то половина машин в городе будет электрическими.

О запуске Яндекс.Драйва

Тяжёлая тема. Я расстроился, когда узнал об их выходе на рынок. «Яндекс» многое разрушает, потому что у него есть доступ к большим деньгам и он конкурирует за счёт демпинга. Мне совсем не нравится ситуация, которая сложилась на рынке такси. Они хотели стать агрегатором на рынке каршеринга, но ничего не получилось, в том числе — из-за позиции YouDrive и BelkaCar. Мы просто не стали участвовать в этой истории, в этом нет никакого смысла, нам не нужны внешние заказы или аренды. Я думаю, что сейчас у «Яндекса» нет никаких возможностей отжать большую долю рынка, кроме как играть на понижение цен. Оперировать большим парком автомобилей сложно. Думаю, «Яндекс» не представляет, что это такое.

Добавить 48 комментариев

  • Ответить
    Владимир Мяу и компания

    Один каршеринговый автомобиль заменяет семь личных автомобилей, потому что он чаще находится в движении, чем стоит на парковке.

    Ну да, а один вагон метро или волгабус какой-нибудь беременный вообще заменяет целую парковку каршеринговых автомобилей.

    Я думаю, через пять лет мы увидим совсем небольшое количество частных автомобилей.

    А еще Маск полетит на Марс и наконец-то наступит коммунизм (просто за компанию).

    Думаю, через 5−6 лет если не все, то половина машин в городе будет электрическими.

    Точно, если у людей снова вырастут доходы и они снова смогут раз в 2−3 года покупать новое ведро просто потому что «на старье — западло», то да, примерно так и будет. Пусть расскажет про «если». :)

    «Яндекс» многое разрушает, потому что у него есть доступ к большим деньгам и он конкурирует он за счёт демпинга.

    «У носорога очень плохое зрение, но при его весе это обычно не его проблемы» :D

  • Ответить

    >количество личного транспорта на дорогах нужно сокращать. Иначе мы просто встанем в перманентную пробку, все кольца замкнутся.

    >Один каршеринговый автомобиль заменяет семь личных автомобилей, потому что он чаще находится в движении, чем стоит на парковке.

    Сначала про дорогу, потом про парковку. 7 личных автомобилей, которые стоят на парковках, вносят нулевой вклад в создание пробок. Тут каршеринг помогает лишь не занимать парковочные места личными авто.

  • Ответить

    >Думаю, через 5−6 лет если не все, то половина машин в городе будет электрическими.

    При таком развитии экономики пловина машин в городе будет на велосипедной тяге, а половина узбекскими рикшами.

  • Ответить

    >В основном, будут такси, каршеринг, малый электрический транспорт, электровелосипеды, может быть, какие-то самокаты, скутеры, моноколёса — то

    В крупных городах основным транспортном будут две ноги до вагона метро или автобуса.

    Частного транспорта будет также много и даже больше, так как с ростом стоимости недвижимости купить автомобиль будет более реально, потому как автомобиль это не только способ добраться из точки, А в точку Б, это личное пространство, которое часто используется как недвижимость.

    Это хорошо по Японии видно, там народу тьма, места нет, квартирки крошечные настолько, что если там находится дольше чем ты спишь то начнется клаустрофобия и все что часто есть у бедного японца это автомобиль, который больше именно как личное пространство нежели транспортное средство.

    А как только появится полноценный автопилот, то кол-во автомобилей просто удвоится в считанные годы, когда можно будет в машине спать по дороге или работать, во многих случаях потеряется необходимость даже в самолетах или поездах.

    Решится проблема с парковками, автомобиль будет уезжать сам так далеко как только нужно, так и сам подъезжать.

    Как только автомобилей на автопилоте будет повальное большинство то пропускную способность тех же самых дорог можно будет учетверить, просто убрав человека из-за руля.

    Каршеринг если кого и потеснит то только таксистов, я вот с удовольствием бы им пользовался вместо такси если сломалась машина например, не более, это как общественный туалет, можно конечно им по нужде воспользоваться, но основной туалет это домашний разумеется, на что евангелисты каршеринга скажут что это не рационально иметь домашний туалет, нужны только общественные, домашние скоро станут редкостью.

    А вот переход автомобилей на электричество сверх важно и его нужно активно стимулировать на государственном уровне, так как автопилот удвоит, а то и утроит парк автомобилей и если они все также будут щадить то это уже будет экологическая катастрофа в рамках отдельного города.
    зарядка по ночному тарифу делает электромобили экономически оправданными.
    Меньше например нужно будет строить такие объекты:
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Гидроаккумулирующая_электростанция

  • Ответить
    Rulims rulims.ru

    >О будущем транспорте (не понимает кто у нас в городах живет)

    >Об электромобилях (не знает средний возраст машины)

    Похоже на бред, зачем читать и обсуждать… Странно что тут редакция Роем фигурирует…

  • Ответить

    >не знает средний возраст машины

    При наличии необходимости и политической воли, на это легко повлиять экологическим налогом в отдельных городах или регионах, нерезидентам сделать въезд платным.

