Дмитрий Гришин: «Кризис уберет стартапы»

Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте, и могут быть опубликованы без предварительной модерации.


Генеральный директор Mail.ru в интервью РБК Daily сказал, что стартаперам придется затянуть пояса:

Генеральный директор Mail.Ru Дмитрий Гришин считает, что кризис окажет негативное влияние на молодые стартапы и даже многих уберет с рынка, так как они существуют на средства инвесторов и пока что не научились зарабатывать деньги самостоятельно. Однако для крупных игроков, по его мнению, кризис — просто повод быть еще более эффективными.

Михаил Гуревич из Медиамира про природу кризиса сказал следующее:

«Сегодня есть сильный спад, но он связан в первую очередь с непониманием ситуации, — продолжает Михаил Гуревич. — Паника, охватившая многих, может просто сказаться на отсутствии целостности бюджетов. Компании, с одной стороны, не очень понимают, что они получат, а рекламодатели не понимают, что они смогут дать. Взаимное непонимание и ведет к появлению кризисных явлений»

Источник

Добавить 21 комментарий

  • Ответить
    Павел Филатов Муниципальные Решения

    Много великих состояний было сделано во время кризисов/войн/депрессий. Те кто привыкли жить за счёт дутых бабок — вымрут, а реально полезные стартапы только выстрелят.

  • Ответить

    В принципе все правильно, но мне сдается, что Михаил несколько запутался в своих словах. Совершенно не понял, что он имел в виду, говоря вот эту фразу: «Компании, с одной стороны, не очень понимают, что они получат, а рекламодатели не понимают, что они смогут дать». Компании — это в смысле рекламные площадки? И как рекламодатели могут не понимать, что они могут дать площадкам? Как говорил А. Рева в своем монологе про бабушку — «Непонятно :-) «

  • Ответить

    Павел, скорее всего, имелось в виду, что рекламодатели могут не понимать, могут они дать площадкам хоть что-то или нет :)

  • Ответить

    2 синодов Если наш Юрий задаст вопрос Итману, или там РеалКомпу или какому другому читателю про природу кризиса, они скажут весьма много интересного — не хуже чем топ-менеджеры А что? Почему нет? не подготовить такой опрос-прогноз?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Далеко не все работают с деньгами инвесторов. Многие на свои, да еще и досрочно кредиты смогли погасить. А вот что реально бесит, так это то, что пресловутый «кризис» некоторые непорядочные партнеры используют в качестве гнилой отмазки. Типа, кризис, платежи перевести не можем, хотя реально банки работают. Боюсь, подобных «умников», оправдывающих свои неплатежи якобы кризисом, станет только больше.

  • Ответить

    По-моему речь идет о весьма обыденных вещах. Туго придется всем, кто живет не на свои средства или как модно сейчас говорить, привык использовать доходы будущих периодов. Уже плохо тем, кто эти средства набрал и сейчас не может вернуть. Рынок ни куда не денется, ни схлопнется. Объемы будут чуть меньше, но будут расти. Места всем хватит. В этой ситуации молодые стартапы, развивающиеся на свои средства окажутся в выгодной ситуации, так как у них только светлое будущее и нет обременнестей, нажитых до сегодняшнего дня. Вход в интернет бизнес пока остается копеечный. Для стартапа не много нужно денег. Практика показывает, что многие удачные стартапы начинаются с «гаража», и почти не слышно о удачных стартапах, начинающихся с миллиона доллара. На гараж много денег не надо.

  • Ответить

    А может наоборот? Пока насколько я понимаю основной строкой расходов стартапов являются зарплаты — так вот, кризис (реальный) обычно оборачивается массовыми увольнениями и снижением (по крайней мере прекращением роста) зарплат. Причем это коснется вероятно в первую очередь самих крупных компаний. А это будет означать наличие выбора доступных высококлассных специалистов и меньшие затраты на эту статью для стартапов. Что касается инвесторов — кто знает, может они наоборот переползут на время кризиса с искусственно надутых крупных компаний в стартапы — риски и тех и других выравниваются, а доходность выживших стартапов выше. Кризис это есть очередное перераспределение денег (они же не исчезают в никуда — закон сохранения ;) ), в частности из финансово-биржевого сектора часть может уйти в реальный сектор и как более мобильный интернет — и у стартапов появляется шанс поучаствовать в этом процессе.

