Открытка компании: почему Google не различает Швецию и Швейцарию?

Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте, и могут быть опубликованы без предварительной модерации.


На форуме Searchengines.ru один оптимизатор выложил свою переписку с поддержкой Google AdWords. Оптимизатор настроил показ рекламного объявления по запросу «университеты Швейцарии», а оно стало показываться еще и по запросу «университеты Швеции». Естественно, это совершенно ненужные показы. На кликах по этим объявлениям оптимизатор потерял деньги. Поддержка же Google начала доказывать ему, что «Швеция — это синоним Швейцарии», а потому он сам виноват, что не настроил стоп-слова. Поддержка заявила, что это «широкое соответствие». Тогда как по определению в самом AdWords, широкое соответствие — это вот что:

При выборе широкого соответствия система Google AdWords автоматически показывает ваши объявления по релевантным вариантам ключевых слов, даже если они не указаны в списке ключевых слов. К таким вариантам ключевых слов относятся синонимы, формы единственного и множественного числа, релевантные варианты ключевых слов, а также словосочетания, в состав которых входят указанные вами слова.

Швеция и Швейцария под это определение никак не подходят. Почему для Google неприемлемо признать глюк даже в личной переписке?

У Яндекса тоже случается много забавных казусов, когда совершенно не связанные слова считаются словоформами друг друга.

Интересно, сталкивались ли с такими случаями в Яндекс.Директе и как с ними разбирались?

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    ludkiewicz

    Думаете, девочки из саппорта собственноручно ассоциациативные связи в широком соответствии настраивают? ;) Тем временем, Яндекс [url=http://direct.yandex.ru/stat/wordsstat.pl?rpt=ppc&key=0b0aef24a02a32ecf9c8a49e42e1230f&shw=1&tm=1223443527&checkboxes=0&text=&text_geo=&geo=]как бы говорит нам[/url], что юзеры, искавшие Швейцарию, очень часто ищут и Швецию ;)

Добавить 8 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    А Сарочка наша Пейлин сказала, что ее больше всего беспокоят экстремистские мусульманские режимы, а именно Россия, Иран и Северная Корея. Не говоря уж о светоче интеллекта Дж. Буше, который Иран от Ирака не отличает. Ну и чего наезжать, ну сложно им. Своих-то штатов полста штук, а кора головного мозга-то не резиновая. Да еще эти ублюдки всякие, джапы там, китаезы, френчи, рашенсы всякие убогие нормального языка не знают.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Деффки настолько классические глупые, что наверняка красивые. Спинным мозгом чувствую, блондинки. У них в расширенном смысле Швеция и Швейцария синонимы, школа и университет тоже. Невольно задумаешься, как и что там у них еще изучить в расширенном режиме.

  • Ответить

    Думаете, девочки из саппорта собственноручно ассоциациативные связи в широком соответствии настраивают? ;) Тем временем, Яндекс [url=http://direct.yandex.ru/stat/wordsstat.pl?rpt=ppc&key=0b0aef24a02a32ecf9c8a49e42e1230f&shw=1&tm=1223443527&checkboxes=0&text=&text_geo=&geo=]как бы говорит нам[/url], что юзеры, искавшие Швейцарию, очень часто ищут и Швецию ;)

  • Ответить
    Альтер Эго

    Это число справа, судя по всему — сколько соответствующее слово ищут вообще, а не в в одной сессией со швейцарией. Похоже, большинство этих людей — (потенциальные) туристы.