Онлайн-школа Skyeng вышла на точку безубыточности

По итогам ноября онлайн-школа английского языка Skyeng стала работать «в плюс», рассказал Roem.ru управляющий партнёр Skyeng Александр Ларьяновский. Выручка в ноябре 2015 года превысила 12 млн рублей, а с начала года — более 80 млн рублей. Прибыль пока составляет всего 2% от выручки (то есть около четверти миллиона рублей в месяц), уточняет Ларьяновский, но обещает, что она будет стабильной.

«Мы хотим работать в плюс и строить большую компанию. Но мы верим, что бизнес должен быть прибыльным. Я не уверен, что мы можем расти сильно быстрее при инвестициях, мы просто идем по пути 'считать перед тем, как тратить'", — прокомментировал Ларьяновский причину, по которой компания решила выйти на точку безубыточности именно сейчас.

Школа Skyeng открылась в 2013 году. Инвестиции составили всего $330000, операционную прибыль компания стала получать в 2014 году. Сейчас в школе работают 250 преподавателей и обучаются 3000 учеников, на онлайн-платформе Vimbox было проведено 215 000 уроков.

Количество преподавателей в различных онлайн-школах английского языка, по данным Skyeng

«Мы видим ощутимый переток из курсов к нам. Вторая причина — во время кризиса люди стараются капитализировать себя на рынке труда и улучшить свое знание иностранных языков, а занятия в онлайн-школе в разы дешевле, чем с репетитором. Третья — несмотря на то, что в целом по рынку компании экономят на обучении сотрудников, к нам приходят новые корпоративные клиенты», — комментирует Ларьяновский причины популярности.

Выручка компании во втором квартале 2015 года составила почти 23 млн рублей. С марта по июнь выручка компании в среднем составляла 7,5 млн в месяц, в феврале — 4,7 млн. Годовой оборот компании в 2014 году составил 66 млн рублей.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Alex Laryanovskiy Skyeng

    Давай по пунктам объясню, как мы видим разницу.

    1. Школа решает все проблемы
    а) Круглосуточный call-центр решит любую проблему на высшем клиентском уровне (учителю не всегда дозвонишься, он не умеет оказывать качественный сервис — учитель должен учить, а не решать административные вопросы)

    б) Не нравится личность, манера общения, методика или дисциплина учителя — школа уточняет и быстро решает проблему (с репетитором вы останетесь с проблемами один на один)

    в) Уроки учителя записываются и контроллируются старшим методистом — мы гарантируем соблюдение методики (репетитор ни перед кем не отвечает за качество методики и делает так, как сам считает нужным)

    г) Школа защитит вас при конфликте (репетитор может пропустить урок по своей вине и взять деньги, либо же взять аванс и пропасть — у нас это невозможно, а конфликты решаются в пользу ученика).

    2. Ответственность.
    а) Мы отбираем лучших учителей (трёхэтапный отбор: hr, методист, психолог; конкурс 36 человек на место; проходят непрырвное обучение и контроль школы. С репетитором же — как повезёт, но вы можете попасть наодного те 35 из 36, что мы не взяли на работу).

    б) Запись и асессоринг уроков (мы записываем уроки и они проходят контроль старшим методистом: учитель получает советы и рекомендации ведущих методистов России)

    в) Data science подход (невозможно гарантировать то, что нельзя измерить, поэтому мы измеряем десятки показателей урока. Все основатели — выпускники Физико-технического института, любят и применяют цифры).

    г) Безопасно для детей (вы не знаете о чем ваш ребёнок говорит с репетитором — у нас вы можете получить записи уроков и быть спокойны).

    3. Среда изучения языка это больше, чем урок
    а) Электронный интерактивный учебник (не нужно платить за учебники, класс сохраняет запись урока, доступен с любого компьютера или планшета. Это эффективнее и удобнее дедовских дидактических материалов репетитора)

    б) Индивидуальные домашние задания после каждого урока с автоматической проверкой (репетиторы не охотно задают задания и уж точно не будут проверять их бесплатно после каждого урока — у нас же вы будете получать задание после каждого урока, с автоматической проверкой).

    в) Пишите эссе, развивайте навыки письменной речи — которые будут проверены и прокомментированы профессиональными преподавателями (проверка эссе требует навыков учителя выше, чем просто учителя, а так же 30−50 минут его времени — ваш репетитор не будет этого делать, но это предлагает наша платформа).

Добавить 17 комментариев

  • Ответить

    А юзеру какая разница?

    Понятно, что очень хорошо быть номером один в искуственно ограниченном сегменте («Номер один по продажам автомобилей в двухуровневом помещении за забором из сетки рабица в населённых пунктах начинающихся на «Ща»), но конкурировать-то с другими, кто даёт юзеру, по сути, тот же самый продукт, хоть и через другой канал, приходится, нет?

  • Ответить

    Давай по пунктам объясню, как мы видим разницу.

