Мобильные приложения «Академ Медиа» могли зарабатывать до $250 тыс. в день за размещение фальшивых рекламных сообщений в Twitter, сообщает РБК.
Как утверждает канадская компания Sentrant, специализирующаяся на решениях в области информбезопасности, мобильные приложения «Академ Медиа» размещали рекламу с помощью принадлежащего Twitter сервиса MoPub. Пользователи эти сообщения не видели, однако система засчитывала их как показанные.
Схема затронула свыше 200 программ в магазине Google Play. "Академ Медиа" утверждает, что ее приложения были взломаны неизвестным хакером.
Добавить 5 комментариев
Стоит отметить, что компания уже светилась в СМИ со своими оригинальными подходами:
https://itunion.info/2015/01/novosibirskij-tehnopark-rabota-za-edu-i-macbook.html#comment-159
Нашумевшая история, сотрудников действительно заставляли покупать маки в кредит.
Про схему работы уже писал WSJ в прошлом году
http://blogs.wsj.com/cmo/2015/07/23/watch-in-app-mobile-ad-fraud-in-action/
В видео ролике показываются только приложения этой компании, выложенные под аффилированными аккаунтами (которые были потом массово удалены Google). Там же видны названия аккаунтов. Под аккаунты регистрировались домены и светились еще много где, включая на apple store и сайте самой компании. Попытка оправдаться, что это хакеры взломали это всего лишь стратегия ухода от ответственности.
Схема придумана лично руководством и внедрена еще в 2014 году. Для этого разработана специальная система показа рекламы — при запуске приложения запускался самописный движок, который начинал закачивать рекламу в 8-20 процессов паралельно, что практически намертво затормаживало девайс. При этом реклама закачивалась и «показывалась» (пользователь видел только часть рекламы, но засчитывалась вся, даже та которая не показывалась) даже если игра не была запущена, то есть в фоновом процессе.
Чтобы «показать» побольше рекламы даже придумывались разные уловки, типа обманки-загрузки — показывается экран с надписью loading, но на самом деле никакой загрузки игры нет, в это время подгружается максимальное количество экранов.
Долго в такие игры никто не играл, было очень много жалоб от пользователей, то что игры сжирали очень много траффика, счет шел на гигабайты, были угрозы от пользователей подачи в суд. Гугл периодически боролся с этим, удаляю игры и аккаунты. Поэтому была реализована схема создания игр-одноневок. Когда простенькие игры меняли внешний вид и заливались на стор как другая игра. Штат раздувался очень быстро, сейчас в компании от 400 до 700 человек (по некоторым данным под 1000), в основном низкоквалифицированные кадры, брали буквально с улицы и обучали просто пересобирать игры. В месяц выходило несколько тысяч игр. Для того чтобы это все заливать в сторы регистрировали и разные юр лица и персональные аккаунты, для этого в приказном порядке заставляли сотрудников регистрировать аккаунты на себя и передавать компании. Аккаунтов было больше, чем указывается в статье, не менее 100, скорее всего сотни. По заработку, аналитики, конечно переоценили, цифры значительно меньше, но тоже очень сладкие. Поразительно, что компания сидит в Технопарке Академгородка, который назван одним из лучших и прибыльных технопарков России за 2015 год. Занимают несколько этажей и соблазняют новых сотрудников именно тем, что они сидят в модном технопарке. Уверен, что руководство технопарка вкурсе этого и держит компанию из-за цифр, так как сильно ее пиарило как самую быстрорастущую компанию технопарка и чуть ли не двигателя всего парка. Как они попали в технопарк тоже интересная история, но совсем другая.
Инновационная смена парадигмы
Какие умнички. Тот, кто критикует, просто сам так не может. Однозначно, лучше надо было идти на программиста.
Мне интересно, какое количество потенциальных создателей «Яндекса» просирают жизнь на попытки выманить из лохов-пиндосов денег на условную мазду.
Судя по тому, что американских сайтов, которые тупо закрываются от российских IP наглухо далеко не нулевое количество — очень много.
Это б энергию да в мирных целях.
По-моему, очень мирно. Сидят, делают игрушки. А ведь могли бы делать атомные станции или чего похуже. Перепрыгнуть Гуглы, Яндексы, конечно можно, но что-то мне подсказывает, что уже нельзя. Там, наверное, уже каждый чих запатентован. И сколько им ждать прибыль пришлось бы? Году эдак к 2026 :)