Открытка компании: Почему на главной РБК низкий CTR

Я часто слышу вопросы коллег и клиентов типа: Почему один и тот же баннер на похожих в общем-то площадках дает совершенно разную картину болезни: средний CTR может отличаться в разы." Особенно много претензий в этом плане к морде (т.е. главной странице, для тех, кто не в танке) РБК. Есть мнение, что средний CTR любой рекламной кампании там намного ниже, чем где-либо. И мне кажется, я знаю почему.

Простой анализ соотношения числа посетителей и хитов на главной странице показывает, что среднее число хитов на 1 посетителя у РБК на треть больше, чем у его основных конкурентов.



Данные Рамблера за 6.11 на 20−30 мск:

Сайт

Посетители, главная Хиты, главная

Хитов на посетителя

РБК 256 788 3,1
Лента 191 371 1,9
Взгляд 180 246 1,4
Newsru.com 101 228 2,3
Газета.ру 83 178 2,1

Причина этого в целом понятна. Сайт rbc.ru построен таким образом, чтобы максимальное число путей по нему проходило через главную страницу. Кликнув на новость, Вы не увидите ссылок по теме, с ключевых слов. Вы не увидите заголовки предыдущих новостей и т. п. Другими словами, всей той бижутерии, которая считается хорошим тоном у большинства СМИ. Пользователю просто некуда бежать кроме как нажать на кнопку «Назад».

И вот эти пользователи носятся туда-сюда, откручивая за каждый раз по десятку баннеров на главной странице. Разумеется, при нажатии клавиши «Назад» в браузере пользователь перебрасывается на то место на странице, откуда он кликнул на ссылку. Другими словами, часть баннеров (например, перетяжка сверху) при минимальной прокрутке страницы ему просто будет не видна. Ну, и внимание к рекламе пользователя, который переброшен на страницу, которую уже однажды видел, будет, в целом более низким.

Вы скажете, что это плохое юзабилити и т. п. Но почему же плохая, если она приносит деньги.

Вы скажете, что можно купить рекламу в статике и решить для себя вопрос мусорных хитов, но я вам отвечу, что и цены за статику рассчитываются от общего числа хитов страницы, а не от числа посетителей.

А ведь есть еще автоперезагрузка главной страницы раз в 12 минут. Если вы забыли загруженную страницу даже в свернутом окне, она продолжает перегружаться автоматически, демонстрируя рекламу в пустоту, в космос. И сколько таких компьютеров-зомби грузят рекламу РБК, вам точно не скажет никто, ибо открытой статистики этого явления нет. Хотя судя по всему, в нем есть все признаки уголовного преступления по статье Мошенничество, совершенное группой лиц. Между прочим, от 5 до 10 лет.

Добавить 17 комментариев

  • Ответить

    уж не знаю, кто автор инсайда, но есть подозрение, что это опять кукурука, тайный поклонник рбк….)) Зашла на сайт рбк, как написано выше, топ Новости- усЁ есть, и заголовки предыдущих новостей по тематикам (посмотрите слева…,), и ссылки по теме с ключевыми словами (см внизу, под статьей)….соответственно, мне не пришлось нажимать НАЗАд и тем самым «удваивать» число хитов на посетителя…

  • Ответить

    фуфел натуральный. с тем же успехом я щас напишу высер на тему того, что на ведомостях у меня ваще цтр ноль был. куку, кончай киздить. показывай отчет по реальной кампании, где участвуют и рбк и ведомости с одинаковым креативом и форматом — тогда обсудим. а пока свой фуфел распечатай и в сортире повесь. глядишь следующий высер содержательней выйдет.

  • Ответить

    представители РБК как всегда предметны ;) ну, а по делу есть что сказать. откуда такое количество хитов, а посетителя? почему баннеры клиентов на странице с рефрешем? типа накручивать счетчики нельзя — их после рефреша убирают, а клиентские баннеры — сколько угодно ;)