    1. Школа решает все проблемы
    а) Круглосуточный call-центр решит любую проблему на высшем клиентском уровне (учителю не всегда дозвонишься, он не умеет оказывать качественный сервис — учитель должен учить, а не решать административные вопросы)

    б) Не нравится личность, манера общения, методика или дисциплина учителя — школа уточняет и быстро решает проблему (с репетитором вы останетесь с проблемами один на один)

    в) Уроки учителя записываются и контроллируются старшим методистом — мы гарантируем соблюдение методики (репетитор ни перед кем не отвечает за качество методики и делает так, как сам считает нужным)

    г) Школа защитит вас при конфликте (репетитор может пропустить урок по своей вине и взять деньги, либо же взять аванс и пропасть — у нас это невозможно, а конфликты решаются в пользу ученика).

    2. Ответственность.
    а) Мы отбираем лучших учителей (трёхэтапный отбор: hr, методист, психолог; конкурс 36 человек на место; проходят непрырвное обучение и контроль школы. С репетитором же — как повезёт, но вы можете попасть наодного те 35 из 36, что мы не взяли на работу).

    б) Запись и асессоринг уроков (мы записываем уроки и они проходят контроль старшим методистом: учитель получает советы и рекомендации ведущих методистов России)

    в) Data science подход (невозможно гарантировать то, что нельзя измерить, поэтому мы измеряем десятки показателей урока. Все основатели — выпускники Физико-технического института, любят и применяют цифры).

    г) Безопасно для детей (вы не знаете о чем ваш ребёнок говорит с репетитором — у нас вы можете получить записи уроков и быть спокойны).

    3. Среда изучения языка это больше, чем урок
    а) Электронный интерактивный учебник (не нужно платить за учебники, класс сохраняет запись урока, доступен с любого компьютера или планшета. Это эффективнее и удобнее дедовских дидактических материалов репетитора)

    б) Индивидуальные домашние задания после каждого урока с автоматической проверкой (репетиторы не охотно задают задания и уж точно не будут проверять их бесплатно после каждого урока — у нас же вы будете получать задание после каждого урока, с автоматической проверкой).

    в) Пишите эссе, развивайте навыки письменной речи — которые будут проверены и прокомментированы профессиональными преподавателями (проверка эссе требует навыков учителя выше, чем просто учителя, а так же 30−50 минут его времени — ваш репетитор не будет этого делать, но это предлагает наша платформа).

  • Ответить

    Александр, ваше мнение о рынке офф-лайн школ? Не кажется ли вам, что офф-лайн эффективнее в этом смысле (качественное обучение английскому)?

  • Ответить

    Юрий, если у вас достаточный уровень мотивации (то есть вы изучаете английский для конкретной цели, очень точной и понятной) и вы не из тех, кто может перенести он-лайн занятие с преподавателем (частая проблема занятий Тет-а-Тет), из-за чего увеличивается продолжительность обучения, запоминаемость пройденного и в результате падает качество. А точное расписание подразумевающее отсутсвие возможности перенести занятие, с заранее оговоренными правилами (3 пропуска — исключение из группы), частые занятия (3 раза в неделю по 120 мин. минимум) и такие критерии как единомышленники, «тусовка» (одногоуппники), которые есть в определенных офф-лайн школах, тоже влияют на результат (идти к цели с кем-то, легче чем одному). Конечно же при этом применяя критерии и принципы описанные Александром выше, ну кроме подхода data science, потому что на сегодняшний день в офф-лайне его не применяют.

  • Ответить

    Есть нюансы :)

    1. У нас всё время преподавателя тратится на вас (на оффлайн курсах от 4 до 10 учеников, то есть вам достанется от 25% до 10% времени, посчитайте стоимость/внимание учителя).

    2. В группах занятия идут «по среднему». Кто-то понял, кто-то нет, кто-то быстрее, кто-то медленнее.

    3. У нас вы говорите 50% урока (мы контроллируем student talking time — чтобы вы говорили 50% урока, в то время как на групповом уроке не больше 5%).

    4. Мы делаем подбор учителя под ваши интересы и темперамент (в оффлайн вам достанется тот учитель, к кому вы попадёте в группу).

    5. Мы создаём «карточку студента» (цели, интересы, опыт обучения, заметки учителя на уроке, знание лексики и грамматики стекается в единую карточку и никогда не потеряется).

    Это без учета всех недостатков оффлайна — типа «переться по грязи в темноте туда и потом еще домой».

  • Ответить

    Примите поздравления, Александр! Немногие проекты он-лайн обучения могут похвастаться достижением точки безубыточности.

    Пояните пожалуйста момент из материала. В нем сказано, что «компания решила выйти на точку безубыточности именно сейчас». Это игра слов или реальное решение? А если реальное особзнанное решение, то в каких действиях оно выражалось? Вы решили прекратить инвестиции, вернули кредиты или что-то другое? И почему операционная прибыль была уже в прошлом году, а «реальная» только в этом? В чем заключается разница в Вашем проекте?

