Аркадий Волож: Яндекс будет выходить в «кричащий вакуум»

В интервью "Ъ" Аркадий Волож ответил на вопросы о выходе Яндекса на интернет-рынки новых стран. По его словам, для компании имеет смысл выходить в те страны, где нет конкуренции, где пользователи не имеют альтернативы Google, и предоставлять такую альтернативу. Таких стран, с долей одного игрока выше 90% - "больше половины мира". На этих рынках Яндекс, разбавив "кричащий вакуум", может рассчитывать на 20-30 процентов рынка.

Турецкий Яндекс не будет рекламироваться на широкую аудиторию, пока не станет понятно, что на этот продукт есть спрос. "Мы запускаемся "мягко". Хотим почувствовать спрос на наши продукты. Будет спрос, будет и реклама. Бессмысленно нагонять рекламой аудиторию на продукт, которым не будут пользоваться", - сказал Волож. Продавать контекстную рекламу на турецком Яндексе пока тоже не планируется - для этого нужна доля в 10%-20%. А для Яндекса даже 2% турецкой аудитории станут поводом "пить шампанское".

Турция стала первой ступенью к потенциальной глобальной экспансии, так как разработка поисковых технологий для турецкого языка привела к появлению в Яндексе платформы, которая позволит в дальнейшем легче добавлять другие языки. Успех в Турции станет показателем готовности выхода Яндекса в другие страны

Добавить 24 комментария

  • Ответить

    Хеджфонды — спекулянты, ориентированные на быстрый рост капитализации, а не на стратегические инвестиции. Что они хотели услышать? «У нас ох&$)ая технология, мы порвали гугл в россии и щас порвем на мировых рынках» читай через год акции будут 100, через 3 — $700. Что они услышали по сути? «У нас ох&$)ая технология, но гугл жмет нас хромом (и андроидом), и ответить нам нечем, мы локальная местечковая компания и не очень понимаем, как выходить на большие рынки и отжимать их у гугла. Если через 5 лет у нас будет 2% в турции, мы будем счастливы», если утрировать. Естественно, они кинулись скидывать…

  • Ответить
    Альтер Эго

    Small matter, ты прямо в яблочко попал. Чётко сказано. Чтобы отжимать нужно думать иначе — не techcrunch & google blog, через f5 постоянно обновлять и думать чтобы такого скопировать, а самому что-то новое стараться придумать. Но не смогли в Yandex придумать не Android, не Chrome, ни google app engine — как говориться «ну, не шмогла я милок, не шмогла…». В яндексе нет визионеров, только программисты. Оригинальных сервисов у яндекса по настоящему было 2 — blogs.yandex.ru + probki.yandex.ru

  • Ответить

    small_matter, нельзя прийти к мировому господству, если не захватить сначала 2 процента турецкого рынка. Так что стратегию Яндекса я бы назвал реалистичной. Желающие заработать 400 процентов годовых жалуются журналистам. Придумка гуглом Android уже привела к покупке толстого куска Моторолы (есть версия, что исключительно ради патентов) и сейчас ещё ждёт суда с Oracle. Хороший подарок акционерам.

  • Ответить
    Альтер Эго

    А что купил яндекс, кроме пробок? Может ли Яндекс купить виртуальный банк Тинькова, для Яндекс-денег?

  • Ответить
    Альтер Эго

    > А что купил яндекс, кроме пробок? Все, что покупал Яндекс, никак пока не выстрелило или выстрелило весьма неочевидным образом (Мойкруг, Логинза, WebVisor, The Tweeted Times, …). Проблема в том, что что в рунете нет ничего такого, что стоило бы Яндексу покупать и что он мог одновременно купить. (Что-то уровня новой ОС для мобильников). То, что ВКонтакте в свое время не купили, было большой ошибкой..

  • Ответить

    > Оригинальных сервисов у яндекса по настоящему было 2 — blogs.yandex.ru + probki.yandex.ru На минуточку, Яндекс почта появилась тогда, когда не то, что почты у гугла не было, а самого-то гугла было очень мало :)

  • Ответить
    Альтер Эго

    вот кстати, Вы иронизируете, а через некоторое время очень может быть, что Ваш коммент этот будет совсем не смешной :)

  • Ответить

    > Яндекс почта — это чертовски оригинальный сервис, да :) Когда он появился, аналогов ему было крайне мало. Спустя пару пятилеток гугель подтянулся и сделал как у Яндекса. Молодцы.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Справедливости ради почта гугл похожа на почту яндекса как скажем машины Порше похоже на Волгу Может яндекс и раньше начал делать интернет доступ к почтовому ящику, но до недавних пор интерфейс был совсем убогеньким. А с клавиатуры нельзя работать с их почтой как можно в гмыле, а это удобно Как с картами. Да, Яндекс разместил карты раньше гугла. А до яндекса были десятки других компаний «карта москвы» «карта метро» заходишь на сайт и получаешь огромный джипег с картой плюс примитивненький поиск. Но карты Гуглы были большим шагом вперед с точки зрения интеграция карты/спутника интерфейс поиска внешнего API который ндекс копировал 5 лет у гугла прежде чем запустить

  • Ответить

    В джимейле инноваций было ровно две — отобрали у народа папки и дали 1 ГБ места. На второй они и поднялись — выражение «почисть почту» стало отмирать.

  • Ответить
    Альтер Эго

    В джимейле инноваций было ровно две — отобрали у народа папки и дали 1 ГБ места. Ну а как же главное достижение? Я о массовой миграции в веб-почту. Даже плевавшиеся перешли.

  • Ответить
    Альтер Эго

    >> Ну а как же главное достижение? Я о массовой миграции в веб-почту. Даже плевавшиеся перешли. Куда перешли? Гмейл — третий-четвертый, в хвосте плетется. меньше ста миллионов пользователей.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Тренд очень простой и ему 10 лет. Это Hotmail, где под полмиллиарда ящиков. А за них Yahoo Mail с двумястами с чем-то.

  • Ответить

    У гугла много всяких маркетов на разных рынках, в том числе экзотических, в которых можно размещаться и искать по смс (для всяких африк), например.

  • Ответить
    Альтер Эго

    > Но карты Гуглы были большим шагом вперед с точки зрения интеграция карты/спутника Совершенно верно. Более того, google maps было веб-приложением, после когорого в лексиконе веб-рразработчиков появилось слово AJAX (вот первое упоминание о нем — http://www.adaptivepath.com/ideas/ajax-new-approach-web-applications). Эта идея тогда во всю использовалась IE, но Гугл сделал приложение на базе этой технологии работающим во всех браузерах. Люди, видевшие google maps впервые, долго не верили, что это не флеш.