Google покажет локальные результаты по нелокальным запросам

Компания Google подтвердила, что для пользователей по всему миру теперь включен вывод локальных результатов ("результаты поиска по местным предприятиям") по запросам, не связанным напрямую с местоположением. Допустим, если пользователь пишет в поисковой строке "пицца", то Google автоматически добавит в результаты поиска несколько пиццерий из того города, где находится пользователь. В каких-то случаях это сомнительная помощь, но в целом нововведение полезное – при поиске конкретных товаров или услуг больше не придется добавлять название своего города.

Как сообщили представители Google в интервью Searchengineland.com, местоположение "в большинстве случаев" определяется по IP-адресу пользователя. Загадочные остальные случаи, говорят о том, что поисковая система, судя по всему, начнет использовать еще какие-то технологии для определения места – будь то GPS или стандарт W3C Geolocation.

Карта и результаты поиска по местным предприятиям будут появляться не только в очевидных запросах (вроде той же пиццы), но и в тысячах других, более сложных. Сейчас Google работает над тем, чтобы определить наилучший алгоритм, по которому эти данные будут (или не будут) включаться в поисковую выдачу.

По умолчанию блок с локальными результатами находится ближе к середине первой страницы поисковой выдачи, однако в некоторых случаях (например, при указании конкретной улицы или района города) Google решает, что местные результаты окажутся полезнее всех остальных и размещает их в самом начале страницы.

Добавить 9 комментариев

  • Ответить

    «Загадочные остальные случаи» — это, например, браузеры с Gears, который уже некоторое время предоставляет Geolocation API.

  • Ответить
    Альтер Эго

    «Пицца» или «мастерская по ремонту часов» являются все же локальными запросами Вернее одна из их трактовок — локальный запрос Так что заголовок неверен

  • Ответить
    Альтер Эго

    Меня больше устраивает гугл поиск на мобильном телефоне Где при поиске, например, названия магазина помимо стандартной выдачи дается также телефон и адрес ближайшего магазина Тоже что и в этом посте, но только для мобильного телефона По сути мобильный и десктопный поиск сходятся друг к другу, мобильные приборы обладают процессорными и экранными мощностями, делающими их похожими на десктоп, «десктопы» становятся мобильными и оснащенными GPS и WiFi определителями координат, нетбуки стирают разницу между «телефонами» и «лаптопами». Всякие программы навигаторы для телефонов вроде telenav стирают необходимость в отдельных GPS навигаторах. Скоро смарт «телефон» будет полностью окучивать пользователя, ищешь в интернет наушники для айпода, которые можно использовать в бассейне, сразу получаешь маршрутв ближайший магазин, где их млжешь купить, маршрут, проложенный в соответствии с текущим трафиком Всякие програмки вроде Compare Everywhere уже большой шаг в этом направлении.

  • Ответить

    Честно говоря, Гугл начинает доставать попытками быть умнее пользователя. Сложно добавить город в строку поиска?! Ладно, а как получить ответ на запрос, отвязанный от геотаргентинга?!! Если и будет способ, то с черта с два его узнаешь. Та же фигня с локализацией запросов. Да, я живу в России. Но это не означает, что на запрос, скажем, javascript ajax blah-blah-blah я хочу видеть пересказы в русских форумах оригинальной документации. Мне нетрудно (и, на мой взгляд, очевидно) добавить в запрос русское слово, чтобы получить русскоязычный ответ. А как, блин, получить англоязыный???!

  • Ответить
    vchilikov SageInternet

    Непонятно, как google будет определять, что местоположение предприятий. Н-р у меня все сайты хостятся в Москве, хотя и ореинтированны на определенныерегионы, многие люди размещают сайты вообще за границей.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Тут же гугл не ищет где хостится сайт, а ищет местоположение бизнеса Когда вы печатаете «кафе» или «итальянский ресторан», Вас интересует кафе или итальянский ресторан, которые неподалеку, а не сайт ресторана, который «хостится» поблизости от вас

  • Ответить
    Альтер Эго

    Я думаю гугл тут должен найти баланс Конечно, трудно знать когда вы печатаете «firefox download» нужен вам англоязычный или русскоязычный ФФ; В лучшем варианте они их странички должны быть друг за другом. Вроде бы именно это гугл старается делать.

  • Ответить
    studiomade Студия Made

    Плохо, что из-за «локализации» выдачи пострадают интернет-магазины, которые продают на всю Россию больше, чем на свой город. Например, в Питере у нас есть такие клиенты. «Локализация» некоторых запросов в «Яндексе» стала приводить больше клиентов из Питера, но Москва тут же просела. А ведь основная масса покупателей — оттуда.

  • Ответить

    Тут есть еще один момент — у нас в России в принципе мало компаний готово продавать по всей стране, что связано с тем, что самый популярный способ оплаты в интернет-магазине — «Налом курьеру». С этой точки зрения «Яндекс» делает правильно Но вот то меньшинство, что работает по всей России — может пострадать, если раньше были в топах.