    В Москве простимулировать внедрение электромобилей более чем реально, за 10−20 лет можно вполне легко выйти на долю электромобилей в 50%, опыт Норвегии в помощь, в Москве есть для этого и деньги и экологические проблемы.

  • Ответить
    Антон Батурин Мовиста

    McKinsey & company проводили исследование по заказу Bloomberg о том какие перспективы ожидаются в транспортной отрасли в ближайшее время.

    Среди прочего интересного в этом отчете есть прогнозная аналитика по регионам — сша, азия, европа.
    Для европейской части в ближайшие 15 лет — общее кол-во автотранспорта на дорогах снизится, так как сильно увеличится коэффициент использования. По структуре использования — шэринг рост с текщуго 1% до 40%, использование ОТ с 42% до 45%, пешочком или на велике с 8% до 10%. Вся эта радость за счет того что пользование личным автотранспортом снизится с 48% до 35%.
    Прогноз по электромобилям их будет на дорогах около 60%, машин с автопилотом около 40%

    Я склонен вполне себе согласиться с этими цифрами. Реальный пилот MaaS в Вене на примере SmileApp показал что люди готовы отказаться от личного транспорта в сторону каршеринга, такси, электричек и другого ОТ если всем этим удобно пользоваться и удобно оплачивать. Новое модное понятие в мобильности — seamless.

    Похожие исследования проводили Deloitte и KPMG

  • Ответить

    >Для европейской части в ближайшие 15 лет — общее кол-во автотранспорта на дорогах снизится

    Мы совсем не Европа, частично только Москва с кучей оговорок, по большей степени Петербург только можно с Европой сравнить, с северной причем.

    Остальная Россия по ментальности и вкусам больше на сша похожа, а что там насчет прогнозов по сша?

    Также все эти прогнозы хороши до революции, автопилот сделает именно революцию и пересмотрит использование транспорта в принципе, начиная от парковок, заканчивая огромным пластом новых юзеров, таких как пенсионеры и дети.

    А когда автомобили автопилота будут объединены в сеть, то пропускная способность дорог вырастет кратно, можно будет включать целые магистрали только в одном направлении в зависимости от времени суток, можно будет от светофоров почти полностью отказаться за ненадобностью и т. д.

  • Ответить
    Антон Батурин Мовиста

    > Мы совсем не Европа, частично только Москва с кучей оговорок, по большей степени Петербург только можно с Европой сравнить, с северной причем.

    Да вы правы я говорил как раз про московскую агломерацию

    > Остальная Россия по ментальности и вкусам больше на сша похожа, а что там насчет прогнозов по сша?

    Цифры по США — рост шэринга с 1% до 6%, использование ОТ с 19% до 22%, но и главное отличие от европы рост использования личного транспорта с 78 до 95%. Процент электротранспорта — 34%, автопилот -32%

    > Также все эти прогнозы хороши до революции, автопилот сделает именно революцию и пересмотрит использование транспорта в принципе, начиная от парковок, заканчивая огромным пластом новых юзеров, таких как пенсионеры и дети.

    Автопилотируемый транспорт должен появится в горизонте 5−7 лет, но вот внедрение его затянется, так как надо будет менять законы и менталитет, а это не быстро. Все преимущества от автопилотируемого транспорта проявятся только когда люди совсем перестанут водить.

  • Ответить

    >Да вы правы я говорил как раз про московскую агломерацию

    Вот она то на Европу слабо похожа, по менталитету в первую очередь, у нас лучше будут в пробке стоять чем в метро толкаться в час пик, я объехал почти всю Россию и могу с уверенностью сказать что у нас только Питер вполне себе Европейский город, даже Калининград совсем не Европейский, имхо конечно.

    >но и главное отличие от европы рост использования личного транспорта с 78 до 95%

    И у нас тоже самое будет, только в Москве из-за пробок не будет сильно эта доля расти, а в других городах еще как будет, причем в этом будут заинтересованы даже местные власти чтоб хоть как то снизить отток населения в Москву, дескать там зарплаты больше, но и ездить будешь на ОТ, что с нашим климатом совсем не айс.

    >Все преимущества от автопилотируемого транспорта проявятся только когда люди совсем перестанут водить.

    Да, НО, можно же будет делать дороги и даже целые зоны где использовать транспорт с ручным управлением запрещено в принципе, отдельные полосы будут им открывать, можно будет в центры только их пускать и т. д., т.е. будущее притянуть за уши в конкретных местах вполне будет реально.

    Государство будет топить за автопилот по максимому, во первых потому что смерть налогоплательщика это потеря для бюджета, во вторых ОТ всегда будет страдать по качеству, просто из-за отставания его развития от более стремительного роста требований.

