Цена за клик в «Яндекс.Директе» снизилась на 11%-14% из-за новой модели аукциона (+ комментарий Яндекса: «Не совсем»)

Цена за клик (СРС) в «Яндекс.Директе» в среднем снизилась на 11%-14% из-за новой модели аукциона и новых правил продажи и ранжирования рекламы, которые ввели в конце августа, сообщает издание Sostav со ссылкой на данные компании Origami. Цена резко снизилась с 13,93 рублей до 12,36 рублей (1 сентября против 31 августа). Цена клика на 1 октября составляет 12,46 рублей.

Директор по продукту Origami Елена Фирсова прокомментировала:

Тот факт, что снижение стоимости клика на поиске Яндекс.Директ самое высокое, дает право полагать, что основная причина – произошедшие изменения в Аукционе Яндекс.Директ в ночь с 31 августа на 1 сентября 2015 года.

Необходимо отметить, что снижение стоимости клика произошло не по всем клиентам, по части клиентов зафиксирован рост CPC. Такое поведение объясняется влиянием показателя качества на стоимость всех позиций в поисковой выдаче.

Sostav отмечает, что на CPC влияют разные факторы: сезонность, экономическая ситуация, действия конкурентов, последствия изменений аукциона Яндекс.Директ.

Обновлено: Представитель компании Ася Мелкумова прокомментировала изменения в цене:

В среднем по системе цена действительно снизилась, но конкретные цифры каждого агентства зависят от его портфеля клиентов, поэтому мы не готовы подтверждать 11-14%, о которых говорят эксперты в статье Sostav.ru. Мы еще на этапе анонса, за месяц до запуска новых правил аукциона в Директе, предупреждали, что новая модель аукциона по-разному влияет на разных рекламодателей. Это связано с тем, что бОльшие преференции получают более качественные объявления (то есть те, у кого поисковый запрос, текст объявления и страница приземления соответствуют друг другу). Кроме того, у всех рекламодателей разные рекламные стратегии, это тоже имеет значение.

Новый Яндекс. Аукцион снизил стоимость клика

Добавить 2 комментария

  • Ответить

    Я думаю, что просто iMedia надо подтягивать аналитику. Делать подобные заявления при учете того, что бОльшая часть статистики основана на определенном сегменте клиентов (с которыми работает через Оригами iMedia) с вменяемым качеством сайтов, совершенно неверно. Тот сегмент, который анализирует Елена совсем не говорит о том, что происходит с ценой клика у сотен тысяч мелких клиентов Яндекса, релевантность сайтов которых зачастую оставляет желать лучшего.