2gis пойдёт на Запад и сделает автонавигацию

На пресс-конференции в Москве компания 2gis представила официальную версию справочника Москвы, на которую компания потратила 120 тысяч человеко-часов.

Данные по Москве (как и в других городах) 2gis собирал самостоятельно, что вызвано, по словам гендиректора Александра Сысоева, несколькими причинами:

В части справочника

  • 70% компаний за год меняют контактную информацию (открывают или закрывают офисы и так далее). Операторы 2gis как минимум раз в 3 месяца обзванивают компании.
  • 50% новых компаний просто закрываются

В части карт:

  • 2gis самостоятельно нумерует корпуса промзон, что облегчает ориентацию в поисках нужного здания
  • Размечает заборы
  • Пешие операторы контролируют соответствие карт реальным условиям

Помимо этого Александр Сысоев рассказал о недавно запущенном проекте api.2gis.ru, который позволяет встраивать данные 2gis в любые проекты, при этом компания может или просто обеспечить себя хорошим источником информации, или обеспечить себя дополнительным заработком, показывая рекламные объявления в результатах поиска. Интересно, что API компании использовали создатели программы "Мой город" для iOS, в то время как у самого 2gis в данный момент клиент под iPhone и iPad отсутствует.

При этом компания, ранее работавшая за рубежом только на рынке Украины, собирается пойти в западную Европу и сделать справочник для Италии (пока в Венеции)

Что касается финансового состояния компании, в 2010-м году выручка составила 997 млн. рублей (в 2009-м - 641 млн, 2008 - 505 млн, 2007 - 265 млн, 2006 - 97 млн). 30% выручки приходится на франчайзи. Аудитория (пользователи регулярно обновляющие программу) - 9 млн пользователей (у "Яндекс.Карт - 13 млн), в Москве 300К пользователей.

В будущем 2gis планирует запустить автонавигацию: ранее компания не хотела идти на этот рынок, чтобы его "не портить", так как это рынок платных приложений. Однако, так как Nokia и Google его уже начали портить, то и 2GIS будет незазорно сделать свою навигацию. Работать она будет практически во всех городах присутствия 2GIS.

Добавить 37 комментариев

  • Ответить
    Андрей Селиванов ЗАО "Экстра М Медиа"

    2ГИС — молодцы! Такой объём данных не каждый осилит. Правда не верю, что они будут прозванивать каждую организацию каждые 3 месяца: 200.000 организаций Москвы * 30р.(минимальная себестоимость актуализации 1-й организации по телефону) * 4 раза в год = 24 млн в год. И это только на телефонную актуализацию, а нахождение новых организаций? Яндекс сам не собирает данные, а поставщик данных для Москвы, если не ошибаюсь «СвязьИнвест Медиа» (allinform.ru), отказался в этом году от производства бумажного справочника по Москве и, вообще, находится в Питере, т.к. московское представительство уже давно закрыли. Есть ещё несколько игроков на этом рынке, из которых наиболее сильные SPR.RU и «Большая Телефонная Книга» (http://gdetomesto.ru), кстати, у последней электронная версия существует аж с 2002 года и доступна, как и у 2ГИС, бесплатно для скачивания, но у обеих отсутствует своя картография, в отличие от приведённых выше.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Поправил, спасибо за замечание Я там, кстати, спросил про инвестиции (сейчас компания принадлежит Александру и Дмитрию Сысоевым), ответили, что предложениями инвестиций их уже затюкали, компания пока предпочитает развиваться на собственные или заемные средства, но если пойдет в Европу, то может быть привлечет фонды, и может быть и не один. Ещё был хороший вопрос про критерии качества, сказали, что цель — 95% достоверной информации. 100% нереально — это надо в реальном времени знать кто что открыл-закрыл, что невозможно.

  • Ответить
    Андрей Селиванов ЗАО "Экстра М Медиа"

    95% тоже нереально :/ Только в Москве в день появляется сотни компаний и такой же порядок закрывается. Для такой достоверности надо иметь своих людей, по меньшей мере, в МГТС и ФНС и огромный арсенал операторов.

