ЦБ отключил «Океан Банк» от платежей БЭСП — «Робокасса» ушла на резервное подключение к НКО «РИБ»

Развитие событий: Центробанк отозвал банковскую лицензию у «Океан банка» (банк в офисе «Робокассы») (13 апреля 2016)

Центробанк РФ с 6 апреля отключил «Океан Банк» от системы банковских электронных срочных платежей (БЭСП), сообщили РИА «Новости». Столичная финансовая организация была расчетным банком для сервиса приёма платежей «Робокасса». В сервисе заверили, что «Робокасса» продолжает прием платежей, а также выплаты клиентам (интернет-магазинам). Для движения средств сервис применяет механизмы расчетной небанковской кредитной организации «РИБ».

Сравнительная популярность в профильных аудиториях на порядки выше у «Робокассы», а не у «Океан Банка». Законодательство РФ требует от платёжных интернет-механизмов подключения к финансовым, а не технологическим юридическим лицам, например к партнёрскому банку. Активы «Океан Банка» сравнительно невелики и позволяют ему занимать место лишь в пятой сотне крупнейших банков страны. «Робокасса» — один из российских лидеров, среди сервисов для организации приема платежей на сайте.

ООО «Бизнес Элемент», стоящее за торговой маркой «Робокасса», работает в единственном существующем офисе «Океан Банка», телефоны двух организаций одинаковые. «Океан Банк» специализируется на развитии платежных сервисов и механизмов для электронной коммерции.

Офис Океан Банка, Робокассы

Крупнейшим бенефициаром банка является председатель совета директоров Владимир Гранкин с долей 39,0%, среди других собственников ещё 6 частных лиц с долями в диапазоне от 19,5% до 2,55%. В декабре 2015 после ноябрьской проверки ЦБ устанавливал «Океан Банку» ограничения по объему вкладов физлиц.

По итогам четвёртого квартала 2015 года «Робокасса» была вторым по популярности платёжным решением в России после Яндекс.Кассы. «Робокасса» стоит на 20% магазинах или сайтах принимающих платежи из 88 тысяч учтённых в исследовании российских сайтов, по оценке центра MARC (партнёра Яндекс.Кассы, платёжного решения «Сбербанка» и «Яндекса»).

Добавить 1 комментарий

  • Ответить

    Похоже, что после блокировки Индивидуальных Предпринимателей, робокасса не планирует возвращать деньги, полученные от клиентов ИП и предназначавшиеся для тех самых ИП. На нашем аккаунте сейчас зависла выплата на 35740.86 руб. Она должна была придти, максимум, в понедельник, но не тут-то было. На моё обращение в тех.поддержку мне сообщили: «Здравствуйте, Уважаемый клиент! Точная информация о выводе средств появится позже в новостях сайта», звонил им, сказали тоже самое: денег пока возвращать не собираются, вернут лишь в случае, если мы заключим новый договор, который с робокассой мы точно не хотим восстанавливать, потому что платежи от клиентов могут в любой момент без предупреждения перестать ходить, а старые деньги не понятно на каком основании могут к Вам не придти. Точных сроков по выплатам ни менеджеры, с которыми общался, ни их коллеги не знают, что говорит лишь о том, что сервис хочет закрыться и заработанные деньги своих клиентов забрать с собой в могилу. Надеюсь, что дорогие читатели воздержатся от использования услуг робокассы, т.к. сами понимаете какую медвежью услугу эта контора может Вам оказать.