Онлайн-продажа продуктов в 2018-м: «Утконос» замер, а Ozon, «Перекресткок», «Ашан» выросли в разы

Развитие событий: «Озон» запартнёрился с естественным конкурентом Яндекса — таксистами Gett Delivery (11 марта)

Рынок онлайн-доставки продуктов в 2018 году вырос на 50%, до 23 млрд руб., передал «Коммерсант» со ссылкой на исследование Russia Top Online Food Retail, подготовленного «Infoline-Аналитикой». Лидером остался «Утконос» — за ним почти половина рынка, но эта служба выросла лишь на 7% год к году. Оборот «Утконоса» с НДС в 2018 году составил 10,2 млрд рублей. Тогда, как конкуренты, например, из сети супермаркетов «Перекресток» (X5 Retail Group) нарастили обороты с 0,2 млрд руб. в 2017 году до 1,3 млрд руб. в 2018-м, или примерно в 6 раз. Ozon нарастил оборот более чем в два раза, до 3 млрд руб. В 2 раза вырос «Ашан», до оборота в 1,5 млрд рублей.

Категория еды — один из основных драйверов удержания аудитории на площадке и формирования потребительских привычек. Покупатели продуктов, почти вдвое чаще делают заказы по сравнению со средними показателями, рассказывал в конце 2018-го Андрей Осокин, директор по маркетингу агрегатора Goods.ru. Его проект пока не может похвастаться местом в рейтинге, но симптоматично, что площадка владельцев М.Видео, Эльдорадо, Техносилы сделала «огромную ставку» не на профильную для себя электронику, а на e-grocery (продукты, бакалею). Маркетплейс «Беру!», «Яндекса» и «Сбербанка», в рейтинг тоже не попал, однако осенью в 2018-го объявить о запуске торговли продуктами амбициозная площадка успела.

онлайн-еда-18

Добавить 3 комментария

  • Ответить

    не. склады уже с ними понятно. Реально офигенный проект бы был — стоить модульно канатную тросовую подвесную наращиваемую сеть доставок. Товаров, продуктов и т. д.
    Полипропиленовые ящики, вес до 10−15 кг. макс. RFID-метка, едет этот ящик на скорости 20км\ч, в конце — приезжает на крышу пункта выдачи. А который дальше — едет дальше.
    Стрелки, все как на ж\д. Поселки всякие коттеджниые, деревни можно запиать такой доставкой. И только наращивай и наращивай. И в европе бы взяли систему и в штатах.
    Т.е. это какбы такое уже трериториально распределнное доплнение этого саомго склада. Куча рабочих мест другого типа (так водилы безконца ездят и курьеры, тут бы просто в пунктах сидели люди и работали по выдаче и локально присматривали за сетью).
    Высвободившийся огромный и моторесурс и бензин — продавай себе за валюту. Износ дорог меньше. Экология — лучше. Доставка — дешевле. Порожняк (возврат ящиков) почти дармовой, да еще можно и какиминить огурцами, грибами и помидорами загружать из удаленнных пунктов. Ящики и термо можно — телплоизоляция мало весит.
    Запитывать электро — от газа можно было бы.
    Доставка в пункты выдачи, а кто побогаче — хоть к своей вилле (или ферме или бизнесцентру) проведи эту дорогу. И тебе прям со склада и приедет.
    И материалы все и технлогии (пластики, металл и т. д.) — все у нас есть в стране. Бери и делай. Опоры промежуточные площадь небольшая, балансодержатели земли будут иметь интерес (как и в случае с вышками связи), активизация тороговли, экономики, шевеление. Загружай предприятия всеми этими роликами, тросами, шестеренками, опорами. Системы безопасности, мониторинг местонахождения.
    Высота небольшая — до 10 м, чтобы и не мешало и любая вышка могла подъехать или тура, если что.
    Коптеры всетаки врядли тут будут. Вес, то да се. А канатка — самое оно.
    И это 100500% - будет реализовано. Жаль, что не нами.