  • Ответить

    Всё-таки обзвон раз в три месяца всех организаций это пока декларация. Это могут подтвердить множество московских предпринимателей, чья деятельность и телефоны публичны — не звонят им раз в три месяца. И как быть с 10−15% организаций, у которых в силу специфики работы нет публичного телефона? > Для такой достоверности надо иметь своих людей, по меньшей мере, в МГТС и ФНС и что это вам даст? Названия юрлиц и основной ОКВЭД, которые к данным нормального справочника имеют отдалённое отношение.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Я так понимаю, что раз официально запустили с сентября, то с сентября и надо ждать звонков Ну и логично, в первую очередь, ожидать их тем, кто там уже есть.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Alter Ego, тупость анонимностью не прикроешь Что ущербно? Миллиард рублей в год на 2000 сотрудников? 420К на человека в месяц, (в Яндексе, к примеру — 500К) Я тоже такой ущерб хочу!

  • Ответить

    > но деньги-то есть Скорее — нет, если вычесть з/п и накладные. В вебе трафик никакой (статистика прячется, по косвенным данным), монетизация — исключительно за счет активных продаж в офлайн-приложении (со спорной эффективностью рекламы). Отсюда — API и попытка монетизации через партнеров и более современные контекстные модели.

  • Ответить

    2ГИС радует, очень серьезно подошли к делу, информация в достаточной степени актуальна. Но даже в маленьких городах бывает данные устаревают. Что уж говорить о Москве. Гарантии, что таких «ошибок» не будет не даст ни 1 сервис. Так что вопрос лишь в скорости устранения оных. А она в 2ГИСе неплохая. Думаю подниматься выше будет сервис еще долго. И интересно как будет с 2ГИС соперничать набирающий обороты 4geo.

  • Ответить

    >Всё-таки обзвон раз в три месяца всех организаций это пока декларация. Мы, конечно, не Москва, но Сибирь (Красноярск/Новосибирск, по крайней мере) обзванивают точно раз в 3 месяца.

  • Ответить

    > «отсосать из земли» Ну да, бумажные справочники тоже еще издают. И там даже дают рекламу некоторые… Инфраструктура по обработке информации и продажам хороша, и заслуживает уважения, но она скрючится, если ее не приделать к нормальному механизму монетизации.

  • Ответить

    >4geo.ru — посмотрел и как-то не проникся, а вот http://yarmap.ru — интереснее будут! А я сам ничего особенно в 4geo не нашел. Но конкретно в нашем городе реклама такая, что прям… Я не знаю, со всех сторон. Начиная телевидением, заканчивая стеклами машин, банерами и листовками. Но и 2ГИС очень хитро+удобно_для_пользователей зашел на этот рынок — со своей автоматической системой обновления) От него уже никто не отделается если установил) + акции в стиле «организациям диск дарили». Все, он на 90% всех ПК города стоит у нас :)

  • Ответить

    Проверил по родной организации. Из 16 клубов — все имеют верное время работы, но это есть и в Google Maps и в дургих справочниках и на сайте. Список услуг — везде разный и условно говоря неправильный, так как неполный. Но опять же склоняюсь к тому, что скорее ЯНдекс или Google станут более каечственными из-за желания самих компаний иметь актуальную информацию о них в Интернете, чем будет работать обзвон.

  • Ответить

    > скорее … желания самих компаний иметь актуальную информацию о них в Интернете, > чем будет работать обзвон на данный момент все наоборот. обзвон _уже_ работает, а инфа в Г/Я совершенно неполная и иногда (часто?) устаревшая. именно потому 2ГИС — более чем успешный бизнес, и именно потому Я не так давно начал нанимать телеоператоров (вроде) для обзвона

  • Ответить

    Ребят, прошу прощения за разброс в мыслях., могли бы Вы объяснить мне, 1.чем 2GIS такой интересный? (я прочитал достаточно много хороших отзывов про компанию, но честно не понимаю, что они могут дать уникального на выходе, я имею ввиду, если Яндекс захочет усилить позицию своего справочника в регионах, то у него ресурсов несравнимо больше) 2.почему Яндекс не покупает 2GIS, если он СТОЛЬКО теряет на рекламе и трафике? (был в регионах, действительно, большинство не пользуется яндекс.картами, т.к. 2GIS работает «без интернета», что дает ему + в рюкзак, именно так мне отвечали, когда я задавал вопрос про Яндекс) 3.2GIS кроме справочника что-то еще включает в себе (если не сейчас, то потенциально сделать что может) ?? Заранее большое спасибо)

