«Сбербанк» хочет стать для РФ аналогом Amazon или Alibaba

Развитие событий: 4 года спустя «Сбербанк» снова пообещал стать «Apple для бизнеса» (10 ноября)

«Сбербанк» работает над проектом запуска на его базе национальной экосистемы, рассказали «КоммерсантЪ» несколько источников, знакомых с планами банка. Предполагается, что проект будет оказывать услуги как конечным потребителям, так и бизнесу в самых разных областях — от образования и здравоохранения до строительства и потребительских товаров. К 2025 году объем экономики такой экосистемы может составить 65 трлн рублей, оценивают в «Сбербанке».

«Сбербанк» предлагает создать сеть организаций, создающихся вокруг единой технологической платформы и пользующихся ее услугами для формирования предложений клиентам и доступа к ним. Примеры крупнейших таких экосистем — это американские Google, Amazon, Facebook, китайские Tencent и Alibaba. Презентацию проекта планировалось рассмотреть на совещании по электронной торговле, которое президент РФ Владимир Путин провел в минувший вторник в Ново-Огареве, но по каким-то причинам это не произошло.

Что Греф ждёт от банков будущего? Глава «Сбербанка» рассказал о поездке в Кремниевую долину

Крупнейшим примером таких проектов в мире является Alibaba Grop. Ее крупнейший бизнесом является не известный всем интернет магазин AliExpress.com, а глобальная B2B торговая платформа Alibaba.com, по оценке журнала The Economost, годовой оборот транзакций на ней может в ближайшее время превысить $1 трлн. Также у группы есть афилированная платформа для онлайновых электронных платежей Alipay, площадка Taobao.com (что-то среднее между «электронным базаром» и классифайдом), собственная киностудия и проч.

Добавить 16 комментариев

  • Ответить

    Хорошо сидеть на государственных или пенсионерских деньгах и ощущать себя гениальным бизнесменом. Хочешь — убийцу айфона запускай, хочешь — с алибабой конкурируй. А не получится — ничего, с кем не бывает?

  • Ответить
    Vladimir Seleznev LatCard AS

    А стать просто вменяемым банком они не пробовали? (Риторический вопрос, конечно. Но не можешь быть хорошим в своем основном деле, не будешь хорошим и во всем остальном. Тем более за чужой счет).

  • Ответить

    >>zline
    В МосОблБанке деньги держите. Там были проценты на остатки. Еще можете купить CLN Траста — они теперь загляденье, как дешевы…

  • Ответить

    а зачем? люди все равно пользуются этими картами. Тебе надо, так переходи в другой банк. Таких людей что перейдут очень мало… ради того что бы тебя переманить им надо дать тебе 8% годовых на остаток на счете, 1% кешбек. И тогда масса тех кто сейчас являются клиентами банка тоже попросят такие условия. Лучше тебя потерять, и еще 5% людей кому это важно.
    Условия у сбер далеко не самые лучшие на рынке, но это уже их дело как им вести бизнес.
    Тут написали про невменяемость банка. Заходишь в отделение банка, там все чисть, красиво, электронные очереди, доброжелательный персонал. Приложение на телефоне, не самое убогое, с большим функционалом. Недавно налоговую камерой отсканировал и оплатил, + в карму.

  • Ответить

    1. Слишком часто вводят в заблуждение (в отделениях, по телефону, электронно). Слишком часто.
    2. Отсутствие оперативной техподдержки (если отвечают, то могут затянуть с ответом на пару месяцев… Если отвечают, то размыто, не по делу и толку ноль).
    3. Плохие (невыгодные) условия по услугам.
    4. Неудобный и тупой интерфейс банкоматов (имею ввиду новые).
    5. Быдло-сотрудницы (в отделениях).
    6. Неудобные офисы (слишком много народа, очередей, бардак. Даже в Москве).
    7. Отсутствие сервиса (в прямом понимании). Под соусом сервиса — прикрываются своим гос-статусом и чужими технологиями.
    8. Идиотские страшные офисные здания по всей России, которые портят вид городов.
    9. Отвратительная унылая музыка при звонке на горячую лини, которая думаю уже всех окончательно достала.
    10. Унылая банальная реклама.
    11. Несоответствие реальной аудитории банка (бабушки, дедушки, водители, равшаны) — тем нововведениям, которые Греф так агрессивно пытается ввести в эксплуатацию под соусом «современности», используя свое историческое монопольное гос. преимущество.