  • Ответить

    Хорошо бы, если стартапы резко сдохли, меня уже замучала эта куча сайтов-недоделок на просторах сети. Да, вот такой я зануда! =)

  • Ответить

    to alashkin_pavel : Судя по вашим записям, вам достаточно регулярно не удается понять, что к чему. Иногда потому что задача «не понять», а иногда из-за банального непонимания отрасли. Сегодня, кстати, существует множество интересных и полезных курсов, где интернет-менеджерам рассказывают про интернет-бизнес. Крайне советую на них походить. Гарантирую, что вопросов станет намного меньше.

  • Ответить

    Согласен про панику — особенно она в Москве ощущается. Профильные инвесторы режут косты и убивают дочек. Непрофильные потеряли в деньгах на акциях, и прекращают вкладывать деньги в проекты типа выстрелит-не выстрелит. Профильные, которые на пузыре сидели — сразу начали грохать новые проекты с отложенной монетизацией. Крупные медиакомпании, у которых есть жирок или доступ к госденьгам будут покупать более мелкие, за 1/3 стоимости в прошлой жизни, проводить реструктуризацию, увольнять дорогих топов. А стартапы все равно будут — в гараже, на коленке. И их купят, но позже и дороже, чем можно сейчас. Хотя и сегодня можно найти инвесторов, но они не ведутся на «будущие прибыли», а сразу просят план монетизации и синергии с их оффлайновыми бизнесами.

  • Ответить

    Для editor Спасибо за то, что потратили время и провели аналитику моих записей на этом сайте. Меня это безусловно радует. Не хочу, чтобы наш разговор скатывался к знаменитому «Не единого разрыва». У меня есть предложение — давайте обойдемся без личных оценок, на мой взгляд это не особо корректно . Просто поясните, что вы имели в виду сказав: «Компании, с одной стороны, не очень понимают, что они получат, а рекламодатели не понимают, что они смогут дать».

  • Ответить
    Альтер Эго

    как ни странно, рекламы банков меньше не стало (визуально по крайне мере) , просто вместо рекламы кредитов — повсюду реклама вкладов, то бишь депозитов :) так что рекламодатели многие понимают всё же, что они могут дать

  • Ответить

    to alashkin_pavel По оригинальному тексту все предельно ясно, да и на этом форуме ни у кого кроме вас вопроса не возникло. Журналист действительно немного выдрал слова из контекста, но не смертельно. Компании — участники рынка, а рекламодатели… Как-то даже не знаю как объяснить вам значение этого слова подробнее. Впрочем, попробую разжевать, как для.. «с разрывами». У большинства компании нет никакой ясности не только относительно бюджетов следующего года, но зачастую и декабря. Хотя обычно на уровне начала ноября уже почти понятно что «светит» по бюджетам в году следующем… Рекламодатели в такой же ситуации. Отделы маркетинга стремительно сокращаются. Планы по кампаниям даже не режутся, а просто скидываются в какие-то папки. И вместо внятного «а как продавать будем», звучит что-то типа «разберемся по ходу». Анализ же ваших текстов был произведен не здесь, а на вашем коммьюнити, откуда мне мониторятся ваши «пассажи» Очередному фантому: То что вы видите сейчас в рекламе, на 50-60% бюджеты утвержденные до кризиса. Впрочем, реклама банков все равно останется если конечно не вернется старая добрая ситуация с одним банком для населения, другим для внешних контрактов и так далее….

  • Ответить

    Для editor Я знаю вас как человека, который хорошо разбирается в трендах, которые есть на рынке, и мне очень приятно, что вы читаете мое Runet Daily. Именно поэтому, ваши слова можно было трактовать совершенно по разному, так как события которые сейчас происходят на финасовом рынке, заставляют и рекламные площадки и рекламодателей постоянно вырабатывать новые подходы для дальнейшего ведения бизнеса (иными словами быть более гибкими). Я думаю, что разница в понимании ситуации у нас с вами очень простая — Вы видите стакан наполовину пустой, а я наполовину полный. При этом, я совершенно четко понимаю вашу позицию и принимаю её. Ситуация у вас там не из легких. Но не все так плохо, что называется — пока, уровень инет-рекламы держится на том же уровне, а некоторые РА, в открытую говорят о том, что он увеличился по сравнению с прошлым годом (в деньгах естественно). Что косвенно подтверждает мою мысль о том, что бизнес находит новые решения — как и где им рекламировать свои услуги. И я более чем уверен, что в условиях «настоящего кризиса» (то что сейчас происходит — это скорее прессинг СМИ на определенную тематику) интернет будет является наиболее эффективным средством вложения рекламных денег