Google запустил рекламу обновленных маршрутов

Google Russia запустил рекламу прокладывания маршрутов при помощи своих карт, при этом перед стартом рекламной кампании сервис был сильно обновлен.

Во-первых, появилась возможность (в наших условиях - теоретическая) прокладывания маршрута по велосипедным дорожкам. Во-вторых, Google научился прокладывать маршруты общественного транспорта в московской области.

Данные о движении электричек Google получает в Tutu.ru, что касается маршрутов пригородных автобусов - Google видит лишь "Автолайн". О локальных маршрутах "Мострансавто", несмотря на полностью открытую информацию о них, опубликованную в Сети, Google не знает, что необходимо учитывать при планировании маршрутов и изготовлении конкурирующих сервисов.

Таким образом, Google стал первым среди российских порталов, кто научился прокладывать маршруты не только для автомобилистов, но и для тех, кто передвигается общественным транспортом. Хоть какую-то конкуренцию c технической точки зрения ему может составить лишь Rusavtobus, на порталах же лишь сделан (если сделан) фрагментарный функционал вроде расписаний, который только облегчает планирование перемещений по самостоятельно разработанному маршруту, а не прокладывает маршруты самостоятельно.

Спасибо за подсказку новости

Добавить 37 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    А Волож на картинке как бы задумался, почему в Яндексе до сих пор нет общественного транспорта?

  • Ответить

    Одно неверное движение мышкой и Долгов превращается в Воложа, исправил верным движением. Мне в личку говорят, что не всегда маршруты пробиваются. Это верно — если рядом нет станции электрички, как понимаю, Google пасует (Например, попробуйте пробить маршрут из Рузы. А ведь Московская область). Надо, надо, все же, пропарсить сайт Мострансавто. Впрочем, я написал, что там где есть неизвестные Google автобусные компании, надо действовать осторожно.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Посмотрел Сергиев Посад. Поставил две точки. Вроде что-то показывает отличное от автомаршрута. Но не понятно на каком автобусе ехать. Или например задать информацию. Москва- Пушкино. Автобусного маршрута нет. Там показан от метро до электрички и там от электирчке типа пешком. А если посмотреть маршрут электричек, то это вообще жесть. Маршрут мимо станций вообще проходит………в 100 метрах например от станции Лось…… Совсем слабо…

  • Ответить

    Да, без автобусов плохо. Но тут еще и вопрос концепции: как сейчас действуют другие? Автомобилистам прокладывают маршрут по дорогам. Тем кто ездит по городу — могут разве что карту показать У «Яндекса» есть расписание электричек. То есть, используя остальные сервисы надо самому спланировать маршрут, а потом уже по разным сервисам все искать. Google, наиболее близко подошел к решению проблемы «Я хочу попасть из точки а в точку б, у меня нет машины». Осталось распарсить Мострансавто и будет весьма круто. Есть еще, правда, маршрутки множества более мелких компаний чем автолайн — их тоже нет на картах.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Я про реализацию. Но можно-же выставить хотя-бы в ближнем подмосковье точные координаты ж/д платформ. Это максимум несколько дней трудозатрат. Если это люди не могут, то какие мелкие автокомпании? Просто сделано все на уровне небольшого стартапа…….

  • Ответить
    Альтер Эго

    В Москве работает совсем плохо. То, что врет с маршрутами маршруток — это еще ладно. Так, например, весь Ботсад является неизвестной для карт областью — через него даже пешком пройти нельзя.

  • Ответить

    Почему «лишь Rusavtobus»?! Этот отличный сервис работает уже несколько лет и успешно прокладывает маршруты пешком и общественным транспортом. Так что пока это «лишь Гуглмапс» составляет конкуренцию Русавтобусу. И вообще — отечетсвенного производителя нужно поддерживать, особенно в тех редких случаях, когда он производит качественные продукты.

  • Ответить

    Не в обиду Русавтобусу, конечно, хороший сервис. Но пользователей у проектов Google, Яндекса и т.п. больше, по понятным причинам. И есть два способа сделать так, чтобы пользователи в итоге стали пользоваться хорошим сервисом: пинать пользователей, чтобы они переходили на русавтобус или пинать порталы, чтобы они улучшали свои сервисы. Второй путь для меня реализуем, а первый — нет.