    Но главное в машине с автопилотом можно работать или развлекаться, а это уже совершенно все поменяет, в корне, в ОТ ты не получишь и близко уровень комфорта который даст автомобиль с автопилотом, причем пошатнутся даже авиа и ЖД перевозки, например зачем лететь из Москвы в Питер за 3−4 часа (приезд в аэропорт, регистрация и т. д.) когда можно будет за ночь туда доехать и иметь частичку дома в чужом городе и спокойно там же и перемещаться на своем авто, даже гостиницы пострадают от автомобилей с автопилотом, приличный туалет — душ появится на каждой заправке и смысла в гостинице при путешествии и не останется особо, все машины с автопилотом будут легко трансформироваться в спальню.

  • Ответить

    >>Но главное в машине с автопилотом можно работать или развлекаться

    А ещё лучше — с автопилотшей.
    Или так: автопилот рулит, а с автостюардессой — можно.

    >>все машины с автопилотом будут легко трансформироваться в спальню.

    В таком разрезе уж лучше иметь свой небольшой «дом на колесах». Там даже ничего и трансформировать не нужно. Собственно и квартира не нужна, если семьи нет. Можно так и жить — на колесах. Офис — просто стоянка в поле таких же домов на колесах. Юр адрес — долгота и широта.

  • Ответить

    >а с автостюардессой — можно.

    Жена не разрешит.

    >лучше иметь свой небольшой «дом на колесах».

    Дорого и для повседневного использования не пойдет, их конечно с автопилотом станет в разы больше, но массовыми они все равно не станут, достаточно чтоб была двуспальная кровать, платные туалеты приличного качества и души будут появляться как грибы после дождя.

    Хотя если посмотреть на сша, то там уже сейчас в трейлерах живет приличное кол-во народу и без автопилота, под 10% от всего населения, но там налог на недвижимость конский обязательная страховка, в год 5−10% от стоимости жилья выходит в зависимости от штата.

  • Ответить
    Владимир Мяу и компания

    Государство будет топить за автопилот по максимому, во первых потому что смерть налогоплательщика это потеря для бюджета

    Государству вообще абсолютно пофиг на это. Если бы это было не так, мы бы видели конкретные шаги. Например, за выезд на встречку за городом там, где запрещено это делать — просто если тебя запалили камерой или как-то еще, лишение на 3 года. Или на 5. А если ДТП с травмами и/или по алкашке, то тюрьма, и не то насмешище, что сейчас, а лет на 20 минимум. Не пропустил пешехода на переходе — штраф 20 тыщ. Наехал — исправительные работы полгода. Травмировал, убил — в тюрьму, надолго. (это не считая, когда пешик сам вылетает откуда не попадя, там хорошо бы в обраточку)

    Потому что я вот люблю наночь смотреть ютубчик типа Авто-страсти (это же так успокаивает), там публикуют статистику, в день на дорогах гибнет по писят человек, и еще в 10 раз больше получают ранения. У нас, ты думаешь, государство не может тоже подписаться на Автострасть и сидеть целыми днями выявлять типовые фейлы, за которые оно могло бы авторитетно и системно помахать могучим молотом и очистить дороги от этих безмозглых скотов? Могло бы конечно, но не делает, потому что и так пойдет.

    Пару лет назад был какой-то вопиющий случай, когда человек, лишенный прав, несколько лет подряд нарушал все мыслимые ДТП и водил синим и его кое-как прищучили. Я кинул ссылку на городском форуме, что ты думаешь, одна тетенька из правоохранительных органов сказала, что это вообще массовый случай, и просто по закону с такими ничего не могли поделать. Вот они летают синими роботами и подпиливают по полтыще людей в день, и всем пофиг. Автопилот, пфф…. Наоборот, нашему государству должен быть очень невыгоден автопилот, т.к. водитель в нашей стране — это одна из самых массовых профессий, и когда все они окажутся на улице, я боюсь, им не всем хватит мест в охранниках для обеспечения базового безусловного дохода.

  • Ответить

    >Государству вообще абсолютно пофиг на это. Если бы это было не так, мы бы видели конкретные шаги.

    Я вижу конкретные шаги, штрафы подняли, камеры, увеличивающие неотвратимость, много понаставили, трассы почти все уже с разделителем встречки, за пьянку лишают прав, второй раз уже тюрьма.

    >и не то насмешище, что сейчас, а лет на 20 минимум. Не пропустил пешехода на переходе — штраф 20 тыщ.

    С этим согласен, я всегда говорю, к цивилизации ведет только палка по голове, пряники ведут к ожирению, но проблема в том что все решают массы и всегда решали и будут решать, а массы должны захотеть этих ужесточений, а пока за любым повышением штрафов идут тонны гнева в перемешку со слюнями.

