«Яндекс» сделал свой сервис из стартапа

Компания "Яндекс" объявила о запуске поиска по автомобильным объявлениям, являющийся развитием сервиса Mnogoavto.ru.

По словам Юрия Воронцова, разработчика Mnogoavto.ru, после того, как он представил свой проект на "Хабрахабре", ему предожили подумать о развитии аналогичного проекта в "Яндексе" в качестве менеджера, на что он согласился.

Собственно, выбирать Воронцову приходилось между вариантом поднимать проект самостоятельно, занимаясь его маркетингом (и, возможно, испытывая сопротивление со стороны площадок) или отдать его "Яндексу", получив неплохой статус внутри компании. Сам же "Яндекс", осенью объявивший о возможности для менеджеров и разработчиков реализовать свою идею внутри компании, показал, что он всегда готов приобрести или нанять себе разработчиков.

Площадки, объявления с которых собираются на новом сервисе "Яндекса", могут с осторожностью относиться к автопоиску - не секрет, что покупатели долго подбирают себе автомобиль, откручивая большое число баннеров на сайтах с объявлениями о продаже автомобилей. В том случае, если точкой входа для покупки автомобиля становится "Яндекс", сайтам в долгосрочной перспективе придется или смириться с возможным снижением доходов от медийной рекламы в разделах объявлений или поменять модель их монетизации. Однако, для тех кто против того, чтобы "Яндекс" "наживался" на их объявлениях, всегда остается возможность запретить поисковику возможность их индексации, посредством редактирования файла robots.txt

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    nevi

    Да, также расстроился, наблюдая «апач» т.к. даже пользовался самим сервисом. Порывался даже написать автору — чтобы не бросал и предложить помощь, но что-то отвлекло. С тех пор Рогальский улучшил поиск, как мне показалось. А так слабость сервиса в том, что по-сути легко может блокироваться основными носителями контента при желании. Тем же авто.ру

  • Контекст комментария

    nevi

    с одной стороны — полностью согласен. с другой — на данный момент cars.auto.ru — безусловный лидер и еще на черти сколько времени вперед. а если рекламные бюджеты («Купи Логан в кредит!») будут уходить постепенно с авто.ру на новую площадку на Яндексе — то тут можно было бы и заблокировать бота. На данном этапе, когда Яндекс только начнет этот проект для авто.ру это было бы логично (если они не договорятся на какой-то взаимовыгодной основе). Сравнимо с тем, когда сайту лидеру ниши с аудиторией в 10000 хостов в день предлагают «поменяться баннерами, ссылочкой», какой-нить проект со 100хостами в день… Тут, кстати, как раз есть смысл блокировать, других таких площадок, как авто.ру сейчас нет …

  • Контекст комментария

    Meneldor

    Опаньки, так вот куда пропал МногоАвто! Мне очень нравился этот сервис, но недавно он сменил дизайн на стартовую страницу Апача :(. Я уж было решил, что проект помер… Оказывается, его всего лишь заглотили монстры. Что ж, удачи ему и процветания! Надеюсь, Яндекс не испортит хорошее начинание. Впрочем, пока он за этим замечен не был.

  • Контекст комментария

    Meneldor

    Блокироваться может, само собой, да только подумайте — это ведь, на самом деле, то же самое, что блокировать Яндекс-бота в принципе, потому что он в своей поисковой выдаче цитирует мизерную часть контента сайта :). Яндекс.Авто — это поисковик, который в конечном итоге приводит на страницу конкретного предложения, так что это, я думаю, лишь дополнительный трафик для авто-сайтов.

Добавить 29 комментариев

  • Ответить

    http://yuriy-v-vorontsov.moikrug.ru/ — судя по анкете в «Моем круге», он потратил полгода на «Многоавто». Думаю, что тут не взять каких-то денег за потраченные полгода — было бы наивно. Хотя «покупатели» обычно предлагают только зарплату. Но как там было — не знаю.

  • Ответить

    Ну по сравнению с [url=http://forum.searchengines.ru/showthread.php?t=172179]вот этим[/url] — хороший, конечно. Но вообще предлагаемые проекты — всегда маргинальны. Золото надо искать в куче того, из чего сложно сделать конфетку

  • Ответить

    стандартная вещь — делается студенческий проект, который потом развивается работодателем. а создатель уходит на зарплату. другое дело, что это никак не гарантирует студента от того, что работодатель его потом не кинет, как было с разработчиками hotbox.ru, например. конечно, к яндексу вышесказанное не относится.

