Блогер-обзорщик украинских событий Юрий Подоляка набирает миллионы просмотров на Ютубе без попадания в избранное

Блогер Юрий Подоляка (житель Севастополя, переехавший туда из украинских Сум), много лет обозревающий мировую, украинскую и российскую экономику, получил свои 15 минут славы, когда начал обозревать события военной операции на Украине 2022-го года.

На основе открытых данных и сообщений своей сети корреспондентов Подоляка собирает сводки с фронтов, объясняет логику боевых действий украинских и российских военных соединений. В результате среднее видео Подоляки в последние дни набирает 3-4 млн просмотров, поскольку информация того типа, что он публикует, редка как в пророссийских, так и в проукраинских СМИ. Число его подписчиков выросло за пару недель с 300К до почти 2 миллионов.

При этом, несмотря на огромный запрос аудитории:

  • украинские медиа не могут или не хотят цитировать Подоляку, поскольку он приводит примеры их недостоверных публикаций,
  • российские медиа, в силу политических ограничений или нежелания делиться трафиком, тоже не любят цитировать Подоляку,
  • более того, ролики Подоляки почему-то не попадают даже в список популярных роликов Ютуба, несмотря на то, что они набирают больше просмотров, чем находящиеся в топе видео.

То есть, наибольшая часть аудитории Подоляки является не результатом наддува со стороны платформ, а результатом целенаправленного захода на его видео.

Из удивительных достижений Юрия Подоляки — прогноз по началу боевых действий на Украине (от апреля 2021-го года) и по первоначальному их ходу.

Юрий Подоляка

Добавить 21 комментарий

  • Ответить

    Не хочется вас расстраивать, но Подоляка редкостной степени дебил, а уж как он брешет и передергивает в своих "разборах" это вообще что-то запреждельное. То есть банально персонаж берет название нас"енного пункта, в"вает в гугол, находит страницу в википедии ПРО ДРУГОЙ населенный пункт с таким же названием и даже не потрудившись ничего проверить звиздячит адовы опровержения "смотрие, ОНИ ВРУТ, НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ ВОН ТАМ, А НЕ ТУТ". При этом если в точке "НЕ ТУТ" на гугл картах сделать основательный zoom — населенный пункт вполне себе на месте.\\
    Каким идиотом надо быть чтобы подобного уровня сблев потреблять — разговор отдельный.
    Но абсолютно точно, что ролики подоляки в ни в какие списки не попадают просто потому, что даже у алгоритмов youtube есть стыд. В отличие от генерирующих 3-4 млн. просмотров :)

  • Ответить

    Знатоки утверждают:
    — Его сейчас Соловьев (тот самый) раскрутил на всех своих каналах. Так что не совсем без рекламы. Его стали целенаправленно искать, я полагаю.

  • Ответить

    я хотел ноут купить пап недель назад за 70 тыщ. Счас он стоит 212. А ещё подумаешь что после "освобождения" Украины её прийдётся ещё восстанавливать за нас же"чёт, сразу становится то"о

  • Ответить

    Ну, это ж украинский разоблачитель пишет. Что он ещё может написать про Подоляку.
    Как мы помним, Подоляка был яростным сторонником Майдана-2004, потом понял, что к чему, опамятовался и переехал в Крым.
    Так что «редкостные дебилы» — те, кому одного раза не хватило.

  • Ответить

    Охват YouTube больше, чем у Первого канала с 2016 года и популярность YT только росла.

    Да кажется, что нет. И эти "охваты" прежде всего, почти не пересекаются.
    Это всё равно что мерить "охваты" личного автотранспорта и электричек — кто больше нужен.

  • Ответить

    Прикол в том, что "охват Ютуба" это охват 100500 каналов и блогеров. Поэтому у них равнодействующая сила равно нулю: один про одно вещает, другой про другое

    "Первый" вещает что-то упрямо и целенаправленно, без конкурирующих точек зрения, бьёт в массовую аудиторию ковровыми бомбардировками.

    Поэтому то что вещает "Первый" в обществе заметно. А то что вещает "Ютуб" в обществе заметно не очень. Пока Ютуб не врубает свои чудо-рекомендации и не начинает заливать в уши всем подряд про дворцы и Колыму.

  • Ответить

    Лично мне нравится как развивает свою мысль и чётко и подробно излагает стратегию ВС России и ВСУ. Каждый кто умеет делать обзоры, если знает что нужно предоставить для просмотра тему, по этому рейтинг сразу в разы растёт. Я лично смотрел обзоры армяно-азербайджанский конфликт в Нагорном Карабахе. Да были кое какие недочеты в информации, но ведь тему стратегии и тактики противоборствующих стороны надо разложить так,всё по полочкам , чтобы было понятно обывателю.

  • Ответить

    Прикол в том, что «охват Ютуба» это охват 100500 каналов и блогеров.

    У первого своих приколов хватает. Например, охват включает не только интересующихся новостями и политикой.
    А там (в новостях и политических передачах), вероятно, цифры уже существенно скромнее.
    Каждая передача в отдельности тоже не несёт особо никакой важности. Они только вместе создают какой-то эффект. Как и те самые 100500 каналов, которых, конечно, нужно гораздо меньше, чтобы достичь того же эффекта.
    Но, как сказал Игорь А., это слабо пересекающиеся аудитории.