  • Ответить

    Ребят, прошу прощения за разброс в мыслях., могли бы Вы объяснить мне, 1.чем 2GIS такой интересный? (я прочитал достаточно много хороших отзывов про компанию, но честно не понимаю, что они могут дать уникального на выходе, я имею ввиду, если Яндекс захочет усилить позицию своего справочника в регионах, то у него ресурсов несравнимо больше) 2.почему Яндекс не покупает 2GIS, если он СТОЛЬКО теряет на рекламе и трафике? (был в регионах, действительно, большинство не пользуется яндекс.картами, т.к. 2GIS работает «без интернета», что дает ему + в рюкзак, именно так мне отвечали, когда я задавал вопрос про Яндекс) 3.2GIS кроме справочника что-то еще включает в себе (если не сейчас, то потенциально сделать что может)?

  • Ответить

    но честно не понимаю, что они могут дать уникального на выходе Они дают уникальную Качественную базу компаний: актуальную, подробную и удобную. Они умеют делать такой справочник лучше всех в нашей стране. я имею ввиду, если Яндекс захочет усилить позицию своего справочника в регионах, то у него ресурсов несравнимо больше Только у него ничего не получится. Потому что для решения этой задачи у Яндекса ресурсов как раз и нет. Надо с людьми работать. Яндекс этого не хочет, у него совсем другая сфера деятельности. почему Яндекс не покупает 2GIS ДубльГИС не продается ;-) Это прибыльная компания. 2GIS кроме справочника что-то еще включает в себе Карта города + справочник компаний и предприятий с их товарами и услугами. Есть Офлайновая версия, онлайнова и мобильная. Скоро будет навигация.

  • Ответить

    > 2Виктор Козлов почему Яндекс не покупает 2GIS, если он СТОЛЬКО теряет на рекламе и трафике? Как выше уже было оценено, Яндекс примерно в 12 раз эффективнее с точки зрения выручки. Зачем ему на шею орава с почти такой же численностью, как он сам, которая зарабатывает почти только на прокорм? Иной раз, наверное, и бог с ней с выручкой, была бы ИДЕЯ, но ИДЕИ нет, есть дедовские методы и четкая логистика. И к спору о технологиях — полезно в аналогии удариться, вот к примеру такая: 2Gis — она как доярка: работящая, в 5 утра встает, и весь день колотится, все коровы ее в лицо знают, и за вымя нежно потеребит, и песенку иной раз споет. Яндекс же в этом контексте — он бездушная автодоилка, хошь не хошь — молоко отдай… > 2naibuki для решения этой задачи у Яндекса ресурсов как раз и нет Полагаю, что Яндекс уже бьется над скрещиванием Платона Щукина и каких-нить Ашмановских инфов. И очень скоро Платоша не только по e-mail вас будет отшивать, но и в трубку будет бубнить регулярно.

  • Ответить
    Альтер Эго

    И знаете что еще? Тугис даже если и захочет продаться — никто не купит. Что у них есть? Скоропортящийся контент? Раздутый штат, обслуживающий неэффективную бизнес-модель? Но дело делают годное. Плохо, что не думают о будущем. Вернее не подумали, когда надо было думать.

  • Ответить
    Альтер Эго

    И да. С чего вы взяли, что компании нужно обзванивать? Времена меняются. Не быстро, но — менеются. Это как говорить, что телевизор с электронно-лучевой трубкой невозможно сделать толщиной в 5 см — его, с ЭЛТ, и не надо делать таким, другие технологии есть.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    > Тугис даже если и захочет продаться — никто не купит Давайте проведем мысленный эксперимент. Предположим, что 2GIS продается за 2 рубля. Вы, или кто-нибудь из присутствующих в топике, его купите? Подозреваю, что ответов «да» будет далеко не один. То есть, ваш тезис о том, что 2GIS никто не купит — несостоятелен. Другой вопрос, что его может никто не купить по той цене, которую хотят нынешние владельцы, Но это нормальная ситуация для любой компании.

  • Ответить
    Евгений Лозовой AdMe-Сибирь

    2 Forsite В Новосибирске эффективность размещения рекламы в 2GIS для региональной компании с лихвой перекрывают онлайн-рекламу. Если клиент новосибирский, то в 80% я уверен, что «нашел Вас в ДубльГИС».