    >У нас, ты думаешь, государство не может тоже подписаться на Автострасть и сидеть целыми днями выявлять типовые фейлы

    Может, и в вашем лице уже смотрит, когда большая часть людей будет убеждена в ужесточении, власть их сразу введет, любая власть которая и дальше хочет властвовать, чутко следит за запросами общества, потому как выполнить запрос, да еще и совпадающий с тем что и вправду надо, это самое радостное что может быть для власти, ведь делать то что надо и на что нет запроса это растрачивать политический капитал.

    >за которые оно могло бы авторитетно и системно помахать могучим молотом и очистить дороги от этих безмозглых скотов?

    Для этого у нас сильно большой уровень коррупции, молотом то кто по факту будет?
    Гаишник продажный и будет, решить вопрос коррупции можно или запредельными зарплатами, чтоб он боялся место потерять (зарплата должна быть неприлично большой чтоб не было ему смысла на лапу брать, народ не поймет, почему гаишник получает больше боевого пилота-героя), или смертной казнью (Сталина за такой способ борьбы с коррупцией до сих пор чмырят)

    >нашему государству должен быть очень невыгоден автопилот, т.к. водитель в нашей стране — это одна из самых массовых профессий

    Если бы они все были устроены в гос. секторе то может быть вы и были бы правы с политической точки зрения, но поскольку львиная доля это не гос. сектор то именно и выгоден автопилот с политической точки зрения.
    Сейчас водители это оппозиционеры чистой воды, им всегда все не нравится, дороги, дорожающий бензин, гаишники и штрафы они в отличии от вас считаю сверх гиганскими, а так их уволят и они будут полностью зависить от государства из-за пособий или работы бюджетником например, а вот бюджетников действительно невыгодно сокращать с политической точки зрения, хоть их и сейчас можно 50−60% уволить сразу, а если все гос. процессы тщательно выстроить и автоматизировать, то и все 80−90%

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    > 7 личных автомобилей, которые стоят на парковках, вносят нулевой вклад в создание пробок.

    …но в России практически нет парковок.

    В привычном понимании — это частная территория, безальтернативно отданная под автомобиль. Ну вот под Красной Розой такая есть (влезают не все) или под Мегой Белой Дачей.

    А то, что вы называете «парковкой» — это, как правило, публичное пространство, которое вы заставили своим ведром. От этого проблем в 10 раз больше, чем от пробок. От пробок страдают автомобилисты и в меньшей степени пассажиры ОТ. От стоящих по всему городу вёдер страдают все.

    В этом плане каршеринг спасёт конкретно.

  • Ответить

    >А то, что вы называете «парковкой» — это, как правило, публичное пространство, которое вы заставили своим ведром.

    Это же легко решается, регистрируешь авто в своем городе, предъяви свидетельство на парковочное место, захотел схитрить и зарегистрировать в другом городе где нет проблем с парковкой и таких требований, получи ежедневную оплату за нахождение автомобиля в городе не по своей регистрации.

    Только чтоб это сделать, нужно общее согласие на это, и даже при нем будут верещать о кровавой гебне и подтасовках на выборах того кто эту волю народа будет воплощать в жизнь.

    Каршеринг мало что решит, так как вся страна живет по расписанию, у большинства народа рабочий день начинается и заканчивается в одно время - час, выходные и праздники тоже в одни дни, чтоб хоть как то разгрузить городскую инфраструктуру, нужно это менять в первую очередь.

    Каршеринг ничего не изменит от слова совсем, максимум он подвинет таксистов, так как если ты умеешь баранку крутить, то зачем тебе оплачивать труд человека, но он никак не сократит парк личного транспорта.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    >Один каршеринговый автомобиль заменяет семь личных автомобилей, потому что он чаще находится в движении, чем стоит на парковке.

    Каким-то образом он выводит из этого, что будет меньше пробок.

    Похоже, гуманитарий. И никогда не слышал про транспортные задачи, линейное программирование и теорию массового обслуживания.

    1. Куда денется плотность поездок? Если этот каршеринговый автомобиль будет выполнять в день ровно столько же поездок для своих семи клиентов, то с чего вдруг пробок-то станет меньше? Если поездок за день в городе столько же — то и пробок столько же.

    2. Что будет в часы пик? Как он собирается всемеро меньшим парком каршеринговых автомобилей отвезти на работу и развезти с работы то же самое количество потребителей поездок?
    Если первый клиент в 9 утра едет на работу, что в это же время делают остальные шестеро, которым тоже нужно на работу (в том же направлении с окраины в центр) примерно в то же время, и которые уже отказались от личного авто?

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    > Что будет в часы пик?

    Uber pool + аналог на каршеринге + car pool lanes + slugging.

    Идея пересадить ездоков из личного авто в разделяемую легковушку, в которую набить 2−3 пассажира.

  • Ответить

    в привычном понимании для кого? в КР парковка, а платная на Л.Толстого и Т.Фрунзе — это не парковка? Ну ок, вопрос терминогии.