    Еще продолжать?

  • Ответить

    1. Конкретно можно?
    2. Обращался с сб в контакте. Ответы которые писал в 20 вечера получал в 8 утра. Не лучшие, ну и приемлемо. На счет размытых ответов, конкретики побольше.
    3. Не нравятся условия, не пользуйся.
    4. К интерфейсу банкоматов у меня претензий нет, всегда мог самостоятельно решить свои задачи. Можешь конкретно сказать что не нравиться?
    5. Не сталкивался.
    6. Вот и первый аргумент с которым частично согласен. Много народу, иногда приходится по полчаса — час ждать своей очереди. Бардак — тут не понимаю вы про что.
    7. Конкретнее, чего нет?
    8. У меня в Зеленограде все старые отделения пару лет назад (может больше) переделали. Сейчас мне нравятся. Не могу отверждать что так везде.
    9. Мб… ну так себе аргумент, почему банк плохой…
    10. Ты опять говоришь как кому надо работать. Не нравиться реклама, не обращай внимания. Тем более она унылая, как ты ее вообще заметил?
    11. Как раз эти нововведения направлены на расширении аудитории, тебе так не кажется?)

  • Ответить

    Ну если Сбрбанк — это твой первый банк, то наверное тебе все нравится. Иначе, это не объяснишь, пока ты сам не узнаешь, что такое действительно хороший «сервис». Хотя в России — «сервис» (в прямом смысле) это очень редкое явление.
    Все познается в сравнении.

    Все перечислил как есть. Я не знаю что там у вас в Зеленограде…

  • Ответить

    А сможет ли Сбер в такой парадигме «национальной экосистемы» сделать шаг зарубеж в предоставлении своих услуг?
    Что с блеском удалось как АлиБабе, так и Амазону с FB и Гуглом.

  • Ответить

    Не сможет. Это все фейк. Непонятно даже, зачем и запускают его.
    Не потому, что я не желаю успеха Сберу, а просто потому что есть Устав компании, профильные направления деятельности, акционеры, репутация и прочее и прочее…
    Если JP Morgan объявит, что он, с бухты барахты, открывает сеть балетов на льду или коммерческие кружки по выпиливанию лобзиком — это сразу, за день — минус 5−10% капитализации. Люди рассуждают здраво: банк должен быть банк, магазин мебели -магазин мебели, а бордель — бордель.
    Тут просто понятно: деньги есть + иллюзия, что эти деньги «заработаны», а также, что за деньги можно купить все.
    Это одна из критичных иллюзий, идущая от полного отсутствия опыта работы в реальной экономике, производстве, личном создании и управлении компаниями, созданными на собственные, личные, средства и т. п., впрочем, нынче такая парадигма в верхах везде, ничего не поделаешь.
    Так сказать, кирдык в высшем проявлении.

  • Ответить

    Джигсо, ты прав, но не до конца. Речь идет, все же, в большой мере, о финансовых услугах — мультивалютный эквайринг, валютный контроль, обменные операции, платежи в бюджет и таможне, факторинг и кредитование.
    Но у Сбера нет внутри постановщиков задач, они ничего не умеют делать сами, что полбеды, они не знают, что и зачем нужно делать.
    Они даже настроенные другими людьми процессы не в состоянии поддержать.
    Так что заход-то может быть и правильный, только ничего не выйдет, да.