2ГИС рассказал о схеме захвата мира

Развитие событий: Как появились и чем стали сейчас карты 2GIS (22 сентября 2015)

Hopes & Fears рассказал, как работает 2ГИС, о «фокусе» на продукт, партнёрствах и франчайзи за границей.

2ГИС почти 15 лет развивался в регионах, и только потом пришёл в столицу. В Москве заработок 25 млн рублей в месяц, в первом городе 2ГИС, Новосибирске — 50 млн рублей. Год назад 2ГИС начал расширяться за счёт международных рынков — карты появились в Италии, Чехии, на Кипре. Отходить от local search 2ГИС не собирается. Но поддерживающие сервисы появляются: в 5 городах «Пробки», инструмент для публикации отзывов — Flamp. Впрочем, Александр Сысоев (владеет 70% компании, 30% у его сына главы 2ГИС по новым продуктам) признаёт, что это — способ привлечения внимания. «Пробки не монетизируются, заработать можно только на справочнике».

Ежемесячно к 2ГИС обращаются 20 млн людей, справочник открывает доступ к 2 млн компаниям. В 2013 году 2ГИС заработал 3 млрд рублей. «Картографический сервис в мире пока никто нормально не монетизирует, — утверждает Сысоев. — Мы зарабатываем больше всех в мире и начали делать это первыми». Cложнее всего пришлось в Москве. Работа над проектом обошлась 2ГИС в 10 млн рублей. Традиционное преимущество 2ГИС — оффлайн-версия (интернет не нужен) в Москве не работает. Здесь высокая скорость связи и доступ в интернет. «По пользовательской динамике в Москве получилось не так, как мы хотели, а по финансовой — даже лучше, чем ожидали». Количество пользователей подбирается к миллиону, у Яндекс Карт — около 5 млн. Яндекс не разглашает финансовые показатели, но по оценкам экспертов, компания зарабатывает в разы меньше конкурента. «Там ситуация простая — у них акцент больше не на этот продукт, а на поисковик», — говорит Сысоев. Одна из стратегий 2ГИС — заключать партнёрства с крупными игроками, предоставляя им данные в обмен на часть выручки. Компания уже работает по такой модели c Mail.ru. Но переговоры с Яндексом к успеху не привели.

Для выхода в новую страну или город 2ГИС ждёт предложений от потенциальных партнёров — такова установка. Обычно партнёром выступает бывший предприниматель, живший там, где название ДубльГИС стало нарицательным. Выход в город за границей может обойтись в сумму до 5 млн евро. Стоимость франшизы зависит от размера карты, количества организаций в городе и его потенциала. В среднем первый взнос 1,5 млн руб, роялти — от 5 до 20% выручки. Максимальные отчисления франчайзи платит только на 3−4 год работы, рентабельность 2ГИС оценивают более чем в 800% за пять лет. т 3 до 30 млн рублей, ежемесячные роялти — от 5 до 15% выручки. Выход на точку безубыточности занимает 25−30 месяцев. Сейчас 2ГИС охватывает около 30 городов за пределами России. Большой и красивой цели у экспансии нет — пока она идёт в режиме эксперимента.

Перед тем, как продавать франшизу, аналитики 2ГИС проанализировали несколько интересных в плане бизнес стран. Выводы и полная история в источнике: Зачем 2ГИС продаёт франшизы по всему миру — Hopes & Fears

Добавить 7 комментариев

  • Ответить

    У меня отдел продаж, им приходится делать много звонков, отсылать письма-предложения и т. п. 2gis конечно в помощь, но… сервис (с моей точки зрения) не доделанный. 2gis сделали отличную базу данных, а как с ней работать — даже не задумались (посмотреть можно — работать нельзя). Почему бы не сделать примерно так: пользователь регистрируется и получает доступ в личный кабинет, где он сможет работать с вашей базой данных, как со своей клиентской базой — помечать фирмы, в которые звонил, оставлять метки (итоги разговоров, e-mail переписки, контакты и имена ответственных лиц), включить календарь событий и планировщик и т. д. и т. п. — полный пакет услуг для работы любого отдела продаж, причем этот сервис в будущем можно сделать платным. Что сейчас — берем у 2gis, куда то копируем, где и работаем с этим (другие программы)… при этом, не давая работать со своей базой данных, разработчики 2gis поставили всевозможные запреты на копирование. Да не будут у вас копировать, если работать можно будет прямо с вашего сайта.

  • Ответить
    Олег Михалевич MarketingPeople

    «Традиционное преимущество 2ГИС — оффлайн-версия (интернет не нужен) в Москве не работает» ---- ээээ, это как-то это? а чем я тогда на планшете и телефоне пользуюсь? Интернет там обычно выключен.

  • Ответить

    Они говорят, что сравнение будут проводиться по разным поведенческим паттернам в Москве и где-нибудь в Тыве. Тот кто пользуется справочнико-картами в Тыве часто не будет иметь доступа в Интернет. Поэтому в Тыве оффлайновый справочник в любом случае выигрывает у «сайта». Пусть он будет тяжёлый, но он единственный рабочий. В Москве у ширнармасс есть доступ к интернету. Одно из неубиваемых достоинств для Тывы в городе Москва не имеет решающего значения.

  • Ответить

    Странно речь в статье о всего трех странах в Европе, а заголовок почему-то о захвате мира. Притом что Европа это всё та же Москва — интернет есть повсеместно.

  • Ответить

    А в Новосибирске что, плохой Интернет?! Хороший интернет уже давно есть даже в небольших городах в сибирских глубинках. А их оффлайн версий (десктопной под Windows) просто напросто пользоваться намного удобней, потому её и используют в Новосибирске.