    И таки я согласен с вами согласен, что в этом плане, конечно, каршеринг помогает. Но в статье говорится не об этом, а о проках, где он не помогает. Об этом и мой комментарий

  • Ответить

    > Что будет в часы пик?
    Uber pool + аналог на каршеринге + car pool lanes + slugging.

    А ты по-русски умеешь разговаривать, Илья?

    Ты как обычно, разговариваешь не по теме, не отличаешь вопрос про процедуру и про содержание и так далее.

    Речь была не о том, какая там «идея» неизвестно у кого, про то как вообще организовать движение человеческих масс в городе.

    Мы говорим про глупую выдумку чувака из каршеринговой компании, что каршеринг якобы снижает количество пробок.
    С чего это он их снижает? Если поездки на личном авто заменяются на такое же количество поездок на каршеринговом авто — то с чего это снизит пробки?
    Если поездок останется в день столько же?

    А если он хочет заменить именно одним разделяемым автомобилем семь частных автомобилей — то если все бывшие владельцы захотят поехать одновременно — а они захотят, в 8−9 утра и в 6−7 вечера — то кто их повезёт?

    Я понимаю ещё, он бы вычислял количество поездок на частном авто, которые реально необходимы и клонил бы к тому, что только их он заменит своим каршерингом, а остальное на метро и автобусе, но нет — он предлагает очень простую и полностью лживую арифметику.

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    К сожалению, «по-русски» не придумали, как бороться с автомобильным движением.

    Дело в том, Игорь, что сани надо готовить летом. Чтобы завтра скрестить каршеринг и такси на 2−3 пассажира с заездами, нужно сегодня сделать хотя бы каршеринг. Что и делает оратор.

    Думаю, Яндекс пришёл к выводу, что именно к такому нужно стремиться. К каршерингу из точки, А в точки Б, когда к тебе подсаживают пассажиров, и ты можешь выйти в ноль или в плюс. Когда нет разницы между такси и каршерингом — одна и то же машина и один и тот же водитель могут быть и таксистом, и пассажиром, и едущим по своим делам — с пассажиром и без.

  • Ответить

    >Чтобы завтра скрестить каршеринг и такси на 2−3 пассажира с заездами, нужно сегодня сделать хотя бы каршеринг. Что и делает оратор.

    Оратор продвигает свой бизнес методом smo или pr, никак ваши 2−3 пассажира в авто, пробки не уменьшат, автобус занимает примерно 2−3 машины на дороге с учетом дистанции между авто.
    В 2−3 авто едет 4−9 человек максимум, а сколько влезет народу в автобус?
    А сколько в двухэтажный?

    Чтоб реально решить вопрос пробок, нужно либо уменьшать кол-во частного транспорта там где все в пробках и так уже, либо решать проблему единого графика работы и выходных.

    С политической точки зрения нужно ломать единый график, в общественном транспорте масса недовольных властями и страной будет больше.

    Бюджетники и гос. сектор в частности, должны показать пример, нужно активнее продвигать удаленную работу, чтоб из дома вообще никуда не надо было ездить тем кому это не очень то и обязательно.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Когда нет разницы между такси и каршерингом — одна и то же машина и один и тот же водитель могут быть и таксистом, и пассажиром, и едущим по своим делам — с пассажиром и без.

    А за ними раки на хромой собаке. Едут и смеются, пряники жуют. На блокчейне, естественно.

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    > В 2−3 авто едет 4−9 человек максимум, а сколько влезет народу в автобус?

    В питерской маршрутке (автобус) обычно человек 15 едет.

    Вечный вопрос в том, как засунуть в автобус жителей. Если вы не заметили, народ не очень хочет засовываться в автобус. Он вечно идёт не туда, куда нужно ехать. А когда едет туда, куда надо — его ждать 40 минут. Подсадка решает обе проблемы.

    Если бы всех устраивал автобус, никто не покупал бы вёдра и корыта в таком их количестве.

  • Ответить

    >В питерской маршрутке (автобус)

    Маршрутка на дороге столько же места занимает как и автомобиль и иногда даже меньше чем некоторые внедорожники, так что 15 человек против ваших 2−3.

    >Если вы не заметили, народ не очень хочет засовываться в автобус

    Об этом я как раз и говорил (менталитет не европейский у нас), что у нас скорее в пробки будут стоять в собственном авто чем в ОТ перемещаться, да и в вашем каршеринге эти люди не будут перемещаться, общая машина да еще и с левыми попутчиками это как общий туалет без кабинок, на крайней случай, если вне дома приспичило конечно пойдет.

    Нужно ломать единый график работы, вот тут нужен супер стартап на блокчейне с ИИ.

