Ради домофонов «Ring» Amazon обрушит на американцев душераздирающие ужасы про бандюг на районе

На сайте Amazon.jobs появилось объявление компании Ring, которая ищет редактора для криминальных новостей, заметил медиаэксперт Андрей Мирошниченко. Соискатель должен разбираться в криминальной тематике, иметь опыт репортажа о преступлениях и уметь быстро написать душераздирающее уведомление о происшествии «на районе» для соцсетей. Позиция не отмечена как маркетинговая. Навыки требуются журналистские. […] речь идет о накрутке настроений, которые будут способствовать лучшим продажам оборудования для домашней безопасности. То есть о накрутке страха.

В прошлом году Amazon купил у фонда Дмитрия Гришина и других собственников производителя домофонов Ring. Джошуа Бентон из NiemanLab убедился, что в домофонном приложении «Ринга» Neighbors («Соседи») уже сейчас нагнетается ужас за счёт раздувания «подозрительных активностей». Кажется, что умный домофон с подпиской — единственное спасение. Нюанс в том, что городок Бентона с населением 45000 человек — почти стерильный, например в нём не бывает убийств и фиксируется лишь 7 ограблений в год.

Интересно, что на этапе создания соцсети «Neighborhood» (Соседство) её задачами владелец объявлял не манипуляцию страхом и собственные заработки, а несколько другие, более благородные цели. Например расследование настоящих происшествий или поиск затерявшихся в окрестностях детей.

Примечание Roem.ru: если дело зайдёт совсем далеко и пропадут и те самые «7 ограблений», Амазону придётся нанимать уже не журналистов, а актёров. Которые разыграют постановочные «преступления» прямо под видеокамерами Ring. Эти домофоны объединяются в сети, поэтому достаточно одной сценки, которую увидят все подписчики, зачем-то вносящие абонентскую плату за Ring. Похожий опыт у Амазона уже есть. Летом 2018 года выяснилось, что кладовщики магазина нахваливают своего «рабовладельца» в онлайне, но не по собственной воле, а за булку с колбасой, купон на $50 и выходной.

Технология продвижения страхом хорошо известна по российским сайтам строительной тематики. Уже множество лет производители строительных материалов одного вида, поставщики тех или иных услуг, маскируются под рядовых независимых специалистов и пишут гадости об альтернативах своему рыночному предложению. Альтернативщики в долгу не остаются, надевают маски и отвечают тем же. Если верить во всё творчество тайных агентов влияния, то окажется, что на российском рынке уже не осталось материалов или технологий, которые не вызывали бы онкологических заболеваний, помешательства, импотенции или падучей.

Маркетинг страха — методами СМИ

Добавить 5 комментариев