Открытка компании: почему «Битрикс» не дает партнерам снижать цену?

Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте, и могут быть опубликованы без предварительной модерации.

На "Мастертолке" увидел тред, где юзер Strannik XXX предлагает CMS "Битрикс" со скидкой 35 процентов. Сам топик уже удален, остался только его заголовок и ответ кого-то из "Битрикса":

Вышеприведенная информация не соответствует действительности. Согласно п. 3.7. партнерского договора продавать 1С-Битрикс по цене, отличной от приведенных на странице http://www.1c-bitrix.ru/buy/ - нельзя.

Strannik XXX, предлагаю незамедлительно обсудить данное нарушение партнерского договора.

Скорее всего топик-стартер рассказал о своих скидках в компании и предложил всем затариться дешевым "Битриксом", а его слова опровергли.

Но почему компания не дает назначать цену партнерам самостоятельно, конкурировать между собой?

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Михаил Пеньковский Movavi

    ОК — попробую повторить, но в сокращенной форме т.к. времени немного. 1. Особенность рынка в том, что любой CMS-продукт, не только Битрикс, опирается на партнеров. Т.е. партнерский канал — это движущая сила всех производителей на рынке. По крайней мере, так должно быть, если вендор имеет какие то амбиции относительной своей доли. 2. По поводу цен, есть такое классическое понятие — channel conflict (конфликт в каналах сбыта) и любой производитель, опирающийся на непрямые продажи, должен избегать конфликтов в своих каналах. В этом смысле, конфликт может быть не только из-за частных случаев демпинга (пример в кейсе), но и в случаях когда производитель через один канал делает скидку, а через другой нет. Условно — запускается скидка в Интернет-магазинах (softkey.ru, allsoft.ru etc), но при этом такая же скидка не дается партнерам-студиям. Это тоже пример channel conflict. Естественно, любой производитель не хочет сталкивать лбами своих партнеров, а наоборот должен всячески способствовать тому, чтобы партнер думал не столько об условиях продажи инструмента, сколько о том как с помощью этого инструмента решать проблемы своих клиентов. 3. Как продолжение последнего абзаца — дело в том, что процент CMS-продукта в бюджете на создание сайта варьируется от 3-5% до 50%. Нормальным уровнем, нам мой взгляд, является цифра в 10% (конечная цена CMS от всего бюджета на создание сайта). Хотя в регионах эта цифра выше (15%-20%) по понятным причинам. При таком соотношении — студии не столько «зарабатывают» на использовании коробочных CMS, сколько просто снижают свои риски при использовании open-source или внутренних-собственных CMS. Пояснять не буду, аргументы в пользу коробочных CMS не раз приводились. 4. Опять таки, плавно переходим из предыдущего пункта в мнение, что мы (производители коробочных CMS) не столько «влезли» на рынок (не нравится мне это слово), сколько дали толчок развитию этого рынка. Дело в том, что по мере развития отрасли — стоимость продукта или услуги должна падать при повышении качества. Приход на этот рынок продуктов-заменителей (коробочных CMS) как раз снижает стоимость внутренних, студийных CMS (не только с точки зрения конечной цены, сколько с точки зрения развития продуктов, их поддержки и снижения сопутствующих рисков) и конечно же имеет тренд повышать качество: и индивидуальных проектов и «среднее по больнице». Как то так :)

Добавить 14 комментариев

  • Ответить

    Да на что угодно. Совершенно очевидно, что если не требовать поддержания минимальной ценовой планки от партнеров, то в итоге «Битрикс» получит на рынке ряд партнеров-студентов, которые будут использовать свой партнерский статус для продажи CMS по цене в два раза меньше прайса плюс 100 рублей (посмотрите на рынок регистрации доменов — он уже хлебнул этого по самые уши) и ряд разрозненных партнеров, у которых «Битрикс» покупать не будут, а будут приходить к ним с CMS купленной у студентов и требовать разработки сайта на нем. То есть. Движущая сила «Битрикса» — это партнеры. И если разрешить снижать им цену, этой движущей силы на рынке будет на порядок, а то и на два — меньше. Какой смысл партнеру будет продвигать CMS, на которой он не зарабатывает? Поэтому абсолютно понятно, любому, что компания, таких партнеров, тянущих одеяло на себя, будет отстреливать.

  • Ответить
    Роман Фролин Альтикс

    Рыжиков — умный, он все правильно делает. Ему нужны сильные партнеры в регионах, а если все будут демпинговать, то они на битриксе не заработают и какой им будет тогда интерес развивать экспертизу по этой CMS ?

  • Ответить
    Альтер Эго

    На данный момент «Битрикс» фактически влез в долю рынка веб-разработки. Партнерам кажется, что они покупают битрикс и на половину денег отгружают клиентам своих услуг. Нет. На самом деле они продают клиентам услуги на половину стоимости битрикса, и сто процентов отстегивают компании за CMS. За это «Битрикс» обеспечивает пиар-поддержку, брендирование и так далее. Хочешь использовать этот бренд? отдай с каждого сайта половину стоимости CMS. Или делай сложные проекты и отдавай меньшую долю.

