Новосибирскую «Академ Медиа» заподозрили в мошенничестве через 200 приложений под Android и рекламную сеть Twitter

Мобильные приложения «Академ Медиа»  могли зарабатывать до $250 тыс. в день за размещение фальшивых рекламных сообщений в Twitter, сообщает РБК.

Как утверждает канадская компания Sentrant, специализирующаяся на решениях в области информбезопасности, мобильные приложения «Академ Медиа» размещали рекламу с помощью принадлежащего Twitter сервиса MoPub. Пользователи эти сообщения не видели, однако система засчитывала их как показанные.

С​хема затронула свыше 200 программ в магазине Google Play. "Академ Медиа" утверждает, что ее приложения были взломаны неизвестным хакером.

Новосибирскую Академ Медиа заподозрили в мошенничестве через рекламную сеть Twitter + 200 приложений под Android

Компанию из России уличили в создании сложной схемы мошенничества в Сети

Добавить 5 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Стоит отметить, что компания уже светилась в СМИ со своими оригинальными подходами:

    https://itunion.info/2015/01/novosibirskij-tehnopark-rabota-za-edu-i-macbook.html#comment-159
    Нашумевшая история, сотрудников действительно заставляли покупать маки в кредит.

    Про схему работы уже писал WSJ в прошлом году
    http://blogs.wsj.com/cmo/2015/07/23/watch-in-app-mobile-ad-fraud-in-action/

    В видео ролике показываются только приложения этой компании, выложенные под аффилированными аккаунтами (которые были потом массово удалены Google). Там же видны названия аккаунтов. Под аккаунты регистрировались домены и светились еще много где, включая на apple store и сайте самой компании. Попытка оправдаться, что это хакеры взломали это всего лишь стратегия ухода от ответственности.

    Схема придумана лично руководством и внедрена еще в 2014 году. Для этого разработана специальная система показа рекламы — при запуске приложения запускался самописный движок, который начинал закачивать рекламу в 8-20 процессов паралельно, что практически намертво затормаживало девайс. При этом реклама закачивалась и «показывалась» (пользователь видел только часть рекламы, но засчитывалась вся, даже та которая не показывалась) даже если игра не была запущена, то есть в фоновом процессе.
    Чтобы «показать» побольше рекламы даже придумывались разные уловки, типа обманки-загрузки — показывается экран с надписью loading, но на самом деле никакой загрузки игры нет, в это время подгружается максимальное количество экранов.

    Долго в такие игры никто не играл, было очень много жалоб от пользователей, то что игры сжирали очень много траффика, счет шел на гигабайты, были угрозы от пользователей подачи в суд. Гугл периодически боролся с этим, удаляю игры и аккаунты. Поэтому была реализована схема создания игр-одноневок. Когда простенькие игры меняли внешний вид и заливались на стор как другая игра. Штат раздувался очень быстро, сейчас в компании от 400 до 700 человек (по некоторым данным под 1000), в основном низкоквалифицированные кадры, брали буквально с улицы и обучали просто пересобирать игры. В месяц выходило несколько тысяч игр. Для того чтобы это все заливать в сторы регистрировали и разные юр лица и персональные аккаунты, для этого в приказном порядке заставляли сотрудников регистрировать аккаунты на себя и передавать компании. Аккаунтов было больше, чем указывается в статье, не менее 100, скорее всего сотни. По заработку, аналитики, конечно переоценили, цифры значительно меньше, но тоже очень сладкие. Поразительно, что компания сидит в Технопарке Академгородка, который назван одним из лучших и прибыльных технопарков России за 2015 год. Занимают несколько этажей и соблазняют новых сотрудников именно тем, что они сидят в модном технопарке. Уверен, что руководство технопарка вкурсе этого и держит компанию из-за цифр, так как сильно ее пиарило как самую быстрорастущую компанию технопарка и чуть ли не двигателя всего парка. Как они попали в технопарк тоже интересная история, но совсем другая.

  • Ответить

    Мне интересно, какое количество потенциальных создателей «Яндекса» просирают жизнь на попытки выманить из лохов-пиндосов денег на условную мазду.

    Судя по тому, что американских сайтов, которые тупо закрываются от российских IP наглухо далеко не нулевое количество — очень много.

    Это б энергию да в мирных целях.

  • Ответить

    По-моему, очень мирно. Сидят, делают игрушки. А ведь могли бы делать атомные станции или чего похуже. Перепрыгнуть Гуглы, Яндексы, конечно можно, но что-то мне подсказывает, что уже нельзя. Там, наверное, уже каждый чих запатентован. И сколько им ждать прибыль пришлось бы? Году эдак к 2026 :)