  • Ответить
    Альтер Эго

    А вот еще такой поиск-поиск в автообласти. http://auto.smartus.ru Сделала лаборатория контента Кузнецова на инвестиции. Странная такая штука, а тут еще Яндекс сверху прихлопнул.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Пока рамблер пугает всех запуском своих вертикальных поисковикв, яндекс их потихоньку запускает — машины, блоги, новости, маркет (котрый состит из множества узкоспециализированных вертикальных поисковиков) и так далее…

  • Ответить

    Помните, в Матрице. Юный мечтательный Нео, грезивший о понимании природы Матрицы, просыпается в полном ауте посреди пустыни бытия, и цинично-умудренный Морфиус говорит: — Welcome to real world.

  • Ответить

    Опаньки, так вот куда пропал МногоАвто! Мне очень нравился этот сервис, но недавно он сменил дизайн на стартовую страницу Апача :(. Я уж было решил, что проект помер… Оказывается, его всего лишь заглотили монстры. Что ж, удачи ему и процветания! Надеюсь, Яндекс не испортит хорошее начинание. Впрочем, пока он за этим замечен не был.

  • Ответить

    Да, также расстроился, наблюдая «апач» т.к. даже пользовался самим сервисом. Порывался даже написать автору — чтобы не бросал и предложить помощь, но что-то отвлекло. С тех пор Рогальский улучшил поиск, как мне показалось. А так слабость сервиса в том, что по-сути легко может блокироваться основными носителями контента при желании. Тем же авто.ру

  • Ответить

    Блокироваться может, само собой, да только подумайте — это ведь, на самом деле, то же самое, что блокировать Яндекс-бота в принципе, потому что он в своей поисковой выдаче цитирует мизерную часть контента сайта :). Яндекс.Авто — это поисковик, который в конечном итоге приводит на страницу конкретного предложения, так что это, я думаю, лишь дополнительный трафик для авто-сайтов.

  • Ответить

    с одной стороны — полностью согласен. с другой — на данный момент cars.auto.ru — безусловный лидер и еще на черти сколько времени вперед. а если рекламные бюджеты («Купи Логан в кредит!») будут уходить постепенно с авто.ру на новую площадку на Яндексе — то тут можно было бы и заблокировать бота. На данном этапе, когда Яндекс только начнет этот проект для авто.ру это было бы логично (если они не договорятся на какой-то взаимовыгодной основе). Сравнимо с тем, когда сайту лидеру ниши с аудиторией в 10000 хостов в день предлагают «поменяться баннерами, ссылочкой», какой-нить проект со 100хостами в день… Тут, кстати, как раз есть смысл блокировать, других таких площадок, как авто.ру сейчас нет …

  • Ответить

    nevi, Вы видели сам сервис :)? Это не площадка объявлений! Это лишь поиск по объявлениям, который ставит ссылки на другие ресурсы, в том числе cars.auto.ru!

  • Ответить

    более того я им пользовался. только ВСЯ ценность того сервиса для меня была в удобном (супер-удобном! даже) интерфейсе пользователя. на авто.ру и сейчас такого нет. так вот все (это важно!) все, что я находил — это были объявления на авто.ру больше нигде в интернет у нас автомобили не продают. «руки» даже не канают, а остальное можно даже не упоминать. вот и где смысл (кроме лени) для авто.ру отдавать трафик и рекламные бюджеты кому-то еще только из-за отсутствия удобного UI??? если бы было 3,5,10 «авто.ру» то тут все понятно.

  • Ответить

    О том, собственно, и шла речь, когда я говорил о долгосрочных перспективах. То есть получать трафик-то от «Яндекса» можно, но можно и перестать быть точкой входа для поиска автомобилей. На месте авторушников я прикрутил бы к себе что-то типа многоавто, и сильно отодвинул бы этот момент в будущее, и сам бы делился трафиком.

  • Ответить

    Юр, это не в интересах авторушников рекламировать прямых конкурентов и играть в агрегатора. А к Многоавто надо относится как к я.новостям. ни одно СМИ в здравом уме оттуда не уйдет из-за страха, что Яша бюджеты перетянет. Тут выгоду получат все. Яша — тематический сервис, куда он польет часть аудитории и часть медиабюджетов, остальные качественный траф. Выгода от симбиоза очевидна. Ждем от Яши предложений девушек-надомниц с их ТТХ ;)

  • Ответить

    Тут могут быть разные точки зрения. Беда в том, что решение принимать надо сейчас У Auto.ru есть возможность и потенция сделать сервис как у «Яндекса», но с Auto.ru, оставив «Яндекс» без крупнейшей базы объявлений. Но выбирать путь надо сейчас. Когда произойдет перемена в сознании массовых юзеров, поздно будет пытаться что-то исправить — Auto.ru уже будет зависеть от сервиса «Яндекса» как сейчас СМИ зависят от трафика с «Яндекс.Новостей».