  • Ответить

    1. Во первых строках позвольте мне выразить своё восхищение планированием и организацией учебного процесса. 2. Теперь — что показалось несколько уязвимым. Все что сказано о минусах репетитора, точно также относится к старшему методисту. Вместе идти к цели надёжнее (внутри малой тщательно подобранной группы). Китайгородская на это жизнь положила. Желая процветания Вашей компании, хочу обратить внимание на необходимость при сборе данных на понятие переживания по Улановскому.

  • Ответить

    Константин, спасибо! Это игра слов, мы к этому стремились и только сейчас сошлось.

    Операционная прибыльность, это когда проект мог себя содержать, но требовались деньги на развитие. Теперь мы финансируем свое развитие из собственных средств.

    Инвестиции мы не прекратили, просто если раньше средства были инвесторов, то теперь они зарабатываются компанией.

  • Ответить

    Вадим, спасибо огромное!

    Про методиста: мы и не полагаемся только на человека. Мы строим IT-систему, которая собирает и анализирует десятки параметров во время урока (и домашки). Именно эти данные и являются основой. Помогая методисту строить систему не по принципу «я так вижу», а по принципу «статистически достоверно стало известно…".

  • Ответить

    Сегодня в 19:41
    Alina Sadrieva
    Александр, немного не соглашусь:

    1. Если говорить об оптимизации person-hours, то 1, 10, 100 и даже 1000 человек могут одновременно получать информацию с той же пользой, как если б это было Тет-а-Тет. Дело в формате подачи материала и заинтересованности слушателя. Потому что, если я, как студент настроен и включенно слушаю то, что говорится, то буду иметь результат. Вот слушаю ли я и включен ли я максимально уже зависит от меня и той самой конкретной цели, ради которой я учу английский. Поэтому в рамках всего курса цель основной лейтмотив и обучение строится с регулярным обращением к той самой цели. И в данном случае все время преподавателя тратиться на каждого персонально на все 100%. Тому пример множество конференций, форумов, вебинаров и т. д.

    2. В условиях, когда:
    — в группе учатся студенты с одним уровнем английского (это наглядно показывают placement tests включающие проверку навыков в speaking, reading, translating n grammar)
    — отсутствует восприятие преподавателя как Учителя и обращение к нему на Вы. То есть, создается среда, в которой студент fully-relaxed. Он не стесняется задавать вопросы, обращается к преподавателю на YOU. Более того, механика проведения занятия подразумевает специальное время для вопросов, на которые, кстати, отвечает чаще всего не преподаватель, а другой студент, который точно знает ответ.

    3. Благодаря вышесказанному увеличивается включённость самих обучающихся и увеличивается время student talking time.

    4. В некоторых оффлайн школах занятия ведут несколько преподавателей, которые ведут в утвержденном формате: stand-up+активная коммуникация со студентом, то есть юмор и диалог. И все показывают уже в готовых презентациях через свою ИТ-систему, где используются цвета, позволяющие лучше запомнить; схемы — сложные правила в понятном формате. Эта же система учитывает время занятия, записывает его для проверки качества. Головной офис может в любое время подключиться и «присутствовать» на занятии.

    5. Так же имеются оффлайн школы и центры, которые при первой встрече с клиентом составляют «road-map» студента, ту самую карточку, в которой пишут результаты детального разбора его уровня, обозначают цель, рисуют маршрут к ней и дополняют ее, фиксируя прогресс студента. Параллельно он сам ведет свой личный handbook, в котором выполняет ежедневные задания, очень легкие, но в силу своей регулярности очень эффективные. Так же легкие задания очень сильно увеличивают мотивацию студента, когда он эмоционально очень доволен что сделал задание по английскому, и в общем то случается подъем и прилив энергии на дальнейшее обучение. Это не рутина и это не сложно. Спустя 21−30 дней он вводит это в привычку. Он делает это руками, соответственно включается мышечная память, что увеличивает эффективность его занятий.

  • Ответить

    Отвечу взаимностью и не соглашусь в ответ :)
    Но более категорично.

    1. Получать информацию не равно учиться. Никак и никогда. Могу еще сильнее сказать: просто давать информацию — это эмуляция процесса.

    Ровно по этой причине не работает самообразование (да-да, Ломоносов исключение, и еще есть исключения, но они так и называются — исключения).

    2. Ровно поэтому ВСЁ образование сегодня не отвечает за результат и большинство — даже за процесс.

    3. Составить роад-мэп и идти по нему — не одно и то же. То есть, толку от того, что его составили, если на уроке (на каждом) никто не померил что человек усвоил, сколько сделал ошибок.

    4. Мотвация студента — зона ответственности того, кто оказывает услугу и берет за это деньги. Эту мысль почти невозможно донести до 99% людей из образования (надеюсь, вы входите в 1%).