Таможня пощадила «Почту России», опыт с паспортами достался частным доставкам

Развитие событий: «СПСР-Экспресс» и Boxberry пытаются получить копии паспортов без спроса Роскомнадзора (9 января)

С нового года SMM-подразделения негосударственных служб международной доставки тушат возмущение покупателей в онлайне. Как выяснили журналисты РБК, перевозчики были вынуждены обратиться к клиентам, и потребовали от них сканированные изображения паспортов, к чему клиенты не готовы. Среди таких компаний ВoxBerry, SPSR. Паспортные данные якобы требуются таможне. Заместитель гендиректора оператора таможенных платежей «Мультисервисная платежная система» Андрей Чешко рассказал, что с 1 января «экспресс-перевозчики вынуждены связываться с каждым получателем посылки и запрашивать дополнительные документы, что резко увеличивает время таможенного оформления посылок и их доставки» — вырос объём информации, которую таможня запрашивает при прохождении посылки через границу. По словам президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексея Федорова основной поток нерегистрируемых посылок доставляется «Почтой России», однако новшества пока затронули только тех перевозчиков, «которые были максимально честными, прозрачными и понятными для государства». Пострадавшие отобраны «для участия в таможенном эксперименте для быстрого оформления посылок».

Покупатели ругаются на службу экспресс-доставки

«Почта России» и её дочка EMS Russian Post в тестах не участвуют, поэтому получатель, выбравший государственную доставку, как и раньше, просто предъявляет паспорт в момент получения отправления.

В связи с последствиями таможенного эксперимента китайский AliExpress отключил доставку через SPSR в начале января 2017 года. Аналогично поступил магазин Asos, партнёрами SPSR являются так же Macys, Amazon, JD.com (JD.com и SPSR весной 2015 года выразили готовность инвестировать в совместный проект доставки от десятков до сотен миллионов долларов), eBay, в последнем магазине отказались от комментариев. BoxBerry доставляет покупки из iHerb, этот магазин предупредил покупателей, что у них могут потребовать дополнительные документы, а доставка будет длиться дольше, чем нужно.

Добавить 8 комментариев

  • Ответить

    Хм, вообще-то, СПСР у меня еще в октябре запрашивал паспортные данные при доставке пары кроссовок из Китая (эксперимент, кстати, признан неудачным).
    Это мне тогда просто повезло, что ли?

  • Ответить

    Запрашивали. Как и остальные негосударственные. А почта не запрашивает потому что при получении посылки и так видит твой паспорт. Но сейчас я так понял запросили не просто данные, а сам паспорт. То есть сканы страниц.

  • Ответить

    Не, те запрашивали конкретно для таможни, а Почта России видит мой паспорт сильно позже. Скан или данные просили я уже не помню.

  • Ответить

    Я вобщем-то спокойно отношусь к такм делам потому как паспортные данные предоставлял сотни раз. Вон там какой-то баран в соседней статье «задается вопросами» «о персональных данных» вместо того чтобы сделать что от него просят и получить посылку. Нафиг кому сдался его скан все равно в любом серьезном деле потребуют показать оригинал.

Для добавления комментария войдите или зарегистрируйтесь.