  • Ответить
    Влад Молин Сам по себе

    to sinodov 07.09.2008 15:04:40 > Да на что угодно. Так не пойдёт. Смотрите пример. Вы — Битрикс. Я — партнёр. Ваша розничная цена 100 рублей, мне продаёте за 50. Я продаю в розницу за 200. Затем я объявляю 35%-ные скидки, т.е. продаю за 130 рублей. 130 > 100. Условия договора соблюдаются.

  • Ответить
    Анатолий Орлов AliExpress Россия, ex-Ozon.ru, ex-Яндекс

    molin: если я битрикс и у меня цена 100 рублей то у всех партнеров цена сто рублей, а зарабатывают они на скидке в 30 рублей, т.к. как битрикс я продаю своим партнерам за 70. Если делать разные цены на рынке то клиент сначала шарахается в поисках наименьшей цены, а потом действительно выбирает студента, который ему лажает проект а битрик оказывается виноват. По существу вопроса, я бы не удивлялся такой стратегии. Более того я бы удивился любой другой. Эта стратегия используется помоему почти всеми поставщиками которые работают с интеграторами/внедренцами/партнерами etc. Самая известная компания которая работает по такой модели Cisco. У нее advanced модель когда скидки партнерам разного уровня разными. Помоему золотым что-то в районе 40%

  • Ответить
    Laverna ОАО "Социальная сеть социальных сетей"

    Alter Ego 07.09.2008 15:48:33 И Битрикс и Юми влезли на рынок веб-разработки. Только они не влезли, а сегментировали рынок, за счет чего поднимется качество программирования сайтов. Над студийной CMS работает в лучшем случае два ведущих программиста, которые параллельно выполняют и другие задачи. Зарплаты у них тоже ведущие. Представьте, что эти два ведущих программиста увольняются. Не говоря уже о том, что программисты, переходя из студии в студию, начинают все, можно так сказать, с нуля – с изучения студийной CMS. В большинстве случаев развитие студийной CMS далеко не на высоком уровне. Потому что, как правило, функционал ее определяется задачами, которые студия уже выполняла только лишь для своих клиентов и не более того. А ведь у студий клиенты разные и задачи перед ними тоже ставят разные. И теперь все эти задачи будут аккумулироваться вокруг одного-дух ведущих продукта рынка, над которыми работают команды профессионалов. Да, цена на программную часть сайта должна увеличиться за счет того, что часть стоимости возвращается за коробочную CMS. При этом студии средние и выше среднего должны отказывать в установке программного продукта, принесенного заказчиком, потому что ответственность все равно потом ляжет на студию, а цена за установку будет гораздо меньше. Не забываете еще о том, что как были разработка ТЗ и дизайна, флешь, верстка, разработка дополнительных программных модулей, они так и остались. Поверьте, с них Битрикс ничего не получает.

  • Ответить

    Нет от вас вот только сейчас был размещен комментарий, вчера ничего не было. Смешно, понимаю, но правда. Вряд ли вас «Битрикс» детектирует :) При этом сейчас баг с потерей комментов никак не проявлялся уже месяц.

  • Ответить

    ОК — попробую повторить, но в сокращенной форме т.к. времени немного. 1. Особенность рынка в том, что любой CMS-продукт, не только Битрикс, опирается на партнеров. Т.е. партнерский канал — это движущая сила всех производителей на рынке. По крайней мере, так должно быть, если вендор имеет какие то амбиции относительной своей доли. 2. По поводу цен, есть такое классическое понятие — channel conflict (конфликт в каналах сбыта) и любой производитель, опирающийся на непрямые продажи, должен избегать конфликтов в своих каналах. В этом смысле, конфликт может быть не только из-за частных случаев демпинга (пример в кейсе), но и в случаях когда производитель через один канал делает скидку, а через другой нет. Условно — запускается скидка в Интернет-магазинах (softkey.ru, allsoft.ru etc), но при этом такая же скидка не дается партнерам-студиям. Это тоже пример channel conflict. Естественно, любой производитель не хочет сталкивать лбами своих партнеров, а наоборот должен всячески способствовать тому, чтобы партнер думал не столько об условиях продажи инструмента, сколько о том как с помощью этого инструмента решать проблемы своих клиентов. 3. Как продолжение последнего абзаца — дело в том, что процент CMS-продукта в бюджете на создание сайта варьируется от 3-5% до 50%. Нормальным уровнем, нам мой взгляд, является цифра в 10% (конечная цена CMS от всего бюджета на создание сайта). Хотя в регионах эта цифра выше (15%-20%) по понятным причинам. При таком соотношении — студии не столько «зарабатывают» на использовании коробочных CMS, сколько просто снижают свои риски при использовании open-source или внутренних-собственных CMS. Пояснять не буду, аргументы в пользу коробочных CMS не раз приводились. 4. Опять таки, плавно переходим из предыдущего пункта в мнение, что мы (производители коробочных CMS) не столько «влезли» на рынок (не нравится мне это слово), сколько дали толчок развитию этого рынка. Дело в том, что по мере развития отрасли — стоимость продукта или услуги должна падать при повышении качества. Приход на этот рынок продуктов-заменителей (коробочных CMS) как раз снижает стоимость внутренних, студийных CMS (не только с точки зрения конечной цены, сколько с точки зрения развития продуктов, их поддержки и снижения сопутствующих рисков) и конечно же имеет тренд повышать качество: и индивидуальных проектов и «среднее по больнице». Как то так :)