Бывший топ-менеджер МТС придумал заработать на замене рекламы по модели белорусского провайдера

Бывший топ-менеджер МТС и «Энвижн» Алексей Ермаков запустил мобильное приложение Sberdatabank, которое позволяет заменять рекламу на смартфоне пользователя на наиболее подходящую ему, сообщили «Ведомости». Технологически Sberdatabank работает как блокировщик рекламы, однако не блокирует рекламные объявления, а заменяет их на баннеры, которые были куплены рекламодателями через Sberdatabank. При этом пользователь заранее указывает свои предпочтения и персональные данные, которыми он готов поделиться, чтобы получать наиболее релевантную рекламу.

По словам Ермакова, вознаграждение будет зависеть от количества переданной информации и интенсивности использования интернета. Средний размер вознаграждения составит 250−700 руб. в месяц. Данные пользователей обрабатываются и хранятся в обезличенном виде. В компании понимают, что их идея может вызвать недовольство у крупных игроков рынка. Поскольку приложение будет подменять существующую на сайтах и в приложениях рекламу на наши рекламные объявления, мы не исключаем, что площадки, показывающие рекламу, будут возражать против такой замены, говорит Ермаков. По его словам, пока четкой стратегии в отношении взаимодейтствия с этими площадками нет.

В июне 2015 года национальный оператор связи Беларуси «Белтелеком» вообще заявил, что планирует заменять рекламу на интернет-ресурсах на выбранную самой компанией-оператором. Потенциальные разработчики должны предоставить аппаратно-программный комплекс, позволяющий противодействовать мошенничеству, а также менять контекстную рекламу на сайтах по заказу «Белетелекома». В итоге желающих работать по подобной схеме нашлось немного.

Добавить 5 комментариев

  • Ответить
    BigBrother Helmet-A

    Прямо история про монгольский вирус.
    Поставь приложение, которое будет тебе рекламу менять…
    … Впрочем, для Хрома это сейчас обычная история.

    А не проще чистый MiTM на уровне сети делать?

  • Ответить
    Владимир Мяу и компания

    заменять рекламу на смартфоне пользователя на наиболее подходящую ему

    Бхахаха, да он же прирожденный гений, и как только другие рекламные сети до этого до сих пор не додумались?

    А вообще не знаю, как в других регионах, а у нас например подмена рекламы на ТВ уже много-премного лет практикуется. Я не знаю, насколько это законно и вообще нормально, но местные ретрансляторы тупо вырезают рекламные блоки центрального ТВ и вклеивают местные, там даже на глаз момент вклейки виден.

    Так что ничего нового не видно. Тут найти бы еще дураков пользователей, которые добровольно захотят у себя поменять одну рекламу на другую рекламу. Если за деньги, то да, вот только в озвученные 250−700 рублей я даже не знаю, как можно поверить. Это ж по сути обычный «бесплатный adware-тариф», и как-то вот не слышно, чтобы кто-то из них «взлетел».

    А не проще чистый MiTM на уровне сети делать?

    А как? Тут вон даже государство до сих пор боиццо всем сертификаты добровольно-принудительно раздать, а то вообще хз кто.

  • Ответить

    Начальник отдела — это не топ-менеджер :)
    И штука эта — извращённое применение первоначальной идеи system-wide мобильного антифишинга.

  • Ответить

    >а у нас например подмена рекламы на ТВ уже много-премного лет практикуется
    Это полностью законно, ретрансляторы отбивают свои затраты, и они не всю рекламу подменяют, а только часть и там где все согласовано с каналом, каналу выгодно чтоб было как можно больше ретрансляторов и давали бы они как можно лучше сигнал, так бы канал давно их прикрыл за незаконное использование торговой марки канала.

  • Ответить

    Так как сейчас всё автоматизировано, то реклама совершенно автоматически будет дрейфовать не туда, где её больше или чаще показывают, а туда, где лучше конверсия. Неважно, кто там кому и что подменяет, а важно у кого реклама приводит к нужным последствиям в виде покупок, например.

    В этом смысле зрители, которые за подачку смотрят рекламу, скорее всего, не лучшая аудитория. И неважно, каким передовым смарт-способом им её доставляют.