#СтартапДня: Hopper — предсказатель самых дешёвых авиабилетов на Big Data

Развитие событий: #СтартапДня: Amino — Фидонет двадцать первого века (9 января)

#стартапдня hopper.
Очередное мобильное приложение для поиска и покупки авиабилетов. Казалось бы, их таких уже много, часть из них работает более-менее идеально, новый может появиться только за счет какого-то не совсем рыночного преимущества: материнского бренда или траффика (Google AirTickets какой-нибудь сделают) или, например, господдержки и импортозамещения.
У hopper нет ни того, ни другого, но зато они придумали фишку: они не просто интерфейс по поиску билетов, у них Умные Алгоритмы на Big Data, которые предсказывают, в какой день покупка выйдет дешевле. Т. е. я сегодня ввожу, что хочу в сентябре в Бангкок, и где-нибудь в апреле мне прилетит уведомление — сегодня тот самый день, пора бронировать, дешевле уже не будет.
Объективно, на Умных Алгоритмах вряд ли это хорошо работает, но скидки-акции бывают, цены на нефть прыгают, терракты и концы кварталов у продажников случаются; наверное, автоматический мониторинг необычно низких цен имеет смысл. И если даже весь бекенд работает как «послать Push, если текущая цена <0.8 цены в день запроса», то экономия у пользователя случится. А, может быть, я ещё и к Big Data слишком суров и там в самом деле что-то есть. Писали они свой софт 7 лет до первого релиза (!!!), т. е. по крайней мере пытались написать по-честному, а Lean Startup не читали.
Понятно, что лидером рынка с такой позицией не стать; спокойно ждать и надеяться на лучшее может даже не 20% покупателей билетов, но своя ниша у hopper есть. При этом обычный kayak или onetwotrip сюда агрессивно полезть не сможет, у него задача продать прямо сейчас, если пользователей на месяцы подумать отпускать, то основной бизнес ради маленькой ниши обрушится, понятно, что конверсия там уже другая. Да и цена, а значит и комиссия, ниже.
Стартап канадский, теоретически работает во всем мире, но в России, например, сразу предупреждает, что данных мало, может и ошибаться. Реально hopper продвигается только в Северной Америке, там несколько миллионов загрузок. Судя по тому, что только что подняли серьезные $61M на маркетинг, загрузки в пользователей и обратно в деньги конвертируются хорошо.

Posted by Alexander Gornyi on Sunday, 8 January 2017

Добавить 1 комментарий

  • Ответить

    Я правильно понимаю, что по факту у них ничего нет? Да и подписка на изменение цены у каяка, вообще говоря, уже давно есть, то есть это не мешает текущим продажам, а только помогает. А гугловый поиск билетов круто работает не за счёт траффика, а за счёт доступа к системе бронирования, скажем так.

Для добавления комментария войдите или зарегистрируйтесь.