РИА «Новости» стали похожи на все газеты мира

РИА "Новости" сменили концепцию наполнения сайта контентом и стали похожи на El Pais, NY Times и Gazeta.ru.

В первую очередь РИА собирается предложить посетителям равноправие мультимедийного и текстового контента - к материалам будут готовиться графические иллюстрирующие материалы, видеоролики, фотографии. Также Rian.ru создаст свое круглосуточное интернет-вещание по адресу Rian.tv

По сути, это отражение слов Ивана Засурского, прозвучавших на РОЦИТовской конференции i-СМИ прошлой осенью, который пообещал учить студентов журфака снимать видео, фотографировать и писать. Правда он напоролся на реплики, общий характер которых сводился к тому, что хорошо бы журфакеров научить хотя бы писать.

Что касается дизайна, то он вызывает четкие ассоциации с сайтом Gazeta.ru, хотя и выполнен в синей цветовой гамме, однако Наталья Лосева (на фото), объясняет это тем, что Rian.ru теперь сделан с классическим для европейских интернет-медиа лэйаут из-за чего, по словам Натальи, "Кто то увидит сходство с New York Times, кто-то с El Pais, кто-то с нашей Gazeta.ru".


NYT


El Pais


Gazeta.ru


Новый дизайн РИА "Новости"

Добавить 26 комментариев

  • Ответить

    Я не знаю кто делал предыдущий вариант, он действительно был достаточно интересный. У СМИ, особенно у таких крупных как РИА сейчас основная проблема — как дать все то, что у них есть и не напугать огромной массой информации пользователя. Потому что если «обычный стиральный порошок»… простите. «Обычные интернет-СМИ» которые потихоньку растут, есть Life.ru, где только видео. А как все это объединить и получить не факап, а синергию — вопрос интересный. С РИА пока не видно ни того, ни другого.

  • Ответить

    K vvpooh — url на автопилоте набрал, оттранслитерировав анкор, исправил. Спасибо К p_chernikov — да. Сходство с Gazeta.ru — несомненное. Изменено расположение двух крайних колонок, добавлены закладки и изменена цветовая гамма. Я понимаю, что состязаться с Лебедевым сложно, но не удивлюсь если этот сайт добавят [url=http://www.artlebedev.ru/everything/clones/]в музей клонов[/url]

  • Ответить
    Альтер Эго

    да ни хера он не стал похож на приведенные аналоги по-савецки было, по-савецки осталось :о( воздуха, конечно, побольше, но пока из бошек топ-менеджеров проекта не вжгут каленым железом все эти, привитые им лет 8 назад комплексы, ни хера не изменится :о( конечно же, nytimes.com на порядок лучше по дизайну, чем РИА даже нечего сравнивать

  • Ответить

    Согласен с realcomp, не похож на западные аналоги. Видно, что всё ещё сыро, плохо представлена та самая мультимедийность, большие проблемы с навигацией и с читаемостью, «прощай, первый экран» . Вобщем, работы еще на годы. ;) Можно только поздравить команду с новой вехой и новой горой задач.

  • Ответить
    Павел Черников ИД "Коммерсантъ"

    в самом по себе сходстве ничего плохого нет, если, скажем, это сходство обсуловлено тем, что было взято самое лучшее. однако мне представляется, что концепция больших фотографий и длинных вводных текстов с кучей «воздуха» на страницах — сомнительное решение именно для СМИ, располагающего огромной массой информации. тут как раз нужно «ухомячивать» все, ужиматься и одновременно искать решения, как не «свалить все в кучу», во всяком случае, такому ресурсу уж точно не до воздуха, как мне кажется… есть проблемы и не только с дизайном, но и со структурой навигации. на главной странице меню с разделами «политика, общество и т.п.» и меню «видео фотоленты» разнесены чуть ли не на два экрана. внутри статей второго меню уже просто нет. слабая структура внутренних переходов — непонятно, как сквозным образом переходить от статьи к статье, если только это не контекст или ссылки по теме… вобщем, на мой взгляд, там есть много спорных моментов, перечисление которых заняло бы много времени. но как-то совсем не хочется критиковать коллег, наоборот, по большому счету следует поздравить их с большим делом и высказать надежды, что с течением времени все это доработается и доведется до ума… :)

