Разводящиеся инста-блогеры делят аккаунт в суде

Московская супружеская пара не смогла в ходе развода договориться о разделе общего Instagram-аккаунта, котороый приносит им больше 300 тысяч рублей в месяц, рассказал прессе адвокат мужа. Аккаунт зарегистрирован на жену, на него подписаны более миллиона человек. По правилам Instagram, жене он и принадлежит, поэтому планируется привлечь как консультанта представителя Facebook. Он должен помочь сформулировать описание аккаунта в «Инстаграме» как имеющего денежную ценность актива в документах и судебных решениях.

Проблема возникла из-за отсутствия в российском законодательстве понятия цифрового актива, считает адвокат. Он разработал проект соглашения по совместному ведению аккаунта и разделу прибыли и собирается предложить его суду. Если суд одобрит схему, конфликт будет исчерпан.

(Редакция Roem.ru ещё 8 лет назад писала о трудностях раздела, наследования и других операций с имеющими ценность цифровыми активами, в том числе совместно нажитыми. Но речь тогда шла скорее об отсутствии технических возможностей и в принципе о невнимании компаний к таким пользовательским сценариям. С тех пор технических возможностей стало намного больше (например, теперь можно разделить покупки в iTunes с общего ID), настало время правового регулирования: наследование, завещание, использование в качестве залога аккаунтов в соцсетях и других цифровых активов законодательством пока не подразумевается. ВКонтакте только в ноябре 2020 года начала хотя бы помечать аккаунты умерших людей соответствующей надписью по запросу родственников).

Добавить 6 комментариев

  • Ответить

    Если аккаунт, приравнивается к активам, который приносит ежемесячно около 300т.р. Почему нельзя воспользоваться обычной юридической практикой. Ведь не только Инстаграм аккаунт нельзя поделить при разводе. Например песню поделить нельзя но можно разделить доходы получаемые с неё. И так далее.

  • Ответить

    С юридической точки зрения, поскольку Инстаграм аккаунт приносит доход в виде получения денег с рекламы. То это рекламная площадка так какая разница что именно выступает рекламной площадкой Инстаграм аккаунт или сайт?

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Это, на самом деле, глубокий разрыв практики и «политик» ФБ и других платформ с российским законом об авторском праве.
    Авторское право по нашим законам наступает в момент создания произведения.
    И автор у нас имеет как имущественные права, так и не имущественные — запрещать или разрешать использование произведения, право на имя и т.п.

    А ФБ считает весь контент своей собственностью, может снести его в любой момент (например, за то, что ты — к слову про соседний топик про инклюзивность — в аккаунте публично обругал женщин, евреев или ЛГБТ) — неважно, что ты создавал десяток лет свои авторские произведения на его платформе.