Из выдачи сервиса "Авто.Яндекс" - поиска по автомобильным объявлениям, который пока находится в стадии бета-тестирования, исчезли объявления с сайтов Auto.ru, "Из рук в руки" и Drom.ru. По слухам, это произошло в результате общей договоренности между этими тремя сайтами. Они имеют суммарную посещаемость более 500-600 тысяч человек ежедневно и содержат более половины, а по некоторым моделям - до 95% всех объявлений о продаже машин в Рунете.
Сервис поиска по объявлениям в перспективе способен собрать большую аудиторию, которая будет привязана к брэнду агрегатора, но не к отдельным сайтам, откуда берутся объявления. И в дальнейшем "Яндексу" будет несложно создать на этой основе полноценный автопортал, конкурирующий с лидерами. По-видимому, участников коалиции не устроила подобная перспектива потерять свою уникальность и аудиторию, став просто одним из поставщиков контента для крупнейшего российского поисковика.
Это первый подобный прецедент, когда крупные игроки сообща пытаются влиять на поисковую систему. После такого демарша ценность сервиса "Авто.Яндекс" и его перспективы, скорее всего, сильно пострадают. Под вопросом оказалась и судьба развития самой идеи агрегаторов объявлений в России. В частности, для крупных досок объявлений разной тематики получается выгодно бойкотировать все подобные проекты.
Возможно, "Яндекс" и сумеет договориться с лидерами о возвращении их объявлений в выдачу, однако пойдут ли стороны вообще навстречу друг другу, вопрос пока нерешенный.
Дело не только в привязке бренда к агрегатору. Есть здесь и механизмы, управляемые самими продавцами (авторами объявлений». Объявление о продаже автомобилей публикуются не только владельцами, спекулянты здесь играют немаловажную роль. Совсем не интересно этим людям, если один автомобиль в агрегаторе покажется с разными ценами. К примеру один и тот же авто из америки, стоящий в американском салоне продается несколькими брокерами до того момента, пока будущий владелец не внес залог. А цены и договоренности на доставку у всех разные — зачем им это сравнение. Получится предбиржевой аналог, маржа упадет, для подъема маржи необходим будет сложный картельный сговор. Они вступили в простой сговор — ушли с автояндекса. Принципиально проблема арегации контента может быть решена, но схемы сложные и в будущем агрегаторам скорее всего приделся сложным методом шарить с автором доход от поисковой рекламы. Сейчас все сведено к модели платной выкладки в супермаркете))).