  • Ответить
    Альтер Эго

    Прошу заметить, что бы попасть в auto.yandex.ru необходимо заполнить объявление о продаже автмобиля в одном из сервисов которые индексирует yandex и значит заплатить этому сервису. Как можно запретить индексировать yandex-у объявления если он приводит потенциальных продавцов автомобилей (тоесть тех кто платит)? auto.yandex.ru(вертикальный поиск) + auto.ru + другие контент провайдеры (продавцы объявлений) — это логический симбиоз, который поднимает рынок в денежном плане и главное делает процесс покупки автомобиля удобней и легче для автолюбителя.

  • Ответить

    To Никита и Дима. Парни вы немного неверно оцениваете ситуацию, так же как и Алексей из Я.Маркета (http://webplanet.ru/news/service/2008/04/04/comments/auto_yandex.html#comment-138168). Дело в том, что экстраполировать опыт и принципы с Я.Новости и Я.Маркет на все подобные агрегационные сервисы ошибочно. В случае с Я.Н и Я.М мы имеем дело с большим (несколько десятков для Я.Н и сотен для Я.М – хотя в последнем случае в зависимости от сегмента дело касается иногда только двух-трех) количеством игроков серьезного масштаба, которые предлагают равноактуальные ответы на запросы потребителя. В случае с автообъявлениями всё совсем не так. Есть НЕСКОЛЬКО сайтов, которые собой покрывают 80% объявлений. Все остальные (не знаю, сколько их – около сотни) держат оставшиеся 20%. Вот и вся картина. Дальнейшее развитие ситуации, исходя из этих посылок, предсказать нетрудно. Наиболее адекватно ее видит Дмитрий. Но по факту все будет не так плоско.

  • Ответить

    Пожалуй, насчёт характера самого рынка Вы правы — степень монополизации у него куда выше. Но мне всё же кажется, что Яндекс как-то договорится с крупными игроками, — будет делиться бесплатным трафиком Директа, например. Поживём — увидим…

  • Ответить

    Не договорится. Они не могут с Рогальским уже почти год договориться о том, чтобы он их «Яндекс.Директ» крутил. Он даже поиск «Яндекса» с сайта убрал (хотя ряд посетителей и был этим недоволен — пишут, что Google ищет плохо).

  • Ответить

    Кто знает, кто знает… Яндекс — имя очень жирное, и при всём уважении к Авто.ру, последний по популярности рядом с Яндексом и не валялся. Так что, если Яндекс возьмётся за эту тематику, вполне может оторвать немалую часть аудитории Авто.ру. Другое дело, что Яндекс вряд ли имеет это целью.

  • Ответить

    Юрий, проверяйте свои данные ;) (понятно, что трудно, когда информации море, все проверить) Это правда, что не могли… но договорились! ;) http://search.auto.ru/list/?board=sports&q=&in_board=1 (справа смотрите) При этом поиск собственный у МЛР стал. Напомню — раньше был от Яндекса, потом ставил от Гугла. А что касается контекста в конфах, то он сейчас в шапках от Эдсенса, а был и Бегун :) Но ЯД я там никогда не видел, только в результатах поиска недавно заметил. 2Roma — вы в этой нише работаете, вам тогда это изнутри все видно, я так навскидку описал, рад, что не ошибся :) А с МЛР очень трудно договариваться. По факту. С одной стороны вроде все понимает и адекватен, а по факту порой трудно. Это удивительно, но он до сих пор «рулит» в своем сегменте. Сейчас бы если бы он что-то начинал — у него не было бы никаких шансов. Вот она воля случая (я про домен удачный и выход на самой-самой заре рунета, когда Синодов, наверное, еще в школе учился ;) )

  • Ответить

    2nevi, спасибо, это похоже действительно не очень давно. Да я и не авторушник. 2meneldor — «Яндексу» сложно отгрызать аудиторию _уже существующую_. А новую, конечно, можно, но тут возникает проблема числа сервисов «Яндекса» и площадей под их рекламу — он не может морду завешать всеми своими сервисами — они же нишевые, он потеряет аудиторию. Вот почта, поиск — то что может быть на морде «Яндекса» без сомнения, а вот всякие автопоиск и прочие «вертикали»?