Zvooq стал «встроенной» музыкой Московского метро на wi-fi.ru

Развитие событий: МаксимаТелеком объединил для своей аудитории все возможные виды контента и рекламные форматы (16 ноября 2015)

«Максима телеком» и музыкальный сервис Zvooq договорились о размещении музыки на wi-fi.ru. Этот портал адресован пассажирам Московского метро, где «Максима телеком» и предоставляет интернет доступ. Базовый функционал Zvooq бесплатен, но возможность сохранить записи, то есть «унести их из метро» — требует оплаты подписки на мобильное приложение Zvooq (149 рублей в месяц). «Максима телеком» рассчитывает, что месяц сотрудничества может дать приложению Zvooq до 100 тысяч новых установок.

Музыкальный сервис Zvooq входит в группу компаний Dream Industries (DI), в свою очередь частично принадлежащую интернет-магазину Юлмарт и фонду Essedel Capital.

Накануне стало известно, что DI обменял один из своих портфельных проектов «Теории и Практики» на долю в издательском холдинге «Т8 Издательские технологии». Как объяснили DI — это необходимо, чтобы сосредоточиться на рекламных технологиях, корпоративном сегменте SaaS, сервисах для предоставления доступа к контенту. Среди последних DI объединяет и музыкальный Zvooq, и книжный Bookmate. По утверждению «Т8 Издательские технологии» её базы авторских прав и хранилища данных на сегодняшний день являются крупнейшими в России. Что в перспективе может быть полезно для Bookmate. В том числе распространяемом через партнёрства с провайдерами, подобными «Максима телеком».

В конце 2014 года DI запускал совместный тест с провайдером и сотовым оператором «Билайн». Причём пилот охватывал и музыкальный, и книжный проект. Тест Bookmate прошёл в Сибири, а Zvooq на Урале. DI традиционно хорошо отзывается у прошедших у них экспериментах. Как правило они не имеют немедленного продолжения из-за сегодняшнего желания сотовых операторов в большей степени контролировать контентные сервисы, например вхождением в их капитал. Так как лояльность к сотовому оператору переплетается с привязанностью абонента к его библиотеке музыки или книг. Если поставщик контента решает уйти к другому провайдеру — вслед за ним провайдера могут поменять и абоненты.В московском метро нет альтернативных «Максима телеком» wi-fi провайдеров. Поэтому под землёй нет и нюансов из мира «наземных» сотовых операторов.