    А самая лучшая идея решения вопроса пробок в той же Москве (там пока реально самые адские пробки), это вообще вынос оттуда столицы, если и не формально, то реально, сделать или в Подмосковье или еще где административный центр по типу Вашингтона, Астаны или Анкары, гос. компании вообще повыселять по максимому вместе с их штабами и не в Питер, а в города поменьше.
    Кремль оставить как музей и для вручения гос. наград в торжественной обстановке.

    А то с государственной точки зрения глупо как то получается, общие деньги страны вбухиваются в Москву в огромных кол-вах, годами недофинансируя другие территории, как например в Ростове-на-Дону еще с советских времен никак не получается метро построить, а население там самое оппозиционное живет которое только вообще есть в стране, какой в этом тогда смысл для федеральной власти?

    Столицу можно было бы вообще поближе к дальнему востоку перенести, во первых для ускоренного развития этих территорий, без этого развития мы их потеряем, там и так на Москву уже с ненавистью смотрят, во вторых там будущее человечества, на востоке, уже нет смысла рядом с Европой столицу держать, уже считай никто они в мировой гегемонии, сейчас штаты как гегемон падет и все, вся сила в Азии будет.

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    С другой стороны, Москва как мегаполис задерживает амбициозных людей со всего бывшего СССР. Если бы деньги шли не в Москву, а на лоск Батайска и Бийска, эти люди просто выехали бы из страны вообще. Им бы не где было резвиться. Как утверждает Собянин.

    В Шацк и Кулебаки они не поехали бы, даже будь те как следует улучшены.

  • Ответить

    >С другой стороны, Москва как мегаполис задерживает амбициозных людей со всего бывшего СССР.

    Думаете если Москва лишится столичного статуса, то она сразу загнется?
    Она вообще то и в РИ при Романовых была экономическим центром. Столичный Петербург с точки зрения экономики, имел примерно такое же значение что и сейчас.

    Так что Собянинским магнитом она так и останется, а может и усилится магнетизм, если выселить от туда чиновников и уменьшить таким образом пробки, потому как увеличится уровень комфорта жизни.

    В будущем алгоритмическом государстве столица вообще не нужна будет, ведомства будут находится там где они более всего нужны, если они конечно вообще сохранятся в текущем виде, так как почти вся гос. работа может и будет делаться удаленно.

    А вообще конечно финансирование Москвы нужно сильно снижать уже сейчас, оно сильный дисбаланс в развитии страны создает, сильно дорогой магнитик выходит для страны, пусть и ценных кадров.

    Может пусть лучше уж эти специалисты едут куда собрались, без спотыкания об Москву, так глядишь и филосовские параходы не понадобятся, страждующие запада там быстрее окажутся, все лучше чем тормозить развитие страны из-за перефинансирования Москвы.

    Я думаю что если снять с Москвы столичное финансирование (штаб квартиры всех гос компаний с их налогами) НО и снять с нее чиновничью удавку, то в общем Москва беднее сильно не станет, зато уважение страны к себе поднимет сильно, так как на свои жить начнет, сейчас она в регионах одну ненависть вызывает, я бы сказал она развивает возможный будущий сеператизм (я исколесил всю страну и могу уверенно сказать, не любят в регионах Москву) нельзя столько общих денег в одном месте собирать.

    С точки зрения финансов, наша страна сейчас выглядит как настоящая империя, Москва метрополия, регионы колонии, такое положение очень опасно с точки зрения политической устойчивости страны.

  • Ответить

    А самая хохма заключается в том, что больше всех лодку в стране раскачивают сейчас именно москвичи, и если им удастся раскачать лодку и перевернуть ее, то они больше всех и пострадают, уже никто не даст Москве такого финансирования которое она сейчас имеет, страна развалится и пересобрать ее получится только на более справедливой системе.

    Парадокс однако, те кто больше всех сейчас имеют долю от общего пирога, те и больше всех недовольны, чудны дела твои господи…

    Если смотреть на вопрос чисто экономически, то самый большой рейтинг у Путина должен быть именно в Москве, но все наоборот, как же люди плохо понимают свои истинные интересы, об этом еще Адам Смитт писал кстати…

  • Ответить

    >Думаете если Москва лишится столичного статуса, то она сразу загнется?

    по мнению столичного хипстора москва — центр вселенной. без сети столичных анти-кафе и её завсегдатаев загнётся вообще всё. пессимистам, предупреждавшим о конце света после запуска швейцарского коллайдера, такой уровень опасности и не снился.

    для прЕкола можно было бы послушать ешё начальника транспортного цеха моммония по этому вопросу, с перспективой столкнуть лбами двух коллег по опасному айти-бизнесу на почве влияния пространственного нахождения на статус кибер-номадов пост-индустриального уклада. но, увы, моммона нас покинул и пятничного гала-шоу не получится.

  • Ответить

    >по мнению столичного хипстора москва — центр вселенной.