  • Ответить

    куку, ты меня утомил. на самом деле. я тебе раза два точно очень непрозрачно намекнул, што рбк, да и ведомости — мне лично абсолютно по барабану. я по другую сторону баррикад вообще. бесноватое поведение, вот что утомляет в тебе. вот ты сам на себя посмотри. запостил заголовок «Почему на главной РБК низкий CTR», а про этот самый ctr ВООБЩЕ НИ СЛОВА! я верю, что рефреши как-то влияют на этот показатель, но вот как? непохоже, чтобы ты знал тоже, иначе от пространных разговоров и непонятных никому кроме тебя коэффициентов перешел бы сразу к делу. еще раз для тупых повторю. я видел множество отчетов где были задействованы морда рбк, ведомости и коммерс. автомобильные компании. ctr был примерно одинаков. 0,2. ну, ок, я могу согласится что на рбк було пониже, скажем 0,18, а на ведомостях 0,22. но господи, этож разве повод говорить о ТАКОМ НИЗКОМ ctr? на засыпку статистика морды мыла: (http://stat.mail.ru) 18 (!!!) просмотров по юзера. И знаете что? Не знаю, как на морде, не размещался, а вот внутри — очень хороший ctr. до 0,6. Или про ограничение частоты специалисты департамента по непонятным коэффициентам Индеп. медиа еще не слышали?

  • Ответить

    завершая цикл лекций кукуруку: спразу видно молодого, да раннего «специалиста». уважаемый, вы давно в последний раз видели прайс-лист на рекламу на рбк? вы сами-то, как думаете, тем ребятам, которые покупают всякие огромные форматы типа перетяжки с расхлопом вообще важен этот самый ctr? рбк покупают не для того, чтобы получить каких-то людей на сайт, через клик, а для большего узнавания бренда, двух-трехкратного увеличения общего охвата по компании, позиционирования товара или услуги в категорию бизнес и лакшари… впрочем, кому я все это рассказываю тут. тьфу. на этом прекращаю общение с этим @эпитет@

  • Ответить

    мимиходом — сказки не надо рассказывать. посмотрите на рекламу на морде РБК.Там почти нет брендинговых компаний. Я не очень себе представляю рекламу «специальных» предложений от автодилеров, которые говорят: да нафиг нам продавать эти машины, особенно в конце года. пусть марка (логан, фокус — далее по вкусу) будет более узнаваемой" ;)) вы кого лечите-то сейчас? про прайс-лист РБК — отдельный вопрос. одна фраза «оплата по договоренности» должна заинтересовать налоговую. ;) амбрии — ctr на мордах порталов вобще низкий. я как раз к тому и клоню.

  • Ответить

    «Оплата по договоренности» не должна интересовать налоговую. Цена определяется в ходе переговоров, и не фиксированна заранее. Вот смысл фразы. Налоги с договороной цены выплачиваются в установленном законом порядке. ЗЫ кукуруку, над учиться, учиться и учиться. Одного желания оплевать РБК — мало

  • Ответить

    аитову: а изучую этот вопрос, не переживайте. вполне вероятно, это будет следующая история. как минимум объективно одно. цена скрывается потому, что одни платять одну сумму, а другие другую. т.е. есть немалое число рекламодателей, которых РБК просто развело «в ходе переговоров»

  • Ответить

    аитову 2 собственно, отсутсвие цены у стандартной услуги должно заинтересовать и налоговую. при остутсвии прайс-листа и оснований для скидки любой налоговый инспектор задаст вам вопрос — почему тут цена 10 копеек, а тут — рубль. За одну и ту же услугу. И тут «по договоренности в ходе переговоров» уже не прокатит. это как если бы вы пришли в магазин и вместо ценника на колбасу, увидели бы «по договоренности». т.е. на черемушкинском рынке это, конечно, возможно, но в супермаркете, вряд ли ;)

  • Ответить

    честно говоря, какой-то детский лепет про налоговую. я сомневаюсь, что у столь крупной компании нет прайс-листа. я зашла на их стр, где они публикуют расценки: http://www.rbc.ru/advert/rub/company_advert-rbc.shtml абсолютно верно, на верхний баннер расценки не опубликованы. Но причины могут быть разные, например, продажа баннера на данный момент не актуальна, так как медиа-баенговые компании могли его выкупить на несколько лет вперед, либо как дефицитный ресурс, он распределяется между приоритетными партнерами.

  • Ответить

    амбрии = все эти домыслы про выкупленный баннер не являются оправданием данной формулировки. почему это должно заинтересовать налоговую? смотрим налоговый кодекс ст 40 п 3.