  • Ответить

    Расписание электричек самоценно: обычно человек точно знает, на какую платформу ему надо, а вот где она находится на карте, он за неделю не найдёт. Остановки электричек — это граф, а между его вершинами — пустота и вакуум.

  • Ответить

    >>Я про реализацию. Но можно-же выставить хотя-бы в ближнем подмосковье точные координаты ж/д платформ. Это максимум несколько дней трудозатрат. Интересно. Автобус Прага-Плзень есть, а от Берлина, например до окрестных городов не нашел автобусных маршрутов.

  • Ответить

    > Расписание электричек самоценно: обычно человек точно знает, на какую платформу ему надо Очевидно, что ситуация когда человек знает на какую платформу ему надо, является подмножеством ситуации, когда человек этого не знает. Вы, наверное, тоже автомобилист или теоретизируете. Я же все это испытываю постоянно на своей шкуре. Допустим, мне надо от Подольска-Щербинки-Силикатной доехать до Икши (ни фига, кстати, «не допустим», постоянно езжу) Что мне надо сделать в Google Maps в телефоне, чтобы спланировать маршрут? Вбить в поиск «Подольск»-«Икша» и выбрать «общественный транспорт». Все. Расписание электричек будет учтено, по Москве мне подскажут как пересаживаться на метро если надо и так далее. Что надо сделать для использования сервисов «Яндекса»? Зайти на «Яндекс-расписания» (это сайт, кстати, а не программа — отдельный спектр удовольствия на мобиле, ага), выбрать направление (а я знаю что это за направление — Подольск? Всю жизнь до Царицыно езжу, дай-ка попробую… Не, не царицынское, такого нет. Выбираю «не знаю направления»). А там, как и полгода назад, селектор на 300 станций. Ну ок, нашел Подольск, фиг с вами. В Андроиде это просто. А вот помню я как-то там щелкал на SonyEricsson 500, не тачфоне — вот это был ужас. Доехали до того же Царицыно, а там сновая надо идти в «Яндекс» и смотреть на схему метро, как доехать до Савеловской или Тимирязевской (это я, положим, знаю, дадим шанс). А по выходе еще имеет смысл посмотреть расписание электричек. Чувствуете, где пахнет мазохизмом, а где не очень? И ведь про эти недостатки я писал, они очевидны любому, кто попробует использовать сервис в боевых условиях, а не теоретически. Я думаю что создателей этого сервиса будут в аду пытать, заставляя их на кнопочном телефоне через браузер выбирать нужную станцию прощелкиванием стрелки вниз по несколько сотен раз. И ведь есть примеры нормального сервиса, я их приводил: http://service.vr.fi/ticket/mobile/index.jsp?setLanguage=ENG Просто не подумали при создании, забили и дальше пошли ————————— А теперь про стратегию. Здесь «Яндекс» скачет поперед паровоза. Да, это верно, что автолюбители — это шоколадная аудитория, она обеспечивает сейчас доходы и все такое. Но надо понимать, что положение лидера с пробками может нарушиться. Скорее всего нарушится, пробки будут у всех. При этом у Google будут еще и безлошадные пользователи, использующие его карты для прокладывания маршрутов. Но это они сегодня безлошадные, а завтра — с автомобилем. И если не сделать сервис для безлошадных — у автомобильного через пять лет будут проблемы. Вот и все.

  • Ответить

    Мне вообще больше tutu.ru нравится. Но даже в Я.расписаниях не надо ничего выбирать ни в каких селектах, там поиск есть: Электрички; откуда: Москва; куда: Подольск; найти.

  • Ответить

    что, кстати, странно, хотя для Яндекса скорее типично.. вроде бы, шаблоны люди пользуют, сделать мобильную версию — это в основном переверстать шаблоны, программная-то часть практически неизменяемая..

