LookAtMe убил комьюнити и стал журналом

LookAtMe сменил дизайн и политику, сместив акцент с комьюнити на редакционный контент и рекламу.

Разделы с материалами от пользователей ("Посты" и "Галереи") были закрыты, вместо них появится "Паблик" с ограниченным доступом для добавления записей. Экаунты пользователей были заморожены, каждому нужно будет пройти процедуру восстановления - подать заявку и пройти отбор ("модератор сайта посмотрит ваш профиль — какие посты вы создавали и какие комментарии оставляли"). "Шансы на восстановление аккаунта значительно возрастут, если вы соедините аккаунт Look At Me и ваш профиль в Facebook", - добавляется в редакционной статье, представляющей нововведения .

Теперь у нас нет пользователей. Есть редакция и читатели. (...) Мы делаем это отчасти из идеологических соображений, а отчасти из-за того, что изменился контекст, в котором мы живем, и теперь эти разделы перестали быть актуальными. Кроме того, мы хотим объявить жесточайшую войну злостным пиарщикам, троллям и всем прочим недобропорядочным гражданам. Отныне их не будет на нашем сайте.

Получившийся онлайн-глянец уже успели сравнить с Афишей - по набору тем и параметрам аудитории издания давно пересекаются. Что в этом нового для LAM - так это, пожалуй, новая ценовая планка и (опрадывающее ее) провозглашение собственного миссионерства, довления редакционной точки зрения над роем хипстеров-обывателей.

Месячная аудитория по России, TNS Web Index за сентябрь 2012

Разрастание LAM, теперь уже издательского дома с рядом проектов-спутников (про город, про бизнес, для мужчин), учитывая специфику рекламодателей в этой нише, не позволяет дальше оставаться "хабром" для хипстеров - так что движение в сторону Афиши вполне логично. 

Другое дело, что аудитории, представляющей интерес для рекламодателей и Афиши, и LAM, едва ли есть куда расти в плане количества (и нынешняя чистка с "заморозкой" тому подтверждение), так что движение в сторону большей "журнальности" выглядит тупиковым. А когда LAM, вслед за Афишей, попытается заработать на сервисах - можно будет только пожалеть о пользователях, отброшенных сейчас из недостаточной лукэтмишности.

Добавить 43 комментария

  • Ответить

    Хозяйкам на заметку Безграмотные давно победили. Единицы знают, что правильно писать «суси»; ещё меньше в курсе, в какой последовательности надо писать японские имена и фамилии в русском тексте, как передавать имена с английского на русский уже стало вопросам высшей магии. Всё, с этим можно смирится и надо ставить паруса по ветру. Конечно, не возбраняется, попробовать победить тупость, но она, знаете ли, бесконечна. И намерение ваше, верное по сути, останется не более чем красивым жестом, которые только свои только и поймут. Оно вам надо? Так вот: экаунты никому не нужны, всем нужны только «аккаунты», кто такой «Болмер» знает только три калеки, а вот про Балмера тусовка в курсе. Если на автомобильном рынке спрашивают Крузака, никому в голову из продавцов не приходит поправлять клиента на «Лэнд Крузер» — п[S]р[/S]одают то, что спрашивают.

  • Ответить

    Педантичное написание «Болмер» вместо «Баллмер» это хорошо, но при этом вы плюете с высокой колокольни на падежи и пишете «профиль в Facebook» вместо «профиль в Фейсбуке».

  • Ответить
    Маша Форманюк Яндекс.Деньги

    Рома, это ни разу не попытка «победить тупость» и вообще не крестовый поход. По-моему, grammar nazi и педанты — это как раз те, кто прибегает делать замечания в комментариях _каждый_раз, а не те, кто придерживается в англоязычных кальках транскрипции вместо транслитерации.

  • Ответить

    «Педантство Долопчева доходило до крайности. Он, например, серьезнейшим образом требовал, чтобы мы говорили не гоголь-моголь, а гогель-могель. Впрочем, и Г.И. Рихтер (очень почтенный советский ученый) настаивал, что нехорошо говорить фигли-мигли, а следует — фигели-мигели».

  • Ответить

    Забавный к нам комментатор пришёл. Он уверен, что надо писать аккаунт и Балмер, потому что так пишут все; но надо писать вовсе не суши, как это делают все, а суси, потому что лично ему это кажется правильным. Суси-пуси, Роман Королёв, миленький мой Да, я горю, я вся трясуся рядом с тобой http://www.youtube.com/watch?v=GdGvYn0d73Y

  • Ответить

    системная проблема в том что любые/почти любые коммьюинити в какой то момент проходят некую точку после которой резко начинает расти хаос, борьба с которым требует усилий, в данном случае видимо решили их нетратить

  • Ответить

    самоорганизация неприменима? дать права модерирования адекватным пользователям или хотя бы повысить эффективность процесса? как же другие веб2ноль проекты справляются?