    Я думаю они в этой своей глупости совсем не виноваты, просто они находясь в Москве, находятся ближе всех к главному ропору пропаганды исключительной важности Москвы для всей страны, потому и больше всех в стране уверены в своем центре хипстерской вселенной, не понимают они всей хрупкости своего нынешнего сытого положения.

    А уже добравшись до регионов, мощь сигнала из динамика сильно затухает, потому и уверенности в исключительном центре вселенной все меньше и меньше на местах.

    По хорошему надо бы москвичам четко внушать что они без регионов никто и зовут их никак, что федеральная власть их единственный гарант исключительности текущего положения, а в регионах оставить то что сейчас и так есть, но боюсь это не возможно чисто технически, все что можно реально сделать, это лучше экономику в московских школах преподавать, чтоб и без пропаганды им было все и так понятно, но экономика жутко скучная наука, в антикафешках не приживется, без сильной порки не впитается, а пороть мода ушла, замкнутый круг…

  • Ответить

    >федеральная власть их единственный гарант исключительности текущего положения

    ну по теориям макро-урбанистики мегаполисам вообще фиолетово на то что происходит вокруг них. они существуют как автономная экосистема. типа как одно время форсили тему что рф надо минимум 300 миллионов населения для самоподдува экономики

  • Ответить

    >теориям макро-урбанистики мегаполисам вообще фиолетово на то что происходит вокруг них

    Судя по тому как хипсторы с пренебрежением относядся к замкадышам, они в эти теории сильно веруют, мракобесы какие то…

    Вероятно и центральный офис УралВагонЗавода видимо верует что сам завод им побоку, они и без него проживут.

    Но прикол в том что москвичи в своем мракобесии совсем не одиноки, например жители Гонконга тоже веруют что они не какая то офшорная дыра Китая, а мегаполис которому пофиг что с наружи происходит, как в прочем также верует и Сингапур.

    Я к верующим положительно отношусь, не люблю только когда некоторые из них других мракобесами считают, уважать надо чужие верования.

    >что рф надо минимум 300 миллионов населения для самоподдува экономики

    Это верно для роста производительности труда, но климат у нас не тот чтоб были эти 300 млн естественным путем, у нас из всей территории только 10% хоть как то подходят под земледелие, из них ¾ земли с рискованным земледелием, урожайность не предсказуема, потому вся основная масса населения планеты живет там где легко еду выращивать и с минимальными рисками.

  • Ответить

    Есть не малая вероятность, что такие теории автономности мегаполисов создают и распространяют хипсторы из этих самых мегаполисов, чтоб окружающая чернь меньше на них с завистью и злобой смотрела, а то еще бунт поднимут и выгонят из антикафе на работу, на завод или в поле кукурузу собирать))))

  • Ответить

    Но конкретно Москве и эти теории не помогут если что, потому как денег туда через главные офисы гос. компаний ну очень много заливают, прям не прилично много, что уже самим не ловко, вот хоть газпромом решили с питером поделиться.

  • Ответить

    >чтоб окружающая чернь меньше на них с завистью и злобой смотрела

    а вот проецировать не нужно.

    >или в поле кукурузу собирать))))

    так по тв каждый год рапортуют о рекордных урожаях, что не мешает продуктам в магазине дорожать. наёмные нажиматели кнопок из анти-кафе в этом плане такие же рабы мирового экономического мыльного пузыря как и собиратели никому не нужного рекордного урожая. лучше приведите пример захиревшего мегаполиса. такие случаи известны?

  • Ответить

    >а вот проецировать не нужно.

    Упаси бог, я Москву воообще своим родным городом считаю, я 13 лет прожил в подмосковье, учился в двух московских школах, в Москве бывал в неделю по разу точно, там живут две двоюродные тетки и родственники отчима.

    Я изколесил практически всю нашу необъятную и везде примерно одно и тоже отношение к Москве, что я и озвучиваю.

    Считаю себя патриотом и в текущем перефинансировании Москвы я вижу угрозу для стабильности моей страны, и что удивительно, москвичи же больше всех и усиливают эти угрозы, потому что бузят без меры и таким образом заставляют власти еще больше на них общих денег тратить, еще больше увеличивая экономический отрыв Москвы от регионов, т.е. в краткосрочной перспективе их тактика верна, но полностью проигрышна в долгосрочной.

    >такие же рабы мирового экономического мыльного пузыря как и собиратели никому не нужного рекордного урожая.

    Такие же как граждане Рима и рабы в отдаленных провинциях, ага.

    >пример захиревшего мегаполиса. такие случаи известны?

    Петроград.

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    > что удивительно, москвичи же больше всех и усиливают эти угрозы, потому что бузят без меры и таким образом заставляют власти еще больше на них общих денег тратить

    Действительно, парадокс! Зачем они это делают? Сидели бы тихо, в награду сосали бы кукиш без масла. А так бузят и получают деньги.

    Помогите Денису решить загадку.

