Секрет победы Трампа и Brexit — кембриджская Big Data

Развитие событий: «Сбербанк» приготовился оценивать заемщиков по лайкам в соцсетях (25 сентября)

И за предвыборной кампанией Трампа в интернете, и за кампанией в поддержку Brexit стоит одна и та же компания, исследующая Big Data: Cambridge Analytica и ее директор Александр Никс, сообщил швейцарский журнал Das Magazin. Как отмечает немецкий Spiegel, многие журналисты уже стали называть расследование «текстом года». The Insider публикует полный перевод текста с немецкого языка.

[в прошлом] утверждает Никс, предвыборные кампании велись по демографическим критериям: «Глупейшая идея, если всерьез об этом подумать: все женщины получают одинаковый месседж, потому что они одного пола, все афроамериканцы получают другой посыл, исходя из их расы». Таким дилетантским способом […] вела кампанию команда Клинтон: разделить общество на формально гомогенные группы, подсказанные социологами. Теми самыми, что до самого конца отдавали ей победу.

Никс объяснил, как занимается выборами его компания:

фирма закупает персональные данные из всех возможных источников: кадастровые списки, бонусные программы, телефонные справочники, клубные карты, газетные подписки, медицинские данные. В США возможно купить почти любые персональные данные. […] Затем Cambridge Analytica скрещивает эти данные со списками зарегистрированных сторонников [… партий] и данными по лайкам-репостам в Facebook — вот и получается личный профиль […] Из цифровых данных вдруг возникают люди со страхами, стремлениями и интересами — и с адресами проживания.

проводимые мероприятия тоже радикальны: с июля 2016 года волонтеры кампании Трампа получили приложение, которое подсказывает политические предпочтения и личностные типы жителей того или иного дома. Соответственно, волонтеры-агитаторы модифицировали свой разговор с жителями исходя из этих данных. Обратную реакцию волонтеры записывали в это же приложение — и данные отправлялись прямиком в аналитический центр Cambridge Analytica.

Даже тот факт, что Трамп потратил на проект так мало денег, может говорить об эффективности персонализированного продвижения. И даже то, что он пустил три четверти рекламного бюджета в цифровую сферу. Facebook превратился в совершенное оружие и лучшего помощника на выборах, как написал в Twitter один из сподвижников Трампа.

И за предвыборной кампанией Трампа в интернете, и за кампанией в поддержку Brexit стоит одна и та же компания, исследующая Big Data — Cambridge Analytica и ее директор Александр Никс
Александр Никс, Cambridge Analytica

Основы технологий Cambridge Analytica лежат в исследованиях ещё одного обитателя Кембриджа, выходца из Варшавы Михала Козинского. Начиная с 2008 год он с однокурсниками экспериментировал в Facebook с приложением MyPersonality. «К 2012 году Козинский доказал, что анализа 68 лайков в Facebook достаточно, чтобы определить цвет кожи испытуемого (с 95% вероятностью)», и другие подробности: интеллектуальное развитие, религиозные предпочтения, пристрастие к алкоголю, развелись ли родители испытуемого до его совершеннолетия или после, с определённого этапа стало возможно предугадывать ответы на вопросы которые человек ещё не слышал. «В день, когда Козинский опубликовал статью о своей модели, он получил два звонка: жалобу и предложение работы. Оба звонка были из компании Facebook».


Соцсеть до сих пор публично утверждает, что ей самой всё ещё сложно работать с лайками, поэтому FB-лента стала размножать фейковые новости → Roem.ru

В упомянутом 2012 году конкуренты Facebook из Yahoo! и Microsoft уже сделали таргетинг по политическим взглядам, Google сделал таргетинг по избирательным округам, московский офис «Яндекса» приступил к изучению политического таргетинга, а ВКонтакте, несколькими месяцами ранее, даже отказался от него.


Модель Козинского позволяет: «лучше узнавать личность после десяти изученных лайков, нежели [человека знают] коллеги по работе. После 70 лайков — лучше, чем друг. После 150 лайков — лучше, чем родители. После 300 лайков — лучше, чем партнер. С еще большим количеством изученных действий можно было бы узнать о человеке лучше, чем он сам.

«Трамп действует как идеальный оппортунистский алгоритм, который опирается лишь на реакцию публики», — отмечала в августе математик Кэти О’Нил. В день третьих дебатов между Трампом и Клинтон команда Трампа отправила в соцсети (преимущественно, Facebook) свыше 175 тыс. различных вариаций посланий.

Расследование Das Magazin: как Big Data и пара ученых обеспечили победу Трампу и Brexit

Добавить 3 комментария