PayPal и Data Insight: Объём российского экспортного e-commerce составит $2 млрд в 2016 году

По данным Data Insight и PayPal, объем розничного экспорта товаров и услуг онлайн из России в 2016 году составил $2 млрд. Ключевыми рынками для ритейлеров являются Северная Америка и Западная Европа. Средний чек - 1000 рублей для контента и 5000 рублей для материальных товаров.

gKyA4n

Среди основных сложностей респонденты назвали доставку за рубеж (34% - Москва, 30%- регионы), языковой барьер (22% и 30%), недостаток доверия к бизнесу из России (26% и 24%) и разницу часовых поясов (22% и 21%).

В рамках исследования было опрошено 2700 предпринимателей России, продающих товары или услуги через интернет в другие страны, период опроса - август - сентябрь 2016 года. Также использовались экспертные интервью с руководителями и данные статистики PayPal. Последнее могло существенно скорректировать данные статистики в пользу США и Европы, так как Китай предпочитает собственные платежные системы.

Добавить 16 комментариев

  • Ответить
    Владимир Мяу и компания

    Ну как? 30% — нефть, 20% — газ, 15% — металлы, остальное — строительство и охрана трубы, что же тут непонятного, суровый отечественный е-ком. В соседних темах нам давно и доступно разъяснили, что ничего другого мы всё равно не экспортируем, какие там могут быть еще 2 ярда, я даже не представляю себе…

  • Ответить

    >>Вот тут есть на третьем слайде

    А что это такое «Путешествия» в плане онлайн-экспорта? Это онлайн-услуги по туризму? Но тогда это онлайн-услуги, а не путешествия. И где вообще онлайн-услуги (типа интернет-бизнес) в этой классификации?

  • Ответить

    Ну посчитали все покупки авиабилетов онлайн таджиков, узбеков, казахов и киргизов, добавили немного украинцев, белорусов и русских, проживающих за границей и получили 26% на путешествия.
    Считали-то в по стране банка-эмитента карты, а не по физическому месту нахождению клиента.

    А так реальный экспорт — порно-сайты, варез, песенки/киношки и книжки с Озона, плюс китайцы еще повадились шоколадки и мёд покупать. Книжек и шоколадок, кстати, прилично выходит, но на 2 млрд…

  • Ответить

    >Ключевыми рынками для ритейлеров являются Северная Америка и Западная Европа.
    Тут все просто в США лимит беспошлинной торговли 200 долларов, в Европу 22 евро, а в Китай 50 юаней, 6.5 евро, поэтому шанс что то продать в Китай ничтожный, так как у них пошлина в районе 50% берется со стоимости товара + доставка и обмануть их тем что это подарок и стоит он 0 не получится, на китайской почте все посылки из за границы спокойно вскрываются при малейшем подозрении что она не сходится с декларацией.

    Я считаю порог беспошлинного ввоза должен быть зеркален со страной отправки, если стана для наших товаров имеет порог 6.5 евро как Китай то и мы должны им порог установить в 6.5 евро, если посылка отправлена из США где для наших посылок порог 200 $ то и мы могли бы вполне для посылок из этой страны такой же порог установить, все было бы справедливо.

    НО есть одно но, это то что китайцы народ мурый, они начнут свои посылки пересылать через другие страны с подходящим лимитом, будут сложности с определением настоящей станы отправительницы, будут через Сингапур слать, Финляндию и другие страны, так что идея конечно утопична…

  • Ответить

    У вас устаревшие данные:
    «Today the President of the United States signed a new bill to increase the U.S. de minimis level on international shipments inbound to the U.S. from $200 per shipment to $800 per shipment*. The law is targeted to take effect March 10, 2016.»
    https://www.ups.com/content/us/en/about/news/service_updates/20160224_us_de_minimis.html

    По русски это звучит как 800долларов за посылку.

  • Ответить

    я слышал об этом, думал еще не приняли, ну тогда для сша можно было бы лимит снизить до 800$, сейчас для них и вообще для всех 1000 евро,
    НО налог в зависимости от штата насколько я знаю там платится в любом случае, если память не изменяет то только два штата не взимают налог с продаж в интернет магазинах, один только на книги и одежду, второй на электронику, так что считаю НДС мы должны взимать в любом случае в не зависимости от страны происхождения посылки.

  • Ответить

    1000 в месяц vs 800 за посылку, кто кого ?
    Причем тут налог с продаж ?

    Американцы подняли сумму беспошлинных посылок.
    То есть любой американец может спокойно хоть каждый день покупать на али барахло на 800$ за посылку, и никакой пошлины ему платить не надо, а что он с этим барахлом делать будет это только от него зависит, но подразумеваться что он этот товар будет продавать и платить налоги, при этом уменьшиться время доставки товара и т.д.

    То есть тут не просто по посылки, а про бизнес хоть и маленький.

  • Ответить

    Пошлины и налоги это разные сборы, у нас на таможни есть пошлины от 5 до 30% + есть налог НДС 18%, так и у американцев, налог с продаж который в разном штате имеет разный размер и платится в любом случае, все равно какого размера заказ, а пошлина не взимается если заказ до 800 $, это верно.
    Раньше там было такое правило что налог с продаж конкретный интернет-магазин платит только в том случае если имеет в штате представительство, если не имеет то и не платит, и конечно все иностранные магазины не платили его, сейчас же платить должны в любом случае, если магазин не заплатил налог с продаж то его должен уплатить покупатель, а в Америке с неуплатой налогов не шутят, даже звезд сажают за малейшие неуплаты
    http://athunder.livejournal.com/111329.html

  • Ответить

    >> было такое правило что налог с продаж конкретный интернет-магазин платит только в том случае если имеет в штате представительство, если не имеет то и не платит, и конечно все иностранные магазины не платили его, сейчас же платить должны в любом случае,

    На digital goods такого правила точно нет: калифорнийцы покупают наш софт без налога, хотя в других штатах (где у нашего, гм, агента, есть что-то, по всей видимости) налог снимается.

    Это вам не EU с Норвегией (и не NZ/JP/KR)