  • Ответить

    >Зачем они это делают? Сидели бы тихо

    С их чудовищным перефинансированием можно было бы и посидеть тихо, чтоб как говорится жадность фраера не сгубила, но видимо как Алёша Муромец верно сказал, веруют в свою особую, автономную экосистему крупного мегаполиса, не удивлюсь если они даже считают что именно они Россию кормят, а не наоборот.

    >А так бузят и получают деньги.

    Деньги получают именно общие, за счет других регионов между прочим, усиливая недовольство в регионах.
    Все это хорошо замаскировано и кажется что Москва профицитный регион, но нет, если убрать все гос. компании которые не ведут деятельность в Москве, но зато платят там налоги, то окажется чтоб бюджет Москвы сдуется раза так в два-три.

    >Помогите Денису решить загадку.

    У меня решение задачи уже давно есть, как только Путинская система рухнет (уже после самого Путина разумеется, чинушей так как он сдерживает, уже никто сдерживать не сможет, после Путина они устроят сплошной Дагестан), так сразу Москва и потеряет столичный статус на всегда, как минимум из-за двух причин:

    1. Новые власти не захотят сидеть в городе который свалил предыдущую власть, как Большевики не захотели сидеть в Петрограде, а причину переноса столицы для плебса выдумать на раз два, как я уже говорил как вариант перенос столицы на дальний восток чтоб быть в центре движухи, хозяином которой будет Азия.

    2. Новым властям нужно будет кратно увеличивать раздачу благ стране, чтоб показать свое преимущество, а за счет кого это сделать?
    Правильно, за счет Москвы, денег которые на нее тратятся, хватит чтоб бюджеты других территорий тупо удвоить, а Москва останется просто крупным городом с массой хипстеров и разгневанных горожан.

    Москвичи будут Путина с теплой и тоской вспоминать, как лучшее свое время…

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    > не удивлюсь если они даже считают что именно они Россию кормят, а не наоборот

    Вот это сейчас смешно было.

    Посчитайте, сколько всякого актуального производства в Московской обл., Петербурге и Лен. обл.

    Остальные регионы, в основном, либо бензоколонки, либо бюджетники.

  • Ответить

    >Вот это сейчас смешно было.
    >Посчитайте, сколько всякого актуального производства в Московской обл., Петербурге и Лен. обл.

    А если прикинуть сколько из этого потребляется в этих же регионах (70−80%), то не очень смешно будет и будет понятно почему именно там производства и находятся, чтоб на логистике сэкономить.

    И потом чего вы в крайности то кидаетесь, я же не говорю что если убрать из Москвы все гос. компании которые в ней не ведут деятельность по большей части, но платят большую часть налогов, то Москва сразу рухнет, я говорю что ее бюджет похудеет раза в два минимум, а может даже в три.

    И все равно Москва будет самым обеспеченным городом в РФ, хоть и будет уже на свои жить, а не за счет всей страны, просто потому что из-за плотности населения там самый высокий уровень производительности труда в стране.

  • Ответить

    Вот кстати на мой взгляд серьезный анализ каршеринга в Москве, человек из маил.ру на своей шкуре испытывал его в течении 11 дней, по мне так сервис для извращенцев по цене такси и даже дороже, особенно с учетом рисков.

    https://auto.mail.ru/article/67939-karshering_na_sobstvennoi_shkure_itogi_i_laifhaki/

    По мне так если в чужом городе и позарез нужна машина, то аренда выйдет и дешевле и проще и безопаснее, так как есть время все тщательно проверить и убедиться что все что нужно в авто для дороги есть.

    А если в своем городе находишься то такси выйдет точно дешевле, если брать в расчет риски с гаишниками насчет отсутствия того же огнетушителя и много дешевле для нервов, зачем вообще в нервной Москве сервисы которые их еще больше тратят?

    В общем садо-мазо этот ваш каршеринг для продвинутых извращенцев, анекдот в тему вспомнил:

    Москвич москвича спрашиваеь после поездки в Ростов-на-Дону:
    — Ну что, как тебе Ростов то?!
    — Да че… провинция!
    — До сих пор баб @бут!

  • Ответить


    •Огнетушители, знаки аварийной остановки, аптечки в «поминутных» автомобилях редкость (ибо воруют). Гаишники об этом знают, поэтому уделяют каршерингу больше внимания. Остановки, разбирательства ложатся на арендатора. Счетчик в этом случае не останавливается.
    •В самом плохом варианте придется объясняться с правоохранительными органами по-серьезному, если предыдущий пользователь, например, «забыл» в машине что-то нехорошее вроде наркотиков. Все закоулки не осмотришь, вероятность подставы, увы, не исключена.

    https://auto.mail.ru/article/67939-karshering_na_sobstvennoi_shkure_itogi_i_laifhaki/

Для добавления комментария войдите или зарегистрируйтесь.