6 октября стало известно о запуске приложения Yandex Launcher для Android.
Новость эксклюзивно получило издание TheNextWeb. По данным Similarweb.com, доля читателей из Бразилии у TNW составляет 1.91%, из Мексики - 1.04%.
Упоминание Бразилии и Мексики не случайно: Yandex Launcher - это экспериментальное приложение, нацеленное на рынок Латинской Америки, где крупнейшими странами являются Бразилия (200 млн человек) и Мексика (121 млн). Для сравнения, население России - 144 млн. Установка приложения ограничена по географии, из России его установить не получится.
Через сутки после выхода новости на TNW, ни на португальском, ни на испанском новостей про Launcher нет. В США интереса тоже не проявили (TNW так и остался единственным англоязычным изданием в Google News с публикацией про новое приложение). Отметились лишь преданные "Яндексу" российские СМИ.
Видимо из-за новизны приложения, количество установок для него в Google Play не показывается. Но из расчета, что оценки ставят 3% пользователей (эмпирическая оценка), количество установок за сутки после выхода новости на TNW составляет 167. У приложения всего пять оценок, и все из них - "5".
* * *
Что же привлекло "Яндекс" в страны Латинской Америки и почему рекламная кампания началась не с новости на португальском или испанском, а с более близкого к NASDAQ американского английского?
Выбор Бразилии и Мексики в компании объясняют тем, что это самые растущие рынки (ожидается двукратный рост проникновения смартфонов к 2018 году) и что именно в этих странах показал наилучшие результаты Яндекс.Браузер.
О каких достижениях Яндекс.Браузера в Бразилии идет речь, в компании пояснить отказались. Уточнив только, что речь о "Кусто", ко многим новшествам которого российские пользователи оказались не готовы.
На вопрос о причинах бразильского успеха "Кусто", в компании ответили, что "не готовы делиться этой информацией". Сервис statcounter.com ни в Мексике, ни в Бразилии успехов Яндекс.Браузера не заметил.
Сам же "Яндекс" не попытался конвертировать успех декстопного "Кусто" в мобильную версию: в национальных рейтингах Play Store от App Annie мобильный браузер "Яндекса" отсутствует в первой сотне коммуникационных приложений (1, 2). Более того, мобильный Яндекс.Браузер просто не имеет описания на португальском или испанском. И это несмотря на то, что мобильный браузер - основа мобильной стратегии "Яндекса".
На вопрос о партнерах по предустановке среди поставщиков устройств, ретейлеров или операторов связи в Бразилии и Мексике, в компании ответили:
Сейчас речи о предустановке не идёт. Мы говорим об экспериментальном приложении, которое распространяется через Google Play.
В компании также отказались говорить о каналах, через которые будет продвигаться Yandex Launcher, как и о самом факте его продвижения.
Однако, по словам представителя "Яндекса" Екатерины Карнауховой, в Бразилии и Мексике у компании есть партнёрские отношения с мобильными рекламными сетями. И это, кажется, единственная интрига во всей истории.
Что же это за сети, с которыми "Яндекс" идет на новый рынок с новым продуктом и отдельной моделью монетизации через "инсталлы" (CPA)? Может быть и продвижением Yandex Launcher будут заниматься эти партнеры?
Добавить 2 комментария
У Яндекса серьезная проблема с кадрами в маркетинге из тех, кто имеет опыт запуска успешных международных проектов.
Instalações
10 — 50
50 инсталляций на момент 21:15 8 октября 2015.
Мне кажется, это провал.