Синхрон: Яндекс.Музыка опросила слушателей «о радио» / FM-вещатели анонсировали клон TuneIn и погрозили поисковикам

«Европейская медиагруппа», «ГПМ Радио», «Крутой медиа», «Мультимедиа холдинг», «Выбери радио» и другие радиовещатели договорились запустить единый онлайн-плеер осенью 2019 года, передал ТАСС. Теоретически это будет общая точка выхода на радиостанции знакомые по FM-диапазону, но пока без полного покрытия. Уже известно, что «Эхо Москвы», «Говорит Москва» и «Радио России» присоединяться к коллегам не спешат. Следует отметить, что расходы на проект запланированы минимальные — речь идёт о вложении лишь 3 млн рублей. За эти деньги нужно создать веб-сайт и приложения для SMART TV и смартфонов.

Практически одновременно Яндекс.Музыка опросила слушателей о их радио-предпочтениях. В частности о конкретных передачах или ведущих, которые нравятся слушателям FM-радио и Яндекс.Музыки.

«Наличие единого плеера сделает более удобным прослушивание станций в автомобилях, через голосовые помощники и другие современные устройства, осуществляющие подключение через интернет», — рассчитывает первый заместитель гендиректора «Европейской медиагруппы» Александр Полесицкий.

Яндекс.Музыка уже звучит с телефонов и помощников, однако дочернее Яндекс.Радио в разы менее популярно, чем материнский проект. Если «Музыкой» пользуются 1,6 млн человек в день, то Яндекс.Радио лишь 208 тысяч, по данным Яндекс.Радара за апрель 2019 года. Следует заметить, что Яндекс.Радио сегодня — это просто потоки с музыкой, передач или ведущих там нет. Без смены структуры эфира, на которую и намекает проведённый «Музыкой» опрос, конкурировать с FM не приходится, радиоэфир на порядки популярнее.

Вице-президент Российской академии радио, глава холдинга «ГПМ Радио» Юрий Костин оценивает аудиторию российских радиостанций в 55 млн человек. У главных станций миллионы слушателей, например у «Авторадио» их 10 млн ежедневно. Следует отметить, что сегодняшняя популярность вовсе не гарантия роста радиобизнеса в будущем.

Эксперты Ассоциации Коммуникационных Агентств России подсчитали, что в 2018-м году на растущем рекламном рынке (+12% год к году) радио не удалось увеличить продажи рекламы или поднять цены на неё. Как и в 2017 году, в 2018 объём продаж радиорекламы составил 17 млрд рублей. Одновременно рекламные бюджеты стриминговых аудиосервисов выросли втрое. Правда их объём до сих пор сравнительно маленький — 400 млн рублей за год.

«Европа Плюс» испугалась потерять десятки миллионов инвестиций из-за запуска Яндекс.Радио с репертуаром «Как на Европе+»

Крупнейшие радиохолдинги России регулярно запускают или анонсируют единую цифровую музыкальную платформу. Например план запуска озвучил в начале 2018 года совладелец «Русской медиагруппы» Сергей Кожевников. Годом ранее в 2017-м «Европейская медиагруппа» (ЕМГ) успела закрыть свой интернет-проект Chameleon, объединявший станции группы: «Проект подразумевал развитие Chameleon как зонтичного бренда, объединяющего в цифровой среде все радиостанции группы и в перспективе заменяющего бренд каждой из них. Эта стратегия не срабатывала: наши бренды настолько сильны, что загнать их под общий зонтик невозможно без ущерба для каждого из них», — объяснял руководитель ЕМГ Роман Емельянов.

В 2016-м ЗАО «Европа Плюс» (входит в ЕМГ) добилась в Мосгорсуде запрета на трансляцию своего эфира через Moskva.FM. Именно этот сайт когда-то можно было считать тем самым «единым онлайн-плеером» для радио, правда, он не контролировался FM-вещателями. Кроме прямых эфиров до мая 2015 на сайте был даже архив вещания, но владельцы вынуждено удалили его после обвинений в «пиратстве».

Сегодня Александр Полесицкий пообещал ТАСС, что в 2019 радийщики тоже предпримут репрессивные меры по отношению к конкурентам: «Когда [единый радиоплеер] появится, а по предварительным оценкам это середина 2019 года, со стороны холдингов будут приняты более жесткие меры по защите от пиратства, в том числе будет проведена работа с поисковиками».

«Яндекс» уже имеет опыт противостояния с традиционными вещателями и создания альтернативных продуктов. Так в июле-августе 2018 года телеканалы холдинга «Газпром-медиа», «Национальной медиагруппы» и «Первый канал» обвинили «Яндекс» в пособничестве пиратству и убрали с главной страницы поисковика свои прямые ТВ-трансляции.

В ответ «Яндекс» заткнул бреши от пропавших топовых ТВ-трансляций собственными тематическими «телеканалами». К новому году поисковик заказал у компании «Красный квадрат» (производитель традиционных телепередач) съёмки шоу и пустил его в интернет-эфир 31 декабря. Сайт «Первого канала» в праздничный вечер предсказуемо обогнал «Яндекс» в 7 раз, однако саму принципиальную возможность: снимать и распространять телепередачи без телевизионщиков — поисковик подтвердил («Яндекс» не согласен со статистическими оценками Mediascope, собственных данных не раскрывал).


P. S. Яндекс.Музыка сегодня это не только музыка, но и разговорные подкасты. На Яндекс.Радио «спикеров», ведущих или передач разговорного жанра пока нет.

Добавить 6 комментариев

  • Ответить

    Радиовещатели пытаются запрыгнуть на поезд, который ушел еще пару лет назад. И больше всего их попытки напоминают предсмертную агонию.

    Пользователю больше не нужно fm радио, у него есть смартфон, который играет любимую музыку без рекламы на одном из стриминговых сервисов.

  • Ответить

    Смарт не всегда удобен в эксплуатации. Классическое радио выигрышней тем, что в автомобиль уже встроено, требуется минимум обслуживания в сравнении с смартом. Субъективно у ФМ покрытие лучше, если вне города.

    Опять же новости и «ток-шоу». Может я конечно уже и старый, но дома мой усилитель с радиоприёмником меня вполне устраивает. На работе да, предпочтение музыкальному интернет-радио.