  • Ответить
    Альтер Эго

    Мне кажется, что для того, чтобы получить «не факап, а синергию» есть только одно средство — признаться себе в том, что не стоит выволакивать ВСЕ заголовки на передовицу и набивать ее ими так, что взгляд разбегается. Если посмотреть на западные аналоги, то можно заметить, что они не стесняются держать на главной только ограниченное количество новостей, а все прочие прекрасно живут в разделах, куда пользователь обязательно зайдет и прочитает то, что ему интересно. Увеличивая, кстати, глубину просмотра сайта, за которую все так борятся. Они же, эти «нормальные СМИ», не стесняются на одной странице показать один материал, а не обрамлять его текстово-картиночными анонсами всех остальных материалов, чудовищного размера «обменными анонсами», баннерами всех видов и матей и т.п. А на «совецком» сайте чтение новостей превращается в рассматривание узенького столбушка с интересующим пользователя текстом в обрамлении двух жирных колонок, забитых всевозможными ссылками, рекламными баннерами, анонсами, подписками и т.п. И, ладно бы, кого-то это занимало. Нет, уже не занимает ни фига, однако, все равно — ставят и ставят. И попробовать иначе не желают. Сцыкотно как-то. Не так поймут (с). Именно потому я предпочитаю читать блоги в LJ, а не унылые, забитые рекламой, интернет-СМИ.

  • Ответить
    Альтер Эго

    2sinodov это ты мне написал? я и до ребрендинга там ничего не делал, и после точно ничего не делаю гадать на главной странице высотой в полтора десятков PgDown, не попаду ли я на какую-нибуд ЛиРушечку тыкнув картинку в красном столбце — это занятие не для меня, чесслово :о) Я уж лучше сразу пойду на РедТрам — там никто не скрывает :о)

  • Ответить
    Альтер Эго

    Помойму дизайн у Труда вполне себе хороший. Если бы они, как Дима выше сказал, не выволакивали всё на морду, было бы лучше. На Роеме вот уже тоже в связи с увеличивающейся аудиторией и общением пора думать о рефакторинге сетки.

  • Ответить

    кто ищет, тот всегда найдет )) лично я кроме ворованной шапки вижу очень мало общего. кстати, у заграничных аналогов её нет. а вообще это то же самое, что обсуждать, почему все продуктовые магазины похожи и кто у кого своровал. дизайн труда лично мне нравится больше всех как раз из-за неординарности, ещё я бы выделил газету, до которой новый риан не дотягивает имхо

  • Ответить

    2 realcomp Нельзя не «восхититься» решением «Труда» смешать в одну красную колонку анонсы собственных материалов и ссылки на всякое полупорнушное говно. Концепция «траф любой ценой». Ну и я, мягко говоря, не дизайнер — однако это решение с красной колонкой даже меня повергает в ступор.

  • Ответить

    Смешно читать, что «воровство/плагиат? части идей и дизайна» это великая идея. :-) Вместо «воздушности» — чудовищные лакуны между горизонтальными блоками и отсутствие информации («дыры») в вертикальных. При чтении получил мозоль на пальце от кнопки «PgDn», ибо логика и относительное удобство окончательно заканчивается примерно через «полтора экрана» вниз. Вверху же чуть менее 50% «самой ценной части экрана» принадлежит навигационной панели с элементами навигации 3 и 4 уровня важности (Пресс-Центр, Спецпроекты, Продукты и услуги и.т.д.) Возможно что на «мониторе дизайнера» и «мониторах руководства» все выглядело совсем по другому, но на разрешениях типа 1024 и 1280 — полный кошмар. :-) Второе: Подогнать дизайн ИА под «газеты» это все равно, что сделать сайт аэропорта по аналогии с сайтом расписания движения речных трамвайчиков. У ИА другая специфика, рубрикация, количество материалов, принцип формирования сюжетов и.т.д. Безусловно это лучше чем «каша на MK.RU», но по любому много хуже чем у «знаменитых доноров дизайна» Из плюсов — «крупный шрифт», за который люди с плохим зрением будут благодарны. Увы, так часто бывает. Если пытаться скрестить ужа и ежа, учесть все мнения, особенно людей далеких от интернет, то и получится «средняя температура по больнице»… Я не говорю «что дизайн плохой»… Он вообще никакой.. Рыхлый и бессмысленный. Три балла за дизайн, и пять за усердие в его согласовании «чтоб всем понравился»… Сочуствую.