8-10% трафика крупных СМИ собирается статьями с заголовками со словом «названо…»

Иван Макаров, сотрудник РБК, считает, что 8−10% трафика на новостных сайтах сейчас обеспечивается статьями с заголовком содержащим слово «названо…» в различных вариантах:

совсем новой <эту конструкцию заголовка> сложно назвать, но раньше ей пользовались в основном контентные трафиковые хабы для кликбейтного налива, то сейчас она прочно вошла в тезаурус российских медиа.
Конструкция звучит как «Назван …» — после чего можно вписать все что угодно.

У РИА новостей сейчас в сутки заголовки с этой конструкцией стали собирать более 1−1,5 млн просмотров (8−10 процентов от общего трафика)

У Ленты ру примерно те же самые показатели

Это не плохо и не хорошо. Просто такое вот время.

Иван выдвигает тезис, что распространение таких заголовков происходит из-за того, что СМИ сейчас нет необходимости бороться за умную и качественную аудиторию

Добавить 3 комментария

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Он поздновато спохватился. Мараховский заметил и высмеял этот феномен где-то полтора года назад.
    Он прямо подсчитал не трафик, а просто %% заголовков, не повествующих о реальных событиях, а содержащих «названа, назван, назвал, назвали, …» и тому подобные глаголы («ответил на», «объяснил» и т.п.).
    Оказалось, 30-40% от всех новостей на голове центровых интернет-СМИ — про то, что «названо», про то, кто что сказал в ответ на сказанное и т.п.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Я тогда же стал наблюдать за этим.
    По моим ощущениям, феномен уже ослабевает.

    Что касается трафика, то, конечно, если пихать эти новости на голову — трафик будет.

    Чем новость типа «названы причины…" привлекательна для журналистов — тем, что это вообще не новость. Она не сообщает о реальном событии, не требует труда при написании, и за неё нельзя понести ответственность любого рода.

  • Ответить

    Там вопрос, скорее, не про ответственность, а про лёгкость генерации таких текстов.

    В целом по России достойных федералки новостей появляется штук 10−20. На всё кубло изданий.
    Остальное — досужие вещи, аналитика, что-то из области интересов, а не нужное. И найти их очень тяжело, а найти раньше тех изданий, которые специализируются на нахождении неопубликованного — ещё сложнее.

    А тут пришёл чувак (журналист) на работу, послушал запись конф-колла Пескова, посмотрел стенограммы на Кремлин.ру и к обеду уже выдал 10 статей, на которые идёт отличный трафик.

    Красота же.