    Поэтому то что вещает «Первый» в обществе заметно. А то что вещает «Ютуб» в обществе заметно не очень.

    Вот в определённом срезе знакомых все в грудь себя бьют и утверждают, что телевизор не смотрят. Причём сразу и те, кто условно "за Путина" и те кто "против".\\
    На примере текущих событий, конечно, складывается впечатление, что телевизор не нужен. По телеку обычно видишь то, что уже видел часов 10 назад в телеграмм канале каком-нибудь. При этом подача тех же новостей по телеку иногда хромает. Она хромает и на телеграмме, но там мы далаем скидку, что "они не профессионалы". Выкладывается всё без особых проверок, а далее правится на лету.\

  • Ответить

    Что характерно: с Рутубом у Подоляки не получилось. После небольшого опыта (они просто не публикуют его ролики) он сказал, что больше не будет пытаться с ними.
    Интересно, кто-нибудь еще верит, что из Рутуба получится что-то путное?

  • Ответить

    Случай с Подолякой показывает, что проблема в менеджменте. Принадлежность к газпромовской империи будет заставлять их все время оглядываться наверх. Газпром и Газпром Медиа получали много критики за «Эхо Москвы», а обладание видеосервисом чревато еще большей критикой. Они будут бояться иметь в числе рутуберов не только Варламова какого-нибудь, но даже Подоляку. Помните, Платошкина крутили по ТВ, а он оказался врагом народа. Если Подоляка тоже окажется врагом народа, то придется решать: сам Газпром будет ответственным либо за его закрытие, либо за незакрытие.

  • Ответить

    А представьте еще, как Газпрому будут припоминать в Турции какого-нибудь анти-турецкого рутубера. И другими странами то же самое.
    Это невозможно — иметь такой политически чувствительный бизнес, как международная торговля газом, и в то же время иметь социальный медиум.

  • Ответить

    С телевизором есть другой, менее очевидный феномен:

  • долгие годы ему предрекали смерть, потому что появится множество каналов в кабеле, в новом цифровом телевизоре, а потом — в Тюбике и Тиктоке, и аудитория якобы будет смотреть «независимое» и таргетированное, а не вот это вот тоталитарное;
  • но фрагментация и сегментация массовой аудитории не очень зашла или надоела;
  • есть парадоксальный, вернувшийся запрос на «общую», то есть единую, общенациональную, общепринятую точку зрения. А её даёт именно центральное ТВ.
  • Ответить

    долгие годы ему предрекали смерть

    Как не умерли книжки, театр, радио и ещё куча занимательных вещей.

    но фрагментация и сегментация массовой аудитории не очень зашла или надоела;

    Кто вам это сказал? ;-)
    Каждый новый блогер-влоггер-стример-канал_в_(дискорде, телеграмме, … , проч_е _лощадки) её продолжают фрагментировать и сегментировать. Есть данные, что их число падает?)
    Да и потом… Мелкие авторы суммарно собирают аудиторию куда выше, чем любой федеральный канал.
    Имею ли они какое-то влияние на аудиторию? Я бы не стал недооценивать их. Эффект, вероятно, разный, но влияние колоссальное.

    А её даёт именно центральное ТВ.

    Многие его не смотрят, как я не слушаю радио. Эти "многие" будут смотреть ТВ только по"в в какие-то"пределённые неестественные условия для них.
    Любые разговоры, что эти "многие" внезапно "йдут смотрет"телевизор и всех ведущих "первых" и "вторых" каналов, это поклёп.\\
    Там неприятие не всегда даже на уровне самого "зомбоящика", но и на уровне ведущих"Скорее всего все раз"воры, что "мы не смотрим ТВ" это лукаство. Когда говорят, что не смотрят "ящик", подразумевают нов"тные, политические передачи, "звлекательный треш.\
    Эти ведущие для максимально широкого круга зрителей. Они явно не удовлетворяют запросам всё той же пресловутой молодежи. Серьёзных каких-то новостных проектов, которые были бы понятны молодому зрителю и на которых бы говорили с ним на понятном языке — нет.
    Да и "г"орящие головы" все мягко говор"не юны) Так что, если передача в формате говорящих голов, добавляйте к ведущим ещё и гостей.

    вернувшийся запрос

    Предположу, что запрос исходит от тех, кто накушался интернетов и решил вернуться в хорошо знакомую среду, где кормят с ложки :-)
    И скептически отнесусь к рассказам о молодёжи требующей центрального ТВ, которое они отродясь не смотрели.
    Есть аудитории, которые просто не смотрят, так же, как кто-то вообще не читает. Возможны незначительные сдвиги в ту или иную сторону, но они вот именно что незначительные и, вероятно, ситуативные + временные.

    и аудитория якобы будет смотреть «независимое» и таргетированное, а не вот это вот тоталитарное;

    Так и смотрит. "Независим"" и таргетированное. "о подсунут, то и смотрит)))
    Вообще формат потребления информации поменялся. Я бы говорил не об отдельных ресурсах, которые вещают, а о способе доставки информации до конечного потребителя.