Платное отключение рекламы в «Одноклассниках» не оправдало даже стоимость поддержки

Развитие событий: «Одноклассники» запустили секретные группы и группы «18+» (22 ноября)

Одноклассники отказались от функции платного отключения рекламы, этот сервис появился в июле 2016 года. Месяц без рекламы обходился пользователям в 100 рублей. Эксперимент показал, что сервис использовали единицы, сказал «Роем!» представитель компании. По итогам четырех тестовых месяцев ОК приняли решение не предоставлять пользователям услугу.

«Мы намеренно ввели такой эксперимент. Он вызвал довольно бурную реакцию, а мы наблюдали за отзывами экспертов и смотрели за популярностью сервиса. Тест оказался очень полезен. Мы хотели понять насколько пользователи готовы блокировать рекламу в социальном контенте и, в частности, в мобильных приложениях, где adblock ее не выключают. В итоге для большинства пользователей отключение рекламы не оказалось первостепенным. Это доказало главное — реклама в ОК хорошо таргетирована и не мешает воспринимать контент», — прокомментировал Дмитрий Сергеев, первый заместитель генерального директора Mail.Ru Group.

Месячный доход на одного абонента ARPU «Одноклассников» подсчитать невозможно, так как Mail.ru Group не публикует отдельную отчетность соцсети. Известно, что ARPU также принадлежащей холдингу соцсети «ВКонтакте» составил по итогам 2015 7,7 рублей, то есть переход большого числа аудитории «Одноклассников» на модель просмотра с платным отказом от рекламы существенно бы увеличило доходы соцсети. На практике нововведение не окупило даже расходы на техническую поддержку сервиса.

Сервис изначально был экспериментальным и мы планировали оценить его популярность. По итогам теста поняли, что нет смысла развивать его в таком виде. Ведь любое продуктовое решение нуждается в поддержке. Сервис нельзя запустить и забыть о нем, он требует ресурсов, пояснили в пресс-службе.

Идея платного отключения рекламы не нова для Mail.ru Group в 2008 году компания предлагала за 90 рублей в месяц отключить рекламу в почте, но проект не оправдал себя. Экспериментируют в этой области и конкуренты. Так в феврале этого года Rambler&Co начал тестировать опцию отключения рекламы на мобильных версиях медийных ресурсов.

Добавить 3 комментария

  • Ответить

    В целом то хорошая идея. Другое дело, что есть два фактора, которые могут препятствовать покупать эту подписку на «OK» с учетом его специфичной аудитории:

    1. Аудитория с включенным эдблок-подобным расширением (которая скорее всего даже не подозревает, что их внук установил это расширение туда из какого места они видят кошечек и собачек…). Соответственно — те вообще могут и не понять о чем речь… и что это еще за подписка на отключение какой-то невидимой рекламы…

    2. Сама аудитория. Аудитория OK такова, что большинство вряд-ли знает что такое браузер и для них интернет это «OK» и всё…

    Т. е. была бы аудитория более продвинута — был бы профит.

  • Ответить

    Проблема ещё наверное в том, что те, для кого морально приемлем платеж в 100 рублей за неосязаемую фигню, и есть та аудитория, за клик которой можно получить больше денег, чем за остальных.