Google отказался от бесплатной версии Google Apps

Развитие событий: Google запустил свой регистратор доменов (24 июня 2014)

Компания Google объявила 6 декабря о том, что полностью закрывает возможность регистрации бесплатной для частных лиц и малого бизнеса версии Google Apps. Google Apps позволяет использовать такие сервисы «Гугла», как почта, с собственным доменным именем. Теперь в любом новом домене за каждого пользователя придется платить $5 в месяц или $50 в год. Пятьдесят долларов — это, конечно, не так много, но гораздо больше, чем ноль, и гораздо больше, чем цена за небольшой shared-хостинг с почтой (как только пользователь становится больше двух).

Еще в июле этого года появился первый намек — все три редакции (бесплатная, для бизнеса, для бизнеса с спец. возможностями хранения данных) присутствовали на странице регистрации, но у бесплатной версии пропала возможность создавать новые аккаунты. При этом зарегистрировавшись в версии для бизнеса была возможность перейти на бесплатную, и об этом на странице регистрации явно сообщалось.

В свете нововведений, советовать и внедрять Google Apps как решение для малого бизнеса в России будет сложнее, как из-за цены, так и по причине отягощения самого процесса сложностями с оплатой.

Google обещает, что новые правила не коснутся уже существующих пользователей бесплатной редакции. Но существующие пользователи все же опасаются, что в скором времени им тоже придётся «платить или валить».

Свое решение компания объясняет двумя факторами:

  • компании очень быстро перерастают возможности бесплатной версии и хотят возможности, предоставляемые в платной (а нажать на кнопку апгрейда версии для них — задача вышей средней сложности, по мнению Google);
  • частные пользователи неоправданно ожидают от аккаунтов в Google Apps тех же возможностей, что дают персональные аккаунты Google (Gmail), а компании требуется время, чтобы адаптировать новые возможности под бизнес-применение.

Наконец, можно отметить, что компания также отказывается от самой дорогой версии («Google Apps для бизнеса с сейфом»), которая раньше была доступна только через отдел продаж, и теперь возможности «сейфа» будут доступны всем пользователям версии для бизнеса как дополнительная подписка внутри аккаунта, за дополнительные $50 за каждого пользователя.

Лучшие комментарии

Добавить 18 комментариев

  • Ответить
    ak

    Добавлю, что Google Apps — это не только и далеко не всегда «почта». По сути, любые действия с продуктами Гугла, будь то почта, доки, аналитика, адвордс, адсенс, dfp или рекапча, нужно начинать именно с заведения аккаунта компании в Google Apps.

  • Ответить

    бесплатное решение от MS для доменов — весьма и весьма неплохое. особенно с интерфейсом от оутлук.ком. и ограничений не видно, например по количеству аккаунтов и т. п. Единственное, у них алиасов вроде нет.

  • Ответить

    странно, я буквально месяц или два назад у них зарегистрировал бесплатно >HOSTED EMAIL (Exchange Online) — $4 per user/month посмотрел. я тако понимаю, это если кому протокол эксченж нужен, а так есть замечательный http://www.domains.live.com/ почта таски календарь и тп

  • Ответить

    я так понимаю платное предложение от MS включает Active Directory synchronization+Live 24×7 IT-level phone support в отличие от бесплатного варианта. лично мне это не особо нужно, хотя понимаю кому нужно. но вот у меня 3 домена на бесплатном гугле. один на мс (как раз решил попробовать когда они outlook.com пиарили)… гугл мне привычнее, но я бы не сказал, что мс принципиально хуже. тоже хорош.

  • Ответить

    Не фанат Microsoft, но пользовался связкой MS Exchange, SharePoint, Lync и параллельно G Apps. Это две несравнимые истории по продуктивности. Office 365 в разы удобнее Google Apps, особенно когда речь заходит о совместной работе. Даже $6 за начальный план адекватная цена по сравнению с $5 от Гугла. Очень странный шаг. На Hotmail’e можно заводить бесплатно свои домены, но там нет синка задач.

  • Ответить
    Глеб Кудрявцев Мегаплан

    Если говорить о России, то вероятнее всего, конверсия в платных пользователей для них была пренебрежимо мала (т.к. никто Гугл толком не продает бизнесу). То что они стали платными даже хорошо, появилась ниша для доморощенных провайдеров/агрегаторов облачных сервисов, которые против гугла до этого не имели никаких шансов. PS Уже то, что у народа Google Apps ассоциируется исключительно с почтой/календарями/документами уже говорит о качестве продвижения сервиса.

  • Ответить
    zulic barvanet

    Я не пойму как вы можете сравнивать гугл апс с решением от майкрософт! Это же совершенно разные продукты с разными задачами. Если у обоих есть почта — не значит, что это одно и то же…