Mail.ru отказался конкурировать с автоклассифайдами «Яндекса», Avito, Drom, «Рамблера»

Mail.ru Group изменила один из двух своих автомобильных проектов — cars.mail.ru больше не предлагает купить или продать свой автомобиль и лишь пересылает посетителей бывшего сервиса объявлений в подраздел соседнего медийного проекта — в каталог с формальными описаниями существующих в мире автомобилей (со стороны это выглядит, как закрытие cars). Один из ведущих участников рынка рассказал редакции «Роем!»:

Закрытие автоклассифайда Mail.ru не стало для отрасли сюрпризом: об этом говорили достаточно давно. Сервис не был заметен на радарах — ни в звонках от посетителей продавцам, ни по аудитории, ни по маркетинговым метрикам (знание/упоминание).

Доля Cars.mail.ru, по статистике Liveinternet

Доля Cars.mail.ru, по статистике Liveinternet. В нише лидируют автомобильный раздел в Avito, и специализированный сервис Drom, с долями в 38−39% у каждого (для данной выборки, где нет Авто.ру, крупного игрока принадлежащего «Яндексу»). Все перечисленные сервисы позволяют разместить объявление о продаже машины. Продать машину можно и через am.ru «Рамблер Интернет Холдинга», при этом у группы компаний есть ориентированный на продажу из салонов Quto.ru и два автомобильных медиа, «Авторамблер» (перезапущен летом 2016 года) и «Мотор».

В Mail.ru Group объяснили:

С 1 декабря мы перестали принимать объявления от конечных пользователей. Мы изначально были ориентированы на B2B-клиентов, объявления от физлиц составляли небольшую долю общего массива. Рынок продажи автомобилей в целом движется к большей «цивилизованности» — сделок между физлцицами становится все меньше, б/у машины все чаще продают дилерам, которые проверяют их и затем ищут для них новых покупателей. Именно поэтому наш стратегический приоритет — работа с дилерами. Сейчас заканчиваем тестирование нового формата работы с рекламой объявлений о продаже авто и расскажем подробности в ближайшее время.

контентный проект Авто против классифайда mail.ru
Контентный проект Авто@Mali.ru против классифайда cars.mail.ru, сравнительная популярность

Mail.ru Group владеет сервисом объявлений «Юла», где объявление может подать «частник». Формально в «Юле» есть раздел с автомобилями, но молодой сервис сейчас на них не специализируется, «Авто» — это рядовой раздел, между одеждой, смартфонами, товарами для животных, услугами и остальными.

Добавить 2 комментария

  • Ответить

    Больше «цивилизованности» это когда сам владелец товара решает что ему удобнее — продать свое частному лицу, или сдать за копейки «барыге» перекупу.
    А когда всех «добровольно и с песней» загоняют в объятия «автодиллеров» среди которых мошенников не меньше чем среди отдельных физических лиц. Это не «цивилизованность», это немножечко другое.

  • Ответить

    Интересно что ИРР, чью базу объявлений Карз@Мэйлру использовал как трамплин в высшую лигу, продолжает влачить свое тихое существование, наблюдая с берега, как труп очередного взращенного ими конкурента проплывает по реке.