Linkedin вырос за счет платных пользователей, вопреки сокращению рекламы

Мировая соцсеть профессиональных контактов Linkedin отчиталась о финансовых показателях за IV квартал 2012 года и за весь прошедший год. Выручка компании в последнем квартале отчетного года увеличилась на 81% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и составила $303 млн. За год выручка увеличилась на 86% до $972 млн.

Наибольшую часть дохода Linkedin в IV квартале составили платные объявления от работодателей и соискателей — 53% от всей выручки (в IV квартале 2011 года — 51%). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, этот вид дохода вырос на 90% и принес компании $161 млн.

Квартальная выручка от рекламы составила $83,2 млн (увеличилась на 68%). В общем объеме доходов на рекламу пришлось 27% (за год доля сократилась на 3%). А доля платных подписок за год не изменилась — 20% от общего объема квартальной выручки. Доход от продаж платных аккаунтов составил $59,4 млн (на 79% больше, чем в IV квартале 2011 года).

В ноябре прошлого года Facebook запустил ожидаемый сервис по поиску вакансий или сотрудников — Social Jobs Partnership. Тогда западные СМИ заговорили, что соцсеть начнет наступать на пятки Linkedin и может отхватить часть его бизнеса. Тем не менее, по итогам прошлого года соцсеть Цукерберга так и не научилась зарабатывать на чем-либо, кроме рекламы (84% выручки по итогам IV квартала 2012 года), в то время как Linkedin научился неплохо монетезировать хантинг, как видно из финотчетности (и в этом его главное преимущество перед Facebook). По итогам года темпы роста прибыли Facebook оказались куда хуже Linkedin — за год выручка соцсети Цукерберга увеличилась на 37% до $5 млрд, а чистая прибыль сократилась на 95% до $53 млн.

В конце 2012 года в Linkedin было зарегистрировано более 202 млн пользователей. За год этот показатель вырос на 39%. По ожиданиям компании, выручка от соцсети в I квартале 2013 года составит $305−310 млн, по итогам 2013 года — $1,41−1,44 млрд.

Напомним, осенью 2012 года Linkedin начал активно привлекать российских рекламодателей рассылкой бесплатных купонов номиналом $50−150 для проведения тестовых рекламных кампаний. По некоторым данным, в соцсети зарегистрировано чуть меньше миллиона русскоговорящих пользователей.

Добавить 3 комментария

  • Ответить

    По-моему Linkedin странная штука — вроде и каталог, вроде и соцсеть, более глубокое представление о кандидате можно скорее по профилю в ФБ сделать. Так что получается Linkedin это скорее каталог, просто многофункциональный и очень популярный. ФБ следовало бы лучше продвигать идею, что «заполнение профиля может принести вам новую работу «. Посмотри еще, что поиск ФБ изменит.

  • Ответить

    У меня там было всего один или два контакта из друзей. Бесполезная вещь в России. Для деловых коммуникаций чаще иду на ВКонтакте и Facebook. На Мой Круг (Яндекс) больше друзей, но проект по сути мёртв долгие годы и никому не нужен для поиска людей.

  • Ответить
    Влад Чиков EGAR Technology

    У каждого своя история :) Лично я в LinkedIn нашел почти всех своих трудоустроенных одногруппников и всех коллег с работы. Кроме этого, это невероятно полезный ресурс если ты хочешь сменить страну проживания. Русскоязычных вакансий я там вообще не встречал. Зато множество вакансий из СШАЕвропы, которые ищут сотрудников из других стран и готовы помочь с трудовой визой. Потому на этом ресурсе всегда получается следить за тенденциями, общими требованиями, новыми технологиями и т. д.