  • Ответить

    Юрий, я не предлагаю РОЕМу пиарить хорошие сервисы — это, в конечном итоге, занятие для самих сервисов, мы им можем только сочувствовать; но писать «лишь Русавтобус» про проект, который был первым, запустившим фишку прокладывания пеших маршрутов (с учётом общественного транспорта уж точно), причём несколько лет тому назад — это даже не очень сочувственно :). Ровно с таким же уважением отношусь к ТуТу.ру и не буду с него переходить на Яндекс.Расписания или куда-то ещё. Если говорить совсем по совести, гигантам интернета нужно не воровать идеи и плодить сервисы-клоны, а поддерживать уже существующие хорошие разработки. Но это, к огромному сожалению, в России, похоже, невозможно.

  • Ответить

    > какую-то конкуренцию c технической точки зрения ему может составить лишь Rusavtobus Вы знаете, что слово «лишь» может использоваться в значении «только»? Или такое его использование тоже некомплиментарно для Русавтобуса и подвергнется остракизму?

  • Ответить

    О, неужели может?! Ну тогда Ваша правда!! По-моему, моя идея всё же вполне понятна. Предложение со словами «какая-то» и «лишь» может иметь лишь уничижительный смысл, ИМХО. Но — proyehalee.

  • Ответить

    Перечитайте всю фразу полностью, а не выдергивайте лишь «лишь Русавтобус». Надеюсь, данное использование «лишь» не было для вас уничижительным.

  • Ответить

    «Хоть какую-то (вялую) конкуренцию c технической точки зрения ему может составить лишь (какой-то там) Rusavtobus» — я лично читаю так. Пойду запишусь на курсы грамотности — наверное, я разучился понимать правильную речь.

  • Ответить

    Интересно, как вы поймете фразу «Лишь утратив все до конца мы обретаем свободу»? Или: «Рак (Cancer) — самое неприметное зодиакальное созвездие , которое можно увидеть лишь в ясную ночь между созвездиями Льва и Близнецов» Грамотность тут ни при чем. Я вам сказал, что «лишь» используется в значении «только». Если вы с этим не сталкивались — ничем не могу помочь. У Даля: ЛИШЬ нареч. лишень олон. едва, чуть, только что, как только. Лишь капнул. Лишь молви словечко. Лишь вошел, а бранится. Лишь увидел меня, тотчас ушел. Лишь бы сладить, только бы, если б только, хотя бы. Где там «какой-то» — не вижу.

  • Ответить

    Юра, согласитесь, куда проще было немного перефразировать предложение — и смысл был бы куда менее двусмысленным. Мы уже спорим дольше.

  • Ответить
    Альтер Эго

    > И вообще — отечетсвенного производителя нужно поддерживать, особенно в тех редких случаях, когда он производит качественные продукты. Вы наверное из тех, что гордятся яхтами Абрамовича?

  • Ответить
    Альтер Эго

    ну они вроде и есть отечественные. ну то есть на отечественные деньги построены. :)

  • Ответить

    ЩИТО?! Про Абрамовича не понял, уж простите, не хватает ограничительных частиц в предложении, видимо. А вообще, коллеги, не тратьте время в попытках острить — у вас это получается плохенько, а меня задевает ещё меньше ;). Дело лишь в том, что от г-на Синодова я по умолчанию ожидаю корректного поведения, а потому я всегда рад указать на неточность/двусмысленность. И удивительно, что в ответ на меня кидаются пушистые предпубертатные холивары :). Но! Идиотами я никого не называл, честь мне за это. И даже тем, кто всё ещё не победил свои комплексы и срывается на беспричинное хамство, я готов помочь — велкам!

  • Ответить
    Альтер Эго

    > неточность/двусмысленность. Дело в том, что русавтобус, между нами говоря — унылое и бесперспективное говно. Никаким конкурентом гуглу он по большому счету не станет. Частица «лишь» использована очень верно, потому что с одной стороны никто из грандов в рунете фишку для пешеходов не развивает, а с другой действительно частица имеет значение «только». Ваша вонь беспричинна, уймитесь.

  • Ответить
    Альтер Эго

    существо на фотке Менделора как бы намекает, что трудности предпубертата знакомы ему не понаслышке. Юра, какой Даль? Дети не знают, кто это. На Википедию надо ссылку давать.

  • Ответить
    Альтер Эго

    я постараюсь. но оффтоп меня всегда слегка раздражает, а оффтоп такого качества — даже не слегка тред на 14, не считая удаленных, каментов с обсуждением слова «лишь» — это не слишком?