В «Медузе» за год на 4,3% упало число размещений нативной рекламы

Развитие событий: "Голос Америки" опубликовал, удалил, а потом снова опубликовал, статью об убытках в "Медузе" в два миллиона евро за месяц (11 июня 2021)

Издание Roem.ru провело исследование рынка рекламы нативных размещений в латвийских медиа ориентированных на русскоязычную аудиторию в 2020-м и 2021-м году.

В ходе исследования обнаружилось, что в издании Meduza.io, признанном в апреле '21-го года иностранным агентом, в 2020-м году в мае месяце было размещено 23 рекламных нативных материала, а в аналогичном периоде 2021-го года — 22. Падение числа рекламных материалов составило 4,3%

Часть рекламодателей размещалась на "Медузе" и в прошлом году, и в текущем: к примеру это МТС, различные проекты Mail.ru Group, Avito. Структура рынков, на которых работают рекламодатели, изменилась мало, разве что можно выделить заметную разницу по образовательным проектам: восемь размещений в 2021-м году и только два в 2020-м.

Если оценивать количество рекламных публикаций, именно образовательные сервисы стали тем спасательным кругом который позволил сохранить число размещений на уровне близком к 2020-му году.

Проблемы с рекламодателями у "Медузы" начались в апреле 2021-го года, после признания издания иностранным агентом: по словам главреда "Медузы" сказанным "Радио Свобода" (тоже признаны иностранным агентом), количество оставшихся рекламодателей в конце апреля "было невозможно сравнить с тем что было".

Для исправления ситуации с потерей рекламодателей "Медуза", в частности, размещала статьи о том, что в издании сейчас размещать рекламу выгодно и пообещала новым рекламодателям существенные скидки и рост эффективности относительно затрат на рекламу. Поэтому сохранение числа рекламных публикаций может не означать сохранения рекламных доходов издания в объёмах близких к доходам в аналогичный период 2020-го года.

Кроме этого, для компенсации финансовых потерь "Медуза" отказалась от офиса, урезала зарплаты сотрудникам и организовала сбор средств от читателей при помощи банковских карт и криптовалют. Криптовалютами в одних лишь биткоинах и эфире "Медузе" удалось собрать по текущему курсу чуть более $100K, которыми издание на текущий момент не воспользовалось.

Добавить 2 комментария

  • Ответить

    Мне тут попалось мнение самой Тимченко (которая по сравнению с временами Рамблера стала шире в два с лишним раза), где она не столь оптимистична как издание «Роем» https://www.golosameriki.com/a/status-of-foreign-agent/5919947.html

    Вообще, конечно, поражает насколько эти люди убогие и никчемные, не смогли раскрутиться будучи прибитым гвоздями к Chrome и куче сервисов Google.

  • Ответить

    Свидетели путаются в показаниях.

    «Речь шла про первые дни, когда мы узнали о статусе иноагента, я тогда действительно думала умирать, однако издание не закрывается и продолжает работу. Они слушают жопой, можете так и написать. Я допускаю, что у меня очень плохой английский. Он, правда, не настолько плох, чтобы не знать слова »close». Даже если я говорю с чудовищным акцентом, слово »open» и »close», »alive» and »dead» я все же могу произнести»,— сказала госпожа Тимченко Forbes. Она также опровергла информацию о месячном убытке в €2 млн. По ее словам, она говорила, что план по выручке был больше €2 млн и теперь издание не сможет его выполнить.
    https://www.kommersant.ru/amp/4855410