  • Ответить

    Он уверен Я где-то написал, что надо? Разве? Нифига. Не об этом я писал, но вы явно не всосали. У вас сразу какие-то слюни попёрли вместо мыслей. Спорнём, что если я напишу «сасими», вы, наш залехватский музыковед, ещё и обидитесь ;-)

  • Ответить

    2 Petr а какие проекты справляются на ваш взгляд? что многое тут возможно — не вопрос, но нужно тратить усилия, с непонятным выхлопом

  • Ответить

    Странно, про непонятный выхлоп Разве аудитория — пользователи, это не самое ценное для ресурса? Разве не аудитории показывают баннеры? Мы сейчас общаеся по скайпу или же в неком коммунити? :) internet_gign Вы с другого интернета? :)

  • Ответить

    to: internet_gign жж сообщества справляются, как пример. Если членам сообщества даны инструменты владельцем ресурса, а им ресурс нужен — то сами порядок наведут. жж не идеал. Но там более менее управляемо без вмешательства администрации. Мне так кажется. Хабр в какой-то степени то же справляется. Или давайте сначала сформулируем список проблем возникающих, которые трудно/дорого администрировать, чтобы оценивать — справляются они или нет.

  • Ответить

    из этого интернета, что написал вы видимо не поняли… баннеры показывают читателям, что они сделали на показ банеров слабо повлияет на роем сколько человек пишет/зарегистрировано думаю нам Синодов может рассказать (с динамикой)

  • Ответить

    жж — отчасти согласен, тематичность условна, сообщество обо всем, куда движется непонятно хабр — возможно, но по мне там хаос, слишком много всего стало еще примеры (когда задавал вопрос подумал о двух этих сообществах)? —— ключевая проблема, на мой взгляд, в том что сказать что-то интересное и полезное может мало кто, а хочет (и говорит) много кто, и начиная с какого то момента интересные люди не пребывают, а скорее уходят, и все заполоняет мусор

  • Ответить

    Интересных людей можно привлекать, мотивировать и тд и тп На роеме не так много пишут, возможно. Но тем не менее, представьте что на хабре-роеме закроют камменты :) Будет наверно смешно и идиотично. и % юзеров и гостей не так уж влияет. Сайт без коммунити — мертвый сайт. 2 internet_gign Я правильно понимаю, что у Вас нет своего проекта? (ну, потому как приходится объяснять некие очевидные вещи) надо ли «палить темы» зачем нужны камменты?

  • Ответить

    мне ничего объяснять не нужно, я с интернетом знаком 20 лет уже как, во всех проявлениях (с девелопингом/строительством кстати тоже более чем знаком) вы в ваших проектах видимо не проходили стадий когда нужно все переформатировать и не понимаете зачем это LookAtMe сделал и скорее не знаете (глубоко) историй условно по вашей теме (связанных с HR) и не видели что вышло и у http://www.e-xecutive.ru и у hh.ru (livehh.ru) да и у job.ru

  • Ответить

    http://www.e-xecutive.ru сообщество менеджеров. Было когда-то популярным. Загнулось практически (уже больше 5и лет как) Потому что не реформировали? :) livehh.ru — у них особо и не было ничего. Траф нагоняли с ХХ. Хотя блоги там были некоторые, но, насколько я понимаю, коммунити не завелось. job.ru — у них и не было ничего с коммунити. У них был техническая революция, сайт аццки глючил. Сейчас вроде работает неплохо. У супержоба есть некое коммунити. Насколько активное не берусь судить, но, я сомневаюсь что у них была проблема с переформатированием сообщества. Итог какой? да никакой, из этих примеров ничего не видно/не ясно вообще

  • Ответить

    ДА прочитал, чего уж скрывать. чуть глаза не сломал Но мне да, неясно. Я не пользователь этого сайта. Я не понимаю зачем лукэтми сделали то, что сделали сейчас, я не понимаю нахрена такая здоровая картинка микки-мауса, нафига такой здоровый шрифт и еще много чего. Наверно я слишком давно в интернете и устарел :)

  • Ответить

    вы не их аудитория, и нет предмета p.s. на ноуте с высоким разрешением все смотрится у них кстати отлично и шрифт (масштаб) в один клик уменьшаются

  • Ответить

    Неее не для хипстеров с ретиной. На айфоне это смотреть невозможно. Нужно увеличивать и скролить, увеличивать и скролить, увеличивать и скролить. Даже Сафари упал.

  • Ответить

    Ну насколько я понял, они сделали обратное тому, что было сделано когда-то на хабре Там изначально тоже были посты редакции и посты «читателей» Потом объединили в 1-у ленту. Безусловно, к коммунити хабра есть определенные «претензии», однако сайт популярный, как ни крути. Значит зарабатывает и «акционеры» довольны :)

  • Ответить

    C e-xecutive, всё же, другая ситуация. Проект был продан и основателям стало незачем держать руку на пульсе: жизнь удалась, пепси, пейджер, эм-ти-ви. LAM никому не передан — если будут проблемы, то хозяева будут дёргаться. Без присмотра проект не оставят.

  • Ответить
    Альтер Эго

    кто владеет lookatme? там вроде несколько кофаундеров, но почему тогда все домены зарегистрированы на эсманова?

  • Ответить
    Альтер Эго

    комьюнити убили задолго до редизайна достаточно посмотреть среднее кол-во коментов к постам 3 года назад и сейчас

  • Ответить

    e-xecutive, как водится, продали на пике (может уже и после), хаос в момент продажи там уже был, смысл продавать если бы было понятно развитие — неочевиден

  • Ответить

    LookAtMe одна из луших команд на рынке новых медиа. Они делают клевые проекты, давайте не будем язвить и пожелаем удачи коллегам, пусть всё у них получится.

  • Ответить

    И не говорите, Роман, кругом неграмотность и тупость и если даже никому не нужны учетные записи , то что уж говорить про межсетевые экраны и сетевые коммутаторы :( Рома, когда уже наконец выйдет твоя книжка «Как стать занудой в 30